КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Синхронные компенсаторы
Синхронные двигатели В § 7.1 отмечалось, что все традиционные виды электрических машин обладают свойством обратимости. Это означает, что любой электрический генератор без каких-либо переделок или изменений может работать как двигатель. Т.е. преобразовывать электрическую энергию в механическую, а любой электрический двигатель может выполнять функцию генерирования электрической энергии при подаче на его вал механической энергии. Этот принцип основан на явлении индуктирования ЭДС в обмотках статоров машин переменного тока [в данном случае синхронных машин (СМ)] вне зависимости от режима, в котором они функционируют. При работе параллельно с сетью ток обмотки статора СМ определяется взаимодействием ЭДС обмотки статора и напряжения сети, к которой присоединена обмотка статора. Немного упрощая картину взаимодействия ЭДС машины и напряжения сети, можно утверждать, что поток активной мощности в генераторном режиме СМ идет от машины к сети, когда ЭДС больше напряжения. В двигательном режиме - наоборот, напряжение сети «перевешивает» ЭДС машины, определяя поток активной мощности от сети к машине. Главной характеристикой синхронных двигателей (СД) является угловая характеристика, в точности повторяющая такую же характеристику синхронных генераторов (см. рис. 7.13). Отличие СД от синхронного генератора (СГ) состоит только в том, что электромагнитный момент Мэм, который был тормозящим у генератора, теперь является движущим, определяющим направление вращения ротора. Функцию тормозящего момента выполняет механическая нагрузка установки. Т.е. необходимая механическая работа (подъем груза, прокат металла, вентиляция, привод насосов, компрессоров и т.п.). Частота вращения ротора СД, как у генераторов, работающих параллельно с сетью, определяется частотой напряжения сети. Мощность СД редко превышает 20—30 МВт (машины типа ТДС), однако СМ для гидроаккумулирующих станций (ГАЭС), используемые как в режиме обычных генераторов, так и насосов, т.е. в двигательном режиме, достигают существенно больших по мощности уровней (десятков и даже сотен мегаватт).
Важной проблемой в электрических системах является регулирование, так называемой, реактивной мощности. Для этого используются синхронные генераторы, конденсаторные батареи, реакторы, синхронные и тири-сторные компенсаторы, а также ряд других устройств, обобщенно называемые источниками реактивной мощности (ИРМ). В электрических системах ИРМ применяют в сетях напряжением ПО кВ и выше для решения следующих задач: снижения потерь активной мощности и электроэнергии; регулирования напряжения в узлах нагрузки; увеличения пропускной способности электропередачи; увеличения запасов статической устойчивости электропередачи и генераторов электростанций; улучшения динамической устойчивости электропередачи; ограничения перенапряжений; симметрирования режима. В системах электроснабжения промышленных предприятий ИРМ применяют в целях компенсации реактивной мощности, потребляемой мощной резкопеременной нагрузкой, и симметрирования нагрузки. Основными источниками реактивной мощности, необходимость которых определяется индуктивным характером подавляющего числа современных электротехнических устройств, являются синхронные генераторы электростанций. Особенность основных современных схем генерирования, передачи и потребления электрической энергии состоит в том, что источники энергии весьма часто удалены от потребителей. Это приводит к необходимости передавать необходимую для потребителей и линий электропередачи реактивную энергию на большие расстояния, что и приводит к большим энергетическим затратам и падениям напряжения. Функции источников реактивной энергии могут быть переданы в пункты потребления значительной реактивной энергии синхронным электрическим машинам, называемым синхронными компенсаторами. Синхронные компенсаторы (СК), как правило, устанавливаются через понижающий трансформатор на подстанциях 110—500 кВ, где присоединяются к шинам низкого напряжения 6—20 кВ. Синхронные компенсаторы — это вращающиеся синхронные машины, работающие в режиме холостого хода. Они обычно не имеют выходного конца вала, поэтому их легко выполнить закрытыми с воздушным или водородным охлаждением. В последнем случае они имеют герметически закрытое исполнение при избыточном давлении водорода 0,1—0,2 МПа. Частота вращения СК от 500 до 3000 1/мин, их реактивная мощность составляет 50—320 МВАР даже при воздушном охлаждении. При потреблении реактивной мощности (индуктивный режим) в случае необходимости регулирования напряжения в системе мощность СК обычно вдвое меньше мощности при генерировании реактивной мощности (емкостный режим)
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |