КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пешеходные мостовые переходы через улицы
Рост интенсивности движения на улицах и выходах из городов приводит к тому, что пропуск пешеходов, пересекающих улицы, площади и автомагистрали непосредственно по их полотну, становится невозможным и возникает необходимость устройства пешеходных переходов, вынесенных в другой уровень. Пешеходные переходы могут быть устроены в виде мостов, проходящих над городскими проездами, или в виде подземных тоннелей. Тоннельные переходы имеют то преимущество, что не отнимают места у пересекаемой улицы, не ухудшают видимости для движущегося автотранспорта, не нарушают архитектурного ансамбля и перспективы городских проездов и площадей. Однако тоннельные переходы пересекают подземные инженерные сети, требуют более сложных методов возведения и обычно имеют более высокую строительную стоимость. Поэтому мостовые пешеходные переходы все чаще применяют в зарубежных городах с оживленным движением. Устройство таких переходов во многих случаях целесообразно и в городах Украины. В тех случаях, когда надо устроить пешеходный мостовой переход через улицу с интенсивным движением, имеющую узкие тротуары, входы на переход (лестницы, эскалаторы) приходится размещать в зданиях, располагающихся по бокам улицы (рис.30, а и б).
Рис. 30. Схемы пешеходных мостовых переходов через улицы. В зависимости от ширины пересекаемой улицы, организации по ней движения, а также архитектурной компоновки перехода, пешеходный мост может быть устроен однопролетным или с промежуточными опорами. Однопролетный мост (рис.30, а и б) не стесняет уличного движения; опоры его располагают в плоскостях стен, примыкающих зданий (или прямо опирают пролетные строения на стены). Для облегчения конструкции пролетного строения, перекрывающего улицу, может быть применена консольная или неразрезная система, боковые пролеты которой входят в прилегающие здания (рис.30, а и б). Устройство промежуточных опор упрощает конструкцию моста и уменьшает его строительную высоту. Промежуточные опоры могут быть расположены на краях тротуаров (рис.30, в)или же посередине улицы (рис.30, г). Второе решение целесообразно при наличии разделительной полосы вдоль оси улицы. По своей системе пешеходные мосты рассматриваемого вида лучше всего делать балочными. В некоторых случаях можно применять арочные и даже висячие конструкции. Если пересекаемая улица имеет широкие тротуары или окаймлена полосами зеленых насаждений, то входы на пешеходный мост могут быть сделаны открытыми. Лестницы входов устраивают как продолжение моста (рис.31, а)или располагают их нормально к его оси (рис.31, б); возможно и комбинированное решение (рис.32, а). При наличии достаточного места входы на мост могут быть устроены в виде пандусов (рис. 32, б).
Уклон пандусов в пешеходных мостах, построенных за рубежом, достигает 20…25%. Такой уклон для климатических условий нашей страны велик.Он может быть допущен лишь в южных районах. В средних климатических условиях СНГ, учитывая возможность обледенения, уклон пандусов не следует делать более 10…12%.
Рис.32.Схемы открытых лестничных входов на пешеходные мосты
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |