КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расположение городских мостов в профиле
Расположение городских мостов в профиле, или так называемая вертикальная их планировка, зависит от ряда факторов: рельефа берегов у места перехода, расчетных горизонтов воды пересекаемой реки, требований судоходства, условий городского движения и т.д. В зависимости от совокупности условий проектирования мостового перехода вертикальная планировка городского моста может быть осуществлена различными способами. Рис. 9. Варианты вертикальной планировки городских мостов В тех случаях, когда разность отметок между уровнем набережных и верхом судоходного габарита достаточна для размещения в этих пределах конструкции пролетных строений моста, и когда движение вдоль набережной невелико и может быть развязано в одном уровне, мост располагают в одном уровне с набережными (рис. 9, а). С точки зрения удобства движения транспорта, а также в архитектурном отношении такое решение является наилучшим. Если судоходный габарит не помещается под мостом, расположенным в одном уровне с набережными, то мост можно устроить с двусторонним уклоном (рис. 9, б). Продольные уклоны на мосту при этом не должны превышать 2—3%; встречные уклоны должны сопрягаться вертикальной кривой радиусом не менее 400 м.
Рис. 10. Участки мостового перехода через большую реку. Если требования судоходства заставляют поднять мост настолько высоко, что расположить его концы в одном уровне с набережными невозможно, то приходится устраивать подходы к мосту в виде специальных наклонных въездов - рамп (рис. 9,б). Уклон их не должен превышать 4…41/2% и лишь в исключительных случаях может составлять 5…6%. Наклонные въезды на довольно большую длину входят в прилегающие к мосту улицы или предмостные площади. Движение вдоль набережной в этом случае пропускают через специальные путепроводы, при недостаточной высоте подходов может быть осуществлено опускание уровня проезда по набережной, если нужно, то даже ниже уровня воды в реке (рис. 9, г). Местные топографические условия иногда заставляют прибегать к особым решениям при вертикальной планировке моста. Так, если один берег значительно выше другого, то может оказаться целесообразным устройство моста на одностороннем уклоне (рис. 15, д). Величина уклона на мосту не должна быть более 2…3%. При очень высоком и крутом береге подход может быть устроен в виде тоннеля (рис. 15, е)или направлен вдоль склона высокого берега и сопряжен с мостом кривой. Во всех случаях наибольший уклон подходов не должен превышать 4…5%. В случае устройства моста на большой многоводной реке, когда выбор места перехода в основном определяется режимом реки, топографическими и геологическими условиями, трасса мостового перехода обычно имеет следующие характерные участки (рис. 10) мост I, спуск с моста на пойменную насыпь II, пойменная насыпь III, cпуски с берегов речной долины на пойменную насыпь и на мост IV. Отметка проезда на мосту зависит от размеров подмостового габарита и строительной высоты пролетных строений. Отметка бровки пойменной насыпи должна возвышаться не менее чем на 0,5 м над расчетным высоким уровнем воды у верхового откоса насыпи. Расчетный уровень определяется с учетом высоты волны с набегом, а также нарастания горизонта воды вдоль насыпи от устоя моста к границе разлива. Если по реке необходимо пропускать крупные суда, а поднятие уровня моста на большую высоту по планировочным соображениям невозможно, то приходится устраивать разводной мост. В этом случае разводной пролет размещают в наиболее удобном для судоходства месте и придают ему размеры, отвечающие судоходным требованиям; отметку же проезда на мосту делают одинаковой с отметкой набережных или близкой к ней. В продольном профиле мостового перехода надо избегать переломов профиля и устройства вогнутых вертикальных кривых в местах сопряжения моста с подходами. Конец вертикальной кривой должен располагаться не ближе 10 м от начала моста. Городские мосты, особенно короткие, часто располагают на горизонтальных площадках. Однако для улучшения водоотвода с проезжей части моста, осуществляемого при горизонтальной площадке только за счет поперечного уклона, на более длинных мостах следует делать односторонний или двусторонний уклон, равный хотя бы 1%. В тех случаях, когда сопряжение моста с примыкающими к нему улицами осуществляется с помощью предмостных площадей, их продольные уклоны не должны быть более 2%, а поперечные – 1…1,5%. При вертикальной планировке съездов, служащих для связи моста. С набережными, должно уделяться внимание вертикальной микропланировке. Отдельные участки съездов, на которых происходят крутые повороты автотранспорта, надо делать с более пологими уклонами. Так, на кривых крутых радиусов, по которым производятся правые повороты с рамп моста на съезды к набережным и при выезде с этих съездов на рампы моста, а также на сопряжениях съездов и набережных, уклоны следует принимать в пределах 2…2,5%. Вертикальная планировка городских мостов должна не только обеспечивать удобство движения транспорта и отвечать архитектурно-планировочным требованиям, но и правильно решать вопросы водоотвода с проезжей части, тротуаров моста и подходов.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |