КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Арочные железобетонные мосты
В мостах арочной системы основными несущими элементами являются арки (или своды). Поскольку арки (своды) в основном работают на сжатие, в них может быть наиболее полноценно использован бетон высоких марок. Благодаря тому, что арки передают свой распор опорам, пролетные строения арочных мостов обычно оказываются более легкими и экономичными, чем балочные. Однако передача опорам распора приводит к значительному увеличению их размеров, особенно крайних опор (устоев). Поэтому расход материалов на опоры арочных мостов значительно превышает расход материалов на опоры балочных мостов, особенно при слабых грунтах в основании и при необходимости глубокого заложения фундаментов. В связи с этим при плохих грунтах устройство арочных мостов не всегда возможно. Железобетонными арками или сводами в мостах перекрывают пролеты от 20…30 м и более. Наибольшие пролеты, которые могут быть в современных условиях перекрыты железобетонными арками, достигают 250…300 м. Благодаря легкой и экономичной конструкции современных арочных железобетонных пролетных строений и красивому внешнему виду их часто применяют в городских мостах. По статической схеме, арочные мосты можно разделить на: 1) распорные арочные системы; 2) арочные системы с затяжками (безраспорные). Враспорных арочных системах арки или своды опираются пятами на опоры и передают им вертикальные опорные давления и распор. Проезжую часть устраивают над арками или сводами (рис. 16, а), в пределах стрелы арок (рис. 16,6) или на уровне пят арок (рис. 16, в) При езде поверху проезжая часть опирается на арки с помощью надарочных стоек, а при езде понизу она подвешивается с помощью подвесок. Выбор уровня расположения проезжей части зависит от условий вертикальной планировки моста. Арки (своды) могут быть бесшарнирными, двухшарнирными и трехшарнирными. Бесшарнирные арки (своды) наиболее просты по конструкции, так как не прерываются шарнирами. Однако они имеют недостаток, заключающийся в том, что от просадок и смещений опор, изменений температуры и усадки бетона в них возникают дополнительные усилия. Поэтому бесшарнирные арочные мосты нельзя применять при слабых грунтах, а также в районах с резкими колебаниями температуры. Двухшарнирные арки в меньшей степени подвержены дополнительным напряжениям. Конструкция их несколько усложняется вследствие наличия шарниров. Применяют довольно редко, в основном при пологих арках для снижения в них температурных и усадочных напряжений. Трехшарнирные арки имеют то преимущество, что в них не возникают дополнительные усилия при деформации опор, а также при изменениях температуры и усадке бетона. Наличие трех шарниров усложняет конструкцию арок; кроме того, шарниры несколько уменьшают вертикальную жесткость моста. Поэтому трехшарнирные арки применяют главным образом в тех случаях, когда в основании опор моста лежат мало надежные грунты, при которых возможны осадки или сдвиги опор. В последнее время трехшарнирную систему применяют для сборных мостов, монтируемых из готовых полуарок. Очертание оси арок принимают близким к кривой давления от расчетной нагрузки. Стрела подъема арок, в зависимости от местных условий, изменяется в довольно широких пределах:от 1/2…1/3 до 1/10…1/15 пролета. В арочных мостах с затяжкой распор арок воспринимается затяжкой, благодаря чему пролетные строения передают опорам только вертикальные давления. Затяжка может представлять собой гибкий элемент, способный воспринимать только растягивающее усилие от распора арки; арка в этом случае работает на сжатие и изгиб. Следовательно, пролетное строение состоит из жесткой арки с гибкой затяжкой (рис. 16, г). Другая разновидность арочных мостов имеет затяжку в виде жесткой балки, работающей на растяжение и изгиб; арку в этом случае выполняют в виде гибкого элемента, предназначенного для работы на осевое сжатие. Такую систему называют гибкой аркой с жест кой затяжкой (рис. 16, д). Применяют также жесткую арку с гибкой затяжкой и наклонными подвесками (рис. 16, е). Устройство наклонных подвесок уменьшает изгибающие моменты в арке и позволяет сделать ее более легкой. Арочные мосты со сплошными сводами применяют довольно часто, так как они имеют простую конструкцию и могут быть выполнены с наименьшей конструктивной высотой. Это часто имеет большое значение для городских мостов по условиям вертикальной их планировки или из архитектурных соображений. Такие мосты со сводами всегда имеют езду поверху. В поперечном сечении пролетного строения может быть расположен либо один свод, имеющий ширину, равную или несколько меньше полной ширины моста, либо два или несколько более узких параллельных сводов. Своды армируют продольными стержнями, следующими их очертанию. Перпендикулярно основным стержням укладывают распределительную арматуру. Кроме того, устанавливают распределительную арматуру. Кроме того, устанавливают хомуты, связывающие верхнюю и нижнюю арматурные сетки свода. Надводную конструкцию армируют аналогично балочным и рамным мостам. При перекрытии больших пролетов своды сплошного сечения получаются тяжелыми, и становится более рациональным применение пустотелых – коробчатых сводов. Для уменьшения сечения сводов применяют мосты с отдельными арками. В поперечном сечении арки устраивают прямоугольными, а при больших пролетах – двутавровыми или коробчатыми. Арочные пролетные строения с затяжкой применяют в мостах с ездой понизу в тех случаях, когда требуется перекрыть большие пролеты системой, не передающей распор на опоры. В этом случае распор арок воспринимают затяжки.
Рис.16. Основные системы железобетонных арочных мостов
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |