Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронное оформление билетов в Системе Взаиморасчетов Воздушного транспорта (СВВТ)




Система взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ), это совокупность органов управления и участников, осуществляющих взаимодействие между собой по принципам, технологиям и правилам, принятым в этой системе. СВВТ была создана по инициативе ведущих перевозчиков и агентств РФ и стран СНГ на рубеже перехода от административной (плановой) к рыночной экономике. Функционирует с 1 января 1993 года на территории 12 стран СНГ. Официальным языком, используемым в СВВТ, является русский, но также может использоваться английский язык. Штаб-квартира Наблюдательного совета авиапредприятий по взаиморасчетам (НСАВ) находится в Москве.

 

В последнее время благодаря интенсивному проникновению новых технологий в различные сферы общественной жизни, в том числе и в сферу транспортного обслуживания, возникла новая форма билетов – электронный билет.

Переход на электронные билеты – один из стратегических проектов ИАТА, направленный, с одной стороны, на упрощение и модернизацию существующей системы продажи билетов, и авиабизнеса в целом, с другой - удешевление себестоимости перевозок.

Технология электронных билетов появилась в 1996 году в США. Сейчас она широко распространена в большинстве стран мира. Начиная с 2008 года, все члены Международной Ассоциации Воздушного Транспорта обязаны использовать такие билеты. Сегодня это самая популярная и самая удобная для пассажиров форма приобретения билета. Ею пользуются все ведущие авиакомпании мира.

Электронный билет – это альтернатива бумажному билету, носитель аналогичной информации о пассажире и его маршруте следования. В принципе, это полный аналог обычного документа на бумажном носителе, к которому все привыкли. Разница между бумажным и электронным билетами, лишь в том, что все действия с электронным билетом – от бронирования перевозки и до регистрации перед вылетом – осуществляется в виртуальном пространстве.

Самый удобный способ приобретения электронного билета – это покупка его на сайте. Электронный билет формируется сразу после завершения бронирования и оплаты. В качестве подтверждения пассажир получаете на свой электронный адрес маршрутную квитанцию.

Приобретение электронного билета в офисах продажи также возможно - сотрудники распечатают маршрутную квитанцию.

Оплатить электронный билет можно любым способом: банковской картой, наличными или по безналичному расчету.

Для регистрации с электронным билетом в аэропорту, пассажиру при себе необходимо иметь паспорт (для детей - свидетельство о рождении).

Рекомендуется иметь маршрутную квитанцию в аэропорту, хотя это не является необходимым для прохождения регистрации. На регистрации должен обязательно быть предъявлен тот документ, который был указан при бронировании.

Однако авиаперевозчики рекомендуют иметь маршрутную квитанцию при себе на протяжении всего путешествия. Это особенно важно в тех случаях, когда пассажир вылетает за границу. По прибытии в иностранное государство пассажиры должны иметь возможность пройти все процедуры службы безопасности и иммиграционной службы, которые могут потребовать подтверждения дальнейшего маршрута или обратного вылета из страны.

В итоге электронный билет имеет следующие преимущества:

· забронировать и приобрести его можно он-лайн в любое время – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;

· оплатить можно кредитной картой он-лайн, либо в офисе продаж;

· можно получить и самим распечатать маршрутную квитанцию со всей необходимой информацией о полете;

· E-ticket храниться в электронном виде, поэтому его нельзя забыть или потерять;

· можно планировать свое путешествие самим, выбирая направление полета и удобное время;

· не обязательно приезжать за авиабилетом в офис для его получения или ожидать приезда курьера;

· экономия времени на покупку и регистрацию;

· можно купить электронный билет для родных и близких, находящихся в другом городе или стране.

 

В п. 3 ст. 105 ВзК РФ предусмотрено, что билет, багажная квитанция, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, могут быть оформлены в электронном виде (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. При использовании электронного перевозочного документа пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки (далее - выписка), из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.

 

Таким образом, электронный пассажирский билет в гражданской авиации (далее – электронный билет) представляет собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозки пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме.

На основании ст.105 ВзК РФ форма электронного билета установлена приказом Минтранса РФ от 8 ноября 2006 г. N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" (с изменениями от 18 мая 2010 г). Приказом оговорена структура и содержание электронного билета.

Электронный билет оформляется на маршрутах, где обеспечивается возможность его приобретения и применения. Бумажный авиабилет может быть выписан на маршруте, где применяется электронный билет, но при этом за услугу оформления бумажного билета может быть установлен дополнительный сбор.

Структура электронного билета:

· электронный полетный купон(в зависимости от количества рейсов число электронных полетов купонов может составлять от 1 до 4);

· электронный контрольный купон;

· электронный агентский купон;

· маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной системы бронирования воздушных перевозок);

При этом прямо предусмотрено, что наличие электронного полетного купона и маршрут/квитанции является обязательным.

Содержание электронного билета:

 

а) маршрут/квитанция электронного билета,электронный полетный, электронный контрольный и электронный агентский купоны электронного билета содержат следующие сведения о перевозке пассажира и багажа:

 

· сведения о пассажире (для внутренних перевозок - фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок - фамилия, другие сведения, предусмотренные международными нормами);

· наименование и (или) код перевозчика;

· номер рейса;

· дата отправления рейса;

· время отправления рейса;

· наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса;

· тариф;

· эквивалент тарифа (если применяется);

· итоговая стоимость перевозки;

· форма оплаты;

· сборы (если применяются);

· наименование и (или) код класса бронирования;

· код статуса бронирования;

· дата оформления;

· наименование агентства/перевозчика, оформившего билет;

· норма бесплатного провоза багажа (по усмотрению);

· уникальный номер электронного билета.

 

Маршрут/квитанция оформляется и выдается (направляется в электронном виде по информационно - телекоммуникационной сети) пассажиру обязательно. Маршрут/квитанция является документом строгой отчетности;

b) маршрут/квитанция и электронный полетный купон, электронный контрольный купон, электронный агентский купон, маршрут/квитанция электронного билета могут содержать другую дополнительную информацию об условиях перевозки или особенностях обслуживания пассажиров и багажа (рис.1-2).

с) уникальный номер электронного билета перевозчика содержит международный трех-цифровой расчетный код перевозчика (Аэрофлот-555) и состоящие из 10 цифр код формы и серийный номер. В случае отсутствия у перевозчика трех-цифрового расчетного кода перевозчика (Аэрофлот-555) при внутренних перевозках, а также при международных перевозках чартерными рейсами трех-цифровой расчетный код перевозчика заменяется двух-символьным кодом перевозчика (Аэрофлот-SU).

Уникальный номер электронного билета организации, обеспечивает осуществление взаиморасчетов между перевозчиками и другими участниками перевозочного процесса, содержит трехсимвольный расчетный код и состоящие из 10 цифр код формы и серийный номер.

Электронный полетный купон электронного билета отражает следующие статусы:

· открыт для использования;

· аэропортовый контроль;

· прошел регистрацию;

· обмен/переоформление;

· использован для перевозки/использован;

· перевозка не по расписанию;

· посадка на борт пассажира произведена;

· только для информации;

· распечатан;

· произведен возврат;

· приостановлен;

· недоступен для использования;

· аннулирован;

· обмен при распечатке;

· закрыт.

 

Статус электронного полетного купона может отражать другую дополнительную информацию о его состоянии и применении. Электронный билет формируется с использованием автоматизированной системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2978; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.