Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пешеходные мостовые переходы через улицы




Рост интенсивности движения на улицах и выходах из городов приводит к тому, что пропуск пешеходов, пересекающих улицы, пло­щади и автомагистрали непосредственно по их полотну, становится невозможным и возникает необходимость устройства пешеходных пе­реходов, вынесенных в другой уровень.

Пешеходные переходы могут быть устроены в виде мостов, прохо­дящих над городскими проездами, или в виде подземных тоннелей.

Тоннельные переходы имеют то преимущество, что не отнимают места у пересекаемой улицы, не ухудшают видимости для движущегося автотранспорта, не нарушают архитектурного ансамбля и перспективы городских проездов и площадей.

Однако тоннельные переходы пересекают подземные инженерные сети, требуют более сложных методов возведения и обычно имеют более высокую строительную стоимость. Поэтому мостовые пешеходные переходы все чаще применяют в зарубежных городах с оживленным движением. Устройство таких переходов во многих случаях целесооб­разно и в городах Украины.

В тех случаях, когда надо устроить пешеходный мостовой переход через улицу с интенсивным движением, имеющую узкие тротуары, входы на переход (лестницы, эскалаторы) приходится размещать в зданиях, располагающихся по бокам улицы (рис.30, а и б).

 

 

 

 

Рис. 30. Схемы пешеходных мостовых переходов через улицы.

В зависимости от ширины пересекаемой улицы, организации по ней движения, а также архитектурной компоновки перехода, пеше­ходный мост может быть устроен однопролетным или с промежуточ­ными опорами. Однопролетный мост (рис.30, а и б) не стесняет уличного движения; опоры его располагают в плоскостях стен, при­мыкающих зданий (или прямо опирают пролетные строения на сте­ны). Для облегчения конструкции пролетного строения, перекрываю­щего улицу, может быть применена консольная или неразрезная система, боковые пролеты которой входят в прилегающие здания (рис.30, а и б).

Устройство промежуточных опор упрощает конструкцию моста и уменьшает его строительную высоту. Промежуточные опоры могут быть расположены на кра­ях тротуаров (рис.30, в)или же посередине улицы (рис.30, г). Второе реше­ние целесообразно при на­личии разделительной поло­сы вдоль оси улицы.

По своей системе пешеходные мосты рассматриваемого вида лучше всего делать балочными. В неко­торых случаях можно при­менять арочные и даже ви­сячие конструкции.

Если пересекаемая ули­ца имеет широкие тротуа­ры или окаймлена полоса­ми зеленых насаждений, то входы на пешеходный мост могут быть сделаны открытыми. Лестницы вхо­дов устраивают как про­должение моста (рис.31, а)или

располагают их нор­мально к его оси (рис.31, б); возможно и комби­нированное решение (рис.32, а).

При наличии достаточного места входы на мост могут быть устроены в виде пандусов (рис. 32, б).

Рис.31.Схемы пешеходных мостов с открытыми входами

Уклон пандусов в пешеходных мостах, построенных за рубежом, до­стигает 20…25%. Такой уклон для климатических условий нашей страны велик.Он может быть допущен лишь в южных районах. В сред­них климатических условиях СНГ, учитывая возможность обледене­ния, уклон пандусов не следует делать более 10…12%.

 

 

 

Рис.32.Схемы открытых лестничных входов на пешеходные мосты

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.