КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Железобетонные пешеходные мосты
Конструкция пешеходных мостов Железобетонные конструкции пешеходных мостов обычно лучше всего отвечают требованиям города. Не нуждаясь в существенных затратах на содержание, имея хорошие архитектурные качества и почти не увеличивая шума от городского движения, пешеходные мосты из железобетона имеют наибольшие перспективы практического применения в городах Украины. Железобетонные пешеходные мосты в большинстве случаев делают балочными; реже применяются рамные и арочные конструкции. Пешеходный проход, как правило, располагается по верху несущей конструкции. Пролетные строения железобетонных балочных и рамных пешеходных мостов устраивают плитной или чаще ребристой конструкции. Плитную конструкцию (рис.38, а) применяют при небольших пролетах или при сильно стесненной строительной высоте моста. На рис.39 показан момент установки плитного железобетонного пролетного строения сборного пешеходного моста через железнодорожные пути. Пешеходные мосты незначительной ширины (до 2…2,5 м) могут быть устроены одноребристой конструкции, с одной главной балкой в поперечном сечении (рис.38, б) и свешивающейся в обе стороны консольной плитой.
Рис.38. Виды поперечных сечений железобетонных пешеходных мостов Пролетные строения этого типа, легкие на вид, требуют однако хорошего закрепления на опорах против кручения. Более часто железобетонным мостам придают обычную ребристую конструкцию с двумя (рис.38, в) или большим числом главных балок в поперечном Рис. 39. Установка плитного пролетного строения сборного пешеходного моста через железнодорожные пути. сечении. Балки располагают на расстоянии 1,5…2,5 м друг от друга. Хорошее по внешнему виду решение дает коробчатая конструкция пролетных строений (рис. 38, г), в которой снизу не видно никаких ребер. Конструкцию железобетонных пешеходных мостов армируют обычной или предварительно напряженной арматурой. По способу возведения мосты можно бетонировать на месте или собирать из готовых элементов. Наибольшие перспективы имеют сборные конструкции пешеходных мостов (рис.40), В отдельных случаях при необходимости вести строительство пешеходных мостов без промежуточных опор, не стесняя происходящего под ними движения, можно применять конструкции с жесткой арматурой и навесным бетонированием.
Рис.40. Железобетонный балочный пешеходный мост с коробчатыми пролетными строениями. Примером конструкции железобетонного пешеходного моста балочной системы с пролетными строениями коробчатого сечения может служить переход через железнодорожные пути в г. Оснабрюк (рис.40, а и б). Мост имеет разрезные пролетные строения с предварительно напряженной арматурой. Пролеты моста - до 25,4 м. Ширина пешеходного прохода -2,6 м.
Рис.41. Железобетонный пешеходный мост неразрезной системы. Ввиду сильно стесненной строительной высоты пролетным строениям придана очень малая высота - 0,71 м, или 1/36,5 от пролета. Коробчатое сечение принято из производственных соображений, а также для устранения полости между ребрами, где мог бы задерживаться дым от паровозов. Благодаря консольным свесам плиты пролетное строение имеет небольшую ширину, что позволило применить узкие одностоечные опоры (рис.40, а). Пролетные строения устанавливали на место в готовом виде с помощью мощного крана (рис.40). Вес блока составлял 51 т. Входы на мост сделаны в виде лестниц, забетонированных на месте, нормальных к направлению оси моста. Примером балочной конструкции с неразрезным сборным пролетным строением может служить пешеходный мост, построенный в Англии в Твикенхеме (рис. 41). Мост имеет криволинейный продольный профиль для прохода под ним судов. Центральный пролет его - 25,6 м; боковые пролеты: с одной стороны - 12,8 м, с другой стороны - 10,4 и 3,1 м. Ширина моста между перилами - 1,83 м. Чтобы избежать бетонных работ на месте, была применена сборная конструкция. Пролетное строение доставлено из готовых тавровых блоков длиной 2,44 м, в стыках которых установлены готовые поперечные диафрагмы толщиной 10,2 см. Швы между блоками зачеканены полусухим раствором. Сквозь всю эту конструкцию проходят предварительно напряженные арматурные кабели из высокопрочной проволоки. Речные опоры моста основаны на железобетонных сваях, поверх которых установлены готовые блоки, образующие надводную часть опор. Над устоями концы пролетных строений имеют напряженные анкерные закрепления для воспринятия отрицательных реакций; один из концов имеет продольную подвижность для свободных температурных деформаций. Мост был собран на легких подмостях. Интересное конструктивное решение представляет собой пешеходный мост над уличной магистралью в Дюссельдорфе (рис.42). Мост осуществлен в виде двухшарнирного свода с консолями, служащими для поддержания входов на мост. Свод имеет затяжку, расположенную в земле и связывающую между собой устои моста. Пролет свода - 46,4 м. Нижнее очертание свода выбрано из условия, чтобы над тротуарами, проходящими под мостом, была свободная высота 2,5 м, а на ширине проезжей части - 4,5 м.
Рис.42. Арочный железобетонный пешеходный мост
Ширина пешеходного прохода на мосту составляет 2,8 м; уклон не превышает 16%. На мосту не предусмотрено специального слоя покрытия. Пешеходы проходят по бетону. Сечение свода имеет форму тавра; высота его увеличивается к четвертям пролета, а ширина средней его части постепенно возрастает к пятам. Затяжка состоит из двух железобетонных предварительно напряженных ветвей, армированных каждая двумя пучками из высокопрочной проволоки. Преимуществом предварительно напряженной железобетонной затяжки является значительно меньшая ее деформация по сравнению с металлической. Напряжение затяжки произведено после возведения устоев, перед бетонированием свода.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 3654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |