КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Горизонтальная нагрузка
Ветровая нагрузка. Давление ветра на мостовые сооружения принимают нормальным к его поверхности. Для городских мостов, расположенных в любом пункте на территории Украины, за исключением перечисленных ниже районов, при высоте сооружения не более 16 м ветровое давление принимают равным 56 кг на 1 м2 поверхности, подверженной действию ветра. Если пролетные строения расположены на высоте более 16 м, та давление ветра определяют по формуле: , где: Н - высота от уровня грунта или межени до низа пролетного строения, м; h - высота пролетного строения, м. Для прибрежной полосы Черного моря длиной 100 км с центром в Новороссийске расчетное давление ветра принимают в 2,5 раза больше приведенных выше величин. Для побережий морей (за исключением Финcкого залива и Азовского моря) и низовий больших впадающих в них рек давление ветра увеличивают в 1,75 раза. Давление ветра вдоль моста принимают для пролетных строений со сквозными фермами равным 0,4 от давления ветра поперек моста; для опор - по расчетной площади опоры с коэффициентом 0,7. Давление продольно направленного ветра на пролетные строения со сплошными фермами не учитывают. Для типовых проектов городских мостов давление ветра принимают равным 86 кг/м2. Давление ветра учитывают только на конструкцию; давление ветра на подвижную нагрузку учитывают только в наплавных мостах. Тормозная сила. Горизонтальная сила, возникающая при торможении подвижной нагрузки на мосту, действует вдоль его оси и для одной полосы движения принимается, в зависимости от расчетной длины загружения, согласно таблицы. Таблица Тормозная сила от грузовиков
Примечание: Р – полный вес нормального грузовика в колонне. За расчетную длину принимают длину участка, с которого передается сумма тормозных сил колес автомашин. Для трамваев тормозную силу принимают равной 15% от веса двух моторных вагонов, если в пределах загружаемой длины помещаются два сцепа или более; в противном случае за тормозную силу принимают 15% от веса одного моторного вагона. Тормозную силу считают приложенной к уровню поверхности ездового полотна. Поперечные горизонтальные воздействия подвижной нагрузки. Поперечные горизонтальные воздействия подвижной нагрузки возникают, главным образом, при отклонениях в движении нагрузки от прямолинейного направления в плане. Для городских мостов эти воздействия принято учитывать в виде горизонтальной поперечной нагрузки 200 кг/ пог. м, действующей на уровне проезжей части. Если мост располагается в плане на кривой, то при движении по нему подвижной нагрузки появляется горизонтальное поперечное воздействие в виде центробежных сил. Центробежные силы в городских мостах учитывают при радиусе горизонтальной кривой менее 200 м, принимая ее величину равной 10% от вертикальной подвижной нагрузки и прикладывая ее в уровне поверхности ездового полотна. Давление льда. При подвижке льда по реке или во время ледохода на опоры и ледорезы мостов действует нагрузка от давления льда. Вследствие большой неопределенности величины давлений и ударов льда этот вид нагрузки не может быть установлен с достаточной точностью и принимается весьма приближенно. По действующим техническим условиям для городских мостов горизонтальное давление льда (т) на опору принимают: для горизонтов первой его подвижки - равным 75 kb и для горизонтов наивысшего ледохода — 50 kb, где к — толщина льда в м и b - ширина опоры в м. Давление льда считают приложенным на 0,4 м ниже соответствующего горизонта воды.
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ МОСТЫ
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |