КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА 3. Механизм функционирования идеологии белорусского государства
ТЕМА 2. Основные идеологии современности Либерализм - доминирующее идейно-политическое течение Запада. Социально-экономические и теоретические предпосылки возникновения классического либерализма. А. Смит, Дж. Локк, Дж. Милль и другие основоположники либерализма. Индивидуализм и свобода личности - базовые ценности либерализма. Неолиберализм. Консерватизм - идеология и политика сохранения сложившихся форм общественной жизни. Возникновение консерватизма как реакция на радикализм Французской революции. Основоположники консерватизма: Эдмунд Берк, Жозеф де Местр, Луи де Бональд и др. Верность традиции, понимание общества как органической реальности, социальная иерархия - фундаментальные ценности и положения консерватизма. Неоконсерватизм. Социализм и его разновидности. Социальные предпосылки возникновения социалистических идей. Социальное равенство и справедливость - базовые ценности социализма. Базовые социально-политические идеи анархизма, национализма, фашизма, пацифизма, феминизма, экологизма, глобализма, антиглобализма, религиозного фундаментализма.
Белорусский народ - носитель и субъект формирования национально-государственной идеологии. Роль белорусских мыслителей, писателей, ученых, общественных и политических деятелей, граждан и их объединений в формировании национально-государственной идеологии. Роль средств массовой информации в формировании и распространении национально-государственной идеологии. Консолидация белорусского общества, защита национальных интересов, формирование положительного образа Беларуси, обеспечение благожелательного отношения к белорусскому народу в мировом сообществе - основная задача СМИ. Информационная политика Республики Беларусь. Специализированные научно-исследовательские и информационно-пропагандистские учреждения (институты и центры) как необходимое звено в механизме государственной идеологии. Профессиональные союзы, общественные объединения патриотической направленности и их роль в усвоении гражданами содержания идеологии белорусского государства, формировании гражданственности.
ТЕМА 4. Государственные институты и идеологические процессы Смысл избрания гражданина в качестве Президента Республики Беларусь - одобрение народом предложенной им программы развития общества. Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь - важнейшее звено механизма формирования и реализации государственной идеологии. Функция парламента как представительного органа - выявление и агрегация существующих в обществе интересов и обеспечение приемлемого для общества баланса интересов различных категорий населения. Правительство - Совет Министров Республики Беларусь, органы государственного управления, институты судебной власти, органы местного управления и самоуправления - как инструменты практической реализации положений государственной идеологии..
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |