Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема «Психотропные лекарственные препараты




Показания к применению НПВС

Болевой синдром Ацетаминофен Кеторолак Диклофенак Ибупрофен
Боль при невралгии тройничного нерва        
Головная боль          
Послеоперационные боли        
Боли при инфаркте миокарда        
Боли при обработке ожоговых поверхностей        
Зубная боль          

 

Задание № 2.

Определите, верны ли следующие пары утверждений и есть ли связь между ними.

 

А. Ацетилсалициловая кислота оказывает ульцерогенное действие, потому что ацетилсалициловая кислота угнетает синтез простагландинов в очаге воспаления.

 

Б. Целекоксиб крайне редко оказывает ульцерогенное действие, потому что целекоксиб избирательно ингибирует ЦОГ-2 в очаге воспаления.

 

Задание № 3.

Проведите анализ врачебного рецепта.

 

А. Анальгетик, не оказывающий противовоспалительного действия.

 

Rp.: Paracetamoli 0,5 D. t.d. № 10 S. По 1 таблетке 3 раза в день. Ваши замечания

 

Литература:

1. Аляутдин Р.Н., Преферанский Н.Г., Преферанская Н.Г. «Фармакология», М.

«ГЭОТАР-Медия», 2010 г., стр. 232-244.

2. Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», С- Пб

«СпецЛит», 2008 г. стр.429-437.

3. М.Д.Машковский «Лекарственные средства». Москва. «Новая Волна». 2005 г. Изд. 16, переработанное, исправленное, дополненное.

4. Справочник «ВИДАЛЬ» 2012,2013 гг.

5. Конспект лекций.

Тестовые задания для самоконтроля:

  1. Жаропонижающее действие оказывают:

1. Панадол А. Верно 1,2,3

2. Аспирин Б. Верно 2,3,4

3. Анальгин В. Верно 1,2,3,4

4. Нимесулид (Найз) Г. Верно 1,4

2. Противопоспалительное действие характерно для:

1. Бутадиона А. Верно 1,4

2. Парацетамола Б. Верно 1,2,3

3. Ибупрофена В. Верно 1,3,4

4. Кеторолака Г. Верно 2,3

3. При головой боли применяется:

А. Аскофен

Б. Диклофенак

В. Вольтарен

Г. Промедол

4. МНН препарата «Анальгин»:

А. Ацетаминофен

Б. Фенилбутазон

В. Аминофеназон

Г. Метамизол

5. Синоним препарата «Ортофен»:

А. Вольтарен

Б. Анальгин

В. Кетанов

Г. Аспирин

6. Фармакологические свойства Аспирина:

1. Оказывает жаропонижающее действие А. Верно 1,2,3

2. Вызывает ульцерогенное действие Б. Верно 2,4,5

3. Снижает свертывание крови В. Верно 1,3,5

4. Угнетает центр боли Г. Верно 2,3,4

5. Угнетает кроветворение

7. При применении индометацина возможно:

А. Метгемоглобинемия

Б. Угнетение кроветворения
В. Отеки

Г. Угнетение ЦНС

8. Отеки возникают при применении:

А. Феноматов

Б. Салицилатов

В. Оксикамов

Г. Производных пропионовой кислоты

9. Действующее вещество в препарате «Финалгель»:

А. Диклофенак

Б. Пироксикам

В. Димедрол

Г. Анальгин

10. НПВС применяются:

А. Внутрь, до еды

Б. Внутрь, после еды

Ответы на тестовые задания:

1-В; 2-В; 3-А; 4-Г; 5-А; 6-А; 7-Г; 8-В; 9-Б; 10-Б.

Психоседативные лекарственные препараты»

Изучив тему студент должен:

Знать: 1. Фармакологическую характеристику лекарственных препаратов,

оказывающих психоседативное действие, форму выпуска.

2. Применение лекарственных препаратов.

3. Возможные осложнения и меры их профилактики.

4. Противопоказания к применению.

Уметь: 1. Уметь сравнивать между собой лекарственные препараты.

2. Консультировать посетителей аптеки по правилам приема и хранения

лекарственных препаратов в домашних условиях.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Психоседативные лекарственные препараты. Классификация.
  2. Антипсихотические препараты. Классификация.
  3. Механизм антипсихотического, седативного, противорвотного действия и другие фармакологические эффекты нейролептиков.
  4. Фармакокинетика и фармакодинамика антипсихотических средств (нейролептиков) различных групп в сравнении с аминазином.
  5. Показания к назначению нейролептиков в медицинской практике.
  6. Побочные эффекты нейролептиков, их профилактика и коррекция.
  7. Противопоказания к назначению нейролептиков.
  8. Типичные антипсихотические средства (нейролептики). Представители. Формы выпуска.
  9. Атипичные антипсихотические препараты (нейролептики). Представители. Формы выпуска.
  10. Определение транквилизаторов. Классификация. Представители. Формы выпуска. Отличие транквилизаторов от антипсихотических средств (нейролептиков) и седативных.
  11. Механизм транквилизирующего действия препаратов.
  12. Особенности фармакокинетики препаратов.
  13. Фармакодинамика транквилизаторов и их применение в медицинской практике.
  14. Побочные эффекты транквилизаторов, их профилактика и коррекция.
  15. Противопоказания к применению транквилизаторов.
  16. Определение понятия «седативные средства». Их отличие от траквилизаторов и седативных препаратов.
  17. Классификация седативных препаратов.
  18. Фармакокинетика и фармакодинамика и механизм действия бромидов. Роль академика И.П.Павлова в изучении действия бромидов.
  19. Фармакологическая характеристика седативных препаратов растительного происхождения. Показания к применению.
  20. Характеристика комплексных седативных препаратов (состав, свойства, применение).

Задания для самоподготовки:

Задание № 1.

Решите ситуационные задачи.

 

А. У больного, принимающего галоперидол, возникли явления экстрапирамидальных расстройств. Каким противопаркинсоническим препаратом (наком, леводопа, бромокриптин, селегилин) следует воспользоваться для устранения данные явления?

Б. После применения хлорпромазина у больного развилась ортостатическая гипотензия. Каким прессорным средством (эпинефрин, фенилэфрин) следует воспользоваться для повышения артериального давления? Объясните выбор.

В. Больному шизофренией был назначен лекарственный препарат, не вызывающий экстрапирамидных нарушений. Очередной анализ крови выявил у больного агранулоитоз. Определите лекарственный препарат, назначенный больному.

 

Задание № 2.

Проведите анализ врачебных рецептов.

 

А. Средство для купирования острого психомоторного возбуждения.

 

Rp.: Aminazini 2,5%-2 ml D. t.d. № 6 in amp. S. Вводить внутривенно по 2мл. Ваши замечания

 

Б. Атипичное антипсихотическое средство.

 

Rp.: Sulpiridi 0,5 D. t.d. № 10 in capsulis S. По 1 капсуле 3 раза в день. Ваши замечания

Литература:

1. Аляутдин Р.Н., Преферанский Н.Г., Преферанская Н.Г. «Фармакология», М.

«ГЭОТАР-Медия», 2010 г., стр. 245-262.

2. Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», С- Пб

«СпецЛит», 2008 г. стр.438-458.

3. М.Д.Машковский «Лекарственные средства». Москва. «Новая Волна». 2005 г. Изд. 16, переработанное, исправленное, дополненное.

4. Справочник «ВИДАЛЬ» 2012,2013 гг.

5. Конспект лекций.

Тестовые задания для самоконтроля:

  1. Антипсихотическое средство:

А. Фенобарбитал

Б. Седуксен

В. Аминазин

Г. Нитразепам

  1. Основное действие нейролептиков:

А. Возбуждающее

Б. Рвотное

В. Антипсихотическое

Г. Сновторное

  1. Антипсихотическое действие характерно для:

А. Аминазина

Б. Диазепама

В. Калия бромида

Г. Корвалола

  1. Действие, характерное для антипсихотических средств, транквилизаторов и седативных:

А. Седативное

Б. Антипсихотическое

В. Противорвотное

Г. Транквилизирующее

  1. Для антипсихотического действия характерно:

А. Устраняется чувство тревоги

Б. Вызывается сонливость

В. Устраняется бред, галлюцинации

Г. Возникает бессонница

  1. «Атипичное» антипсихотическое средство:

А. Хлорпротиксен

Б. Эглонил

В. Хлорпромазин

Г. Галоперидол

  1. Привыкание и зависимость характерны для:

А. Седативные средства

Б. Транквилизаторы

В. Антипсихотические средства

  1. МНН препарата «Трифтазин»:

А. Эглонил

Б. Дроперидол

В. Трифлуоперазин

Г. Рисперидон

  1. «Дневные» транквилизаторы:

1. Медазепам А. Верно 1,2,3

2. Диазепам Б. Верно 3,4,5

3. Афобазол (Бензимидазол) В. Верно 2,4

4. Грандаксин (Тофизопам) Г. Верно 1,3,4

5. Феназепам

  1. Хлордиазепоксид действует в течение:

А. 6 час.

Б. 12 – 24 час.

В. 3-4 час.

Г. 24-48 час.

  1. Фотосенсибилизацию вызывают:

А. Седативные средства

Б. Транквилизаторы

В. Антипсихотические средства

  1. Транквилизаторы принимают:

А. Внутрь, до еды

Б. Внутрь, после еды

  1. Препараты, содержащие валериану:

1. Капли Зеленина А. Верно 1,2,3,5

2. Ново-Пассит Б. Верно 3,4,5

3. Корвалол В. Верно 1,3,4

4. Микстура Павлова Г. Верно 1,2,3,4,5

5. Персен

  1. Гипотензивное действие характерно для:

А. Валерианы

Б. Пустырника

В. Пиона

Г. Ромашки

  1. Кумуляция характерна для:

А. Валериана

Б. Транквилизаторы

В. Бромиды

Г. Пустырник

 

Ответы на тестовые задания:

1-В; 2-В; 3-А; 4-А; 5-В; 6-Б; 7-Б; 8-В; 9-Г; 10-Г; 11-В; 12-Б; 13-А; 14-Б; 15-В.

 

 

Тема «Психотоники. Ноотропы (ГАМКергические средства). Аналептики»

Изучив тему студент должен:

Знать: 1. Фармакологическую характеристику лекарственных препаратов,

оказывающих психостимулирующее действие, форму выпуска.

2. Применение лекарственных препаратов.

3. Возможные осложнения и меры их профилактики.

4. Противопоказания к применению.

Уметь: 1. Уметь сравнивать между собой лекарственные препараты.

2. Консультировать посетителей аптеки по правилам приема и хранения

лекарственных препаратов в домашних условиях.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Классификация препаратов, возбуждающих ЦНС. Классификация и определение психостимуляторов.
  2. Кофеин. Источники получения. Фармакологические свойства кофеина. Показания к применению. Возможные осложнения и меры их профилактики. Противопоказания. Комбинированные препараты.
  3. Острое и хроническое отравление кофеином. Меры помощи, профилактика отравлений.
  4. Психостимуляторы группы фенилалкилсиднониминов. Представители. Фармакологические свойства. Показания к применению. Возможные осложнения и меры их профилактики. Противопоказания. Формы выпуска.
  5. Психостимуляторы группы пиперидинов. Представители. Фармакологические свойства. Показания к применению. Возможные осложнения и меры их профилактики. Противопоказания. Формы выпуска.
  6. Психостимуляторы группы бензимидазолов (актопротекторы). Представители. Фармакологические свойства. Показания к применению. Возможные осложнения и меры их профилактики. Противопоказания. Формы выпуска.
  7. ГАМКергические препараты (ноотропы).Определение. Классификация.
  8. «Истинные» ноотропы. Представители. Фармакологические свойства. Показания к применению. Возможные осложнения и меры их профилактики. Противопоказания. Формы выпуска.
  9. «Вторичные» ноотропы. Представители. Фармакологические свойства. Показания к применению. Возможные осложнения и меры их профилактики. Противопоказания. Формы выпуска.
  10. Понятие об аналептическом действии. Классификация аналептиков.
  11. Аналептики прямого типа действия. Представители. Фармакологические свойства. Показания к применению. Возможные осложнения и меры их профилактики. Противопоказания. Формы выпуска.
  12. Аналептики рефлекторного типа действия. Представители. Фармакологические свойства. Показания к применению. Возможные осложнения и меры их профилактики. Противопоказания. Формы выпуска.
  13. Аналептики смешанного типа действия. Представители. Фармакологические свойства. Показания к применению. Возможные осложнения и меры их профилактики. Противопоказания. Формы выпуска.

 

Задания для самоподготовки:

Задание № 1.

Дайте характеристику психостимулирующих и ГАМКергических (ноотропных) средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.