КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные системы металлических мостов
Крупные городские мосты были построены через р. Днепр в г. Киеве (1853), через рукава р. Великой в г. Острове (1853), мосты с проволочными кабелями были возведены в г. Брест-Литовске через р. Западный Буг (1836), через р. Нарев в Ново-Георгиевске. Широко применялись также арочные и висячие мосты. Крупнейшим металлическим мостом является городской мост в Сан-Франциско через пролив Золотые ворота, построенный в 1937 г пролетом 1280 м. Общие сведения о металлических мостах МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ МОСТЫ Металл является наиболее совершенным из материалов, применяемых для строительных конструкций. В городских мостах металл используют для пролетных строений. Опоры же металлических мостов в большинстве случаев делают из бетона или камня. В особенно высоких мостах и виадуках, а также в путепроводах и эстакадах металлическими иногда делают и надземные (или надводные) части опор. Преобладающее большинство металлических мостов выполняют из строительной углеродистой стали. Для большепролетных сооружений, а также конструкций, требующих наименьшего веса (например, разводные пролеты мостов), применяют сталь повышенного качества. Известны случаи применения легких дуралюминиевых сплавов. Благодаря высокой прочности современных строительных сталей металлические мосты могут перекрывать пролеты, далеко превосходящие пролеты мостов из других материалов. Крупнейшие современные металлические мосты достигают пролетов до 1000 м и более. Существенное преимущество металлических мостов заключается в возможности применения индустриальных методов их изготовления и сборки. Большой недостаток металла - его ржавление (коррозия) от действия влаги, сернистых газов и других вредных воздействий - требует защиты поверхностей металлических мостов стойкими красками, а также тщательного надзора за состоянием металла в эксплуатации. Благодаря своим положительным качествам, особенно существенным при перекрытии больших пролетов, металлические мосты широко применяются в городах для пересечения больших рек; металлическими часто делают и путепроводы. Металл как строительный материал для мостов применяется давно. Известно, что в глубокой древности железные мосты строили в Китае и, по-видимому, в Индии. Появление металлических мостов в Европе относится ко второй половине XVIII в. В то время мосты делали чугунными, балочной и арочной систем. Из чугунных мостов, построенных в России, необходимо отметить городской мост через р. Неву в Петербурге, возведенный в 1850 г. талантливым русским инженером С. В. Кербедзом (1810…1899 гг.). Этот мост просуществовал 87 лет и был разобран в связи с тем, что перестал удовлетворять возросшим требованиям городского движения. По статическим схемам металлические мосты можно разделить на следующие основные системы: 1) балочные мосты; 2) арочные мосты; 3) висячие мосты. Кроме того, в металлических мостах применяют также различные комбинированные системы, образованные путем сочетания простых или добавления к простым системам дополнительных элементов. В отдельных случаях металлические мосты возводят в виде рамных систем. Балочные мосты в современных условиях могут перекрывать пролеты до 300…500 м. Применяют балочные мосты разрезной, неразрезной и консольной систем. Мосты с балочно-разрезными пролетными строениями имеют простую конструкцию, легко поддаются типизации и стандартизации, удобны для изготовления и сборки. Неразрезные мосты требуют меньшей затраты металла, чем разрезные, благодаря разгружающему действию соседних пролетов. Они обладают несколько большей жесткостью и дают возможность применять навесной способ сборки (без подмостей). Опоры неразрезных мостов получаются более тонкими, чем разрезных. К недостаткам неразрезных мостов относятся появление дополнительных напряжений при неравномерных осадках опоры и большие температурные удлинения при многопролетной схеме. Промежуточной по своим свойствам и условиям работы является консольная система. По затрате металла консольная система близка к неразрезной системе. Благодаря статической определимости просадки опор не вызывают в консольной системе дополнительных напряжений. Однако консольная система имеет сложные конструктивные места - сопряжение подвесных пролетов с консолями. Необходимо также отметить, что в случае повреждения одного из основных консольных пролетов неизбежно обрушение конструкций соседних пролетов. В связи с указанным в последние годы в металлических мостах консольно-балочная система применяется очень редко. Металлические арочные мосты, являясь распорной системой, требуют меньшей затраты металла на пролетные строения, чем мосты балочных систем. Но зато более мощными приходится делать их опоры. При хороших грунтовых условиях применение арочной системы часто бывает целесообразно. Благодаря высоким архитектурным качествам арочные мосты часто строят в городах. Главная особенность висячих мостов состоит в том, что основными несущими их элементами служат цепи, кабели или ванты, выполняемые из высококачественной стали большой прочности. Если цепи или кабели закреплены концами с помощью оттяжек в грунте или в специальных устоях, то висячий мост называют распорным. Висячие мосты для увеличения жесткости снабжают балками жесткости, превращающими систему в комбинированную. Если закрепить оттяжки кабеля (цепи) на концах балки жесткости, то система превращается в безраспорную. Безраспорная висячая система имеет такие же опорные реакции, как балочная система. Кроме рассмотренных систем, в городских мостах применяют ряд комбинированных систем, образованных из балок (или ферм), усиленных снизу полигональным арочным поясом или подкосами. Комбинированные системы имеют ту особенность, что благодаря их статической неопределимости можно искусственно регулировать усилия в их элементах, что позволяет экономить металл.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 3398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |