КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Металлические пешеходные мосты
Металлические пешеходные мосты в большинстве случаев устраивают для переходов через реки и железнодорожные пути. Однако встречаются также и металлические переходные мосты через улицы. По системе пешеходные мосты из металла чаще всего делают балочными; в отдельных случаях применяют арочные и висячие системы. Пешеходный проход обычно располагают поверху несущей конструкции; при недостаточной строительной высоте пешеходный проход делают в уровне низа несущей конструкции. Главные несущие элементы чаще всего представляют собой металлические балки или арки сплошного сечения. Реже применяют сквозные формы. Схемы наиболее часто применяемых поперечных сечений металлических пешеходных мостов приведены на рис.43. Самая простая конструкция состоит из нескольких главных балок двутаврового сечения, расположенных на расстоянии 1,5 -2,0 м друг от друга и поддерживающих настил пешеходного прохода. В совре-менных пешеходных мостах этот настил, как правило, делают в виде железобетонных плит, покрытых слоем асфальта. Для переходов через железнодорожные пути часто устраивают простейший деревянный настил. В зарубежной практике применяют также металлический листовой настил.
Рис.43. Виды поперечных сечений металлических пешеходных мостов
Рис.44. Пешеходный мост с одной главной фермой При больших пролетах несущую конструкцию металлических пешеходных мостов выгоднее устраивать в виде двух главных балок, поддерживающих поперечные балки, по которым укладывают настил (рис.43). Пешеходные мосты, в которых пешеходный проход располагают по низу конструкции, могут иметь в поперечном сечении две или одну главные фермы. При двух главных фермах весь пешеходный проход обычно располагают между этими фермами. В этом случае настил поддерживается поперечными балками или системой поперечных и продольных балок. При одной главной ферме пешеходные проходы располагают по обе стороны от нее (рис.43), так что встречные потоки пешеходов разделяются, а ферма не мешает открытому виду с моста (рис.44). Конструкция пешеходных мостов с балками сплошного сечения аналогична рассмотренным ранее конструкциям мостов под автодвижение и отличается только меньшими размерами сечений элементов. Пролетные строения балочных пешеходных мостов делают разрезными или неразрезными; сравнительно небольшие давления, передаваемые опорами пешеходных мостов, облегчают применение неразрезных систем. В балочных мостах с решетчатыми фермами при небольших пролетах (до 15…20 м) главные фермы могут быть использованы как перила. При пролетах более 20 м пешеходные проходы обычно устраивают по низу конструкции, а пролетное строение делают открытым или закрытым с верхними связями (рис. 45, б). Решетку главных ферм принимают треугольной системы. При пересечении большихрек или оврагов металлические пешеходные мосты снабжают промежуточными опорами. На рис.45, в приведена схема пешеходного моста из дюралюминия через горную лощину в Женеве, имеющего своеобразные наклонные треугольные промежуточные опоры. Рис.45. Схемы пешеходных мостов со сквозными фермами. Хорошее решение представляет собой конструкция в виде гибкой арки с жесткой затяжкой. Пример городского пешеходного моста этой системы приведен на рис.46. Мост пересекает канал при расчетном пролете 62 м (рис.46, а). Пролетное строение имеет гибкую арку, размещенную по оси моста, и жесткую затяжку, образованную из двух балок, раздвинутых на ширину 3,15 м (рис.46, б).
Рис.46. Конструкции металлических пешеходных мостов Стрела подъема арки составляет 6 м. Ширина пешеходных проходов для каждого направления движения - 1,6 м. Выбор конструкции с расположением пешеходных проходов по низу был вызван невозможностью поднять отметки подходов к мосту. Арка имеет коробчатое сечение высотой 30 см, жесткие затяжки - высоту 72 см. Верхний поясной лист жестких затяжек, толщиной 8 мм проходит на всю ширину моста и служит одновременно настилом для пешеходных проходов. Для увеличения жесткости этого настила к нему снизу приварены продольные уголки. Покрытие пешеходных проходов имеет двускатный поперечный профиль: вдоль перил сделаны водоотводные желоба (рис.46, в). В плоскостях подвесок имеются поперечные связи; на опорах - сплошные поперечные балки. Распор арки передается балкам жесткой затяжки через стальной лист настила, который в пределах первой панели соответственно усилен. Рис.47. Общий вид арочного пешеходного моста с входами в виде пандусов. Интересный пример металлического арочного пешеходного моста шириной (между перилами) 8 м с входами на него в виде пандусов приведен на рис.46. Конструкция моста решена как двухшарнирная арка с затяжкой. Мост имеет в поперечном сечении две арки двутаврового сечения, выполненные из алюминия. Пролет арок - около 55 м; расстояние между арками в поперечном направлении - 5,33 м. На арки с шагом 1,3 м опираются поперечные балки, несущие решетчатый металлический настил, заполненный деревянными плитками; поверх настила уложено резиновое покрытие толщиной 6 см. Большая пологость арок и значительный распор, передаваемый ими устоям, потребовали устройства парной затяжки. Затяжки проходят в грунте и выполнены в виде предварительно напряженных железобетонных стержней, арматура которых заанкерена в бетоне. Общий вид описанного моста показан на рис.47.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 3142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |