Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идеологическая политика в молодежной среде




 

Государственная молодежная политика – это система социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, направленных на поддержку молодых граждан Республики Беларусь в возрасте до 31 года.

Основные концептуальные основы государственной молодежной политики.

- обеспечить полноценный правовой и социальный статус молодым гражданам республики, защитить их права и свободы,

- создать правовые, экономические и организационные условия и гарантии для самореализации личности, развития молодежных объединений, движений и инициатив;

- привлечь молодежь и молодежные организации к решению молодежных проблем и формированию новой модели развития белорусского общества.

Важнейшим документом, определяющим основы государственной молодежной политики в нашей республике, является Закон «Об общих началах государственной молодежной политики Республики Беларусь», принятый 24 апреля 1992 года.

4 апреля 2006 г. Президент Республики Беларусь утвердил республиканскую программу «Молодежь Беларуси» на 2006–2010 годы. Программа разработана в целях дальнейшей реализации государственной молодежной политики. Ее основные направления — повышение престижа и возможности получения качественного образования, поддержка творческой и научной молодежи, воспитание гражданина–патриота, развитие системы трудоустройства молодежи на постоянной основе, пропаганда здорового образа жизни, помощь молодым семьям, развитие молодежного туризма, принятие упреждающих мер по нераспространению среди молодых людей криминала, пьянства, наркомании.

Основные приоритеты молодежной политики в Республике Беларусь

1. Улучшение жилищных условий молодежи (представление субсидий, долгосрочных кредитов, привлечение внебюджетных источников финансирования). Поддержка инициатив молодежи, юридических лиц, направленных на решение жилищной проблемы молодежи в регионах республики.

2. Профориентация и трудоустройство молодежи. Развитие системы содействия занятости молодежи, обеспечение гарантии первого рабочего места, обеспечение вторичной занятости студентов и учащихся, поддержка студенческого отрядного движения, формирование республиканской системы центров занятости и профориентации молодежи.

3. Социально-экономическая поддержка молодой семьи. Развитие центров содействия молодой семье в решении экономических, юридических, социально-бытовых, психологических проблем.

4. Деятельность, направленная на гражданское становление, духовно-нравственное, патриотическое и экологическое воспитание молодежи. Методическое обеспечение работы по развитию гражданственности, духовно-нравственному и патриотическому становлению молодежи.



5. Поддержка научного и научно-технического творчества, изобретательства и рационализаторства молодежи. Совершенствование системы поддержки молодых ученых, специалистов, изобретателей и рационализаторов.

6. Поддержка рабочей молодежи (городской и сельской), содействие вовлечению молодежи в сельскохозяйственное производство и закреплению молодых специалистов в селе. Создание надлежащих условий для труда и быта рабочей и сельской молодежи. Развитие и поддержка молодежного предпринимательства, молодежных фермерских хозяйств.

7. Усиление международного молодежного сотрудничества. Развитие и укрепление контактов молодежи Республики Беларусь со сверстниками из зарубежных стран, создание постоянно действующего многофункционального механизма международных связей молодежи, присоединение к существующим международным программам, информирование и координация деятельности молодежных объединений по включению их в эти программы.

8. Поддержка массового детского и молодежного спорта и туризма. Развитие творческого потенциала и поддержка талантливой молодежи.

9. Государственная поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений. Создание условий для самореализации молодежи, поддержка молодежных инициатив. Организационно-методическая и финансовая поддержка программ молодежных и детских объединений, вовлечение их в процесс реализации государственной молодежной политики.

10. Правовая защита и социальная адаптация молодежи. Развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей правовую защиту и социальную адаптацию молодежи. Профилактика правонарушений, преступлений, наркомании, злоупотребления алкогольными напитками, СПИД.

11. Содействие медицинскому обслуживанию и сохранению репродуктивных функций молодых женщин, поддержка материнства.

12. Развитие системы информационного обеспечения государственной молодежной политики. Развитие и поддержка молодежных средств массовой информации.

 

Тема 4. Государственные институты и идеологические процессы

 

1. Президент Республики Беларусь и формирование идеологи белорусского государства. Политико-правовой статус Президента РБ

2. Политико-правовые основы организации деятельности Парламента - Национального собрания Республики Беларусь.

3. Политико-правовые основы организации деятельности Правительства Республики Беларусь.

4. Местное управление и самоуправление в идеологических процессах

 

Президент Республики Беларусь и формирование идеологи белорусского государства. Политико-правовой статус Президента РБ.

 

Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.

Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями.

Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.

Вступая в должность Президента, гражданин приносит клятву: «Вступая в должность Президента Республики Беларусь, торжественно клянусь верно служить народу Республики Беларусь, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Республики Беларусь, свято и добросовестно исполнять возложенные на меня высокие обязанности». (Ст. 83 Конституции).

Во всём этом выражается и закрепляется не только правовой статус президента, но и основные принципы государственной идеологии РБ, такие как:народовластие; признание человека как высшей общественной ценности и цели государства; взаимная ответственность индивида, общественных институтов и государства; обеспечение реальных гарантий, прав и свобод граждан; верховенство права; народовластие; солидарность.

Республика Беларусь — Президентская республика.Президент обладает широким спектром должностных полномочий:

1. определяет структуру Правительства Республики Беларусь, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства или его членов;

2. освобождает от должности Председателя и судей Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя и членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка по основаниям, предусмотренным законом;

3. назначает руководителей республиканских органов государственного управления и определяет их статус; назначает представителей Президента в Парламенте;

4. с согласия Палаты представителей назначает на должность Премьер-министра;

5. с согласия Совета Республики назначает на должность Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Хозяйственного Суда из числа судей этих судов, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка;

6. имеет право распускать палаты Национального Собрания в случаях, предусмотренных Конституцией, отменять акты Правительства, освобождать от занимаемых должностей Премьер Министра и министров;

7. ведет переговоры и подписывает международные договоры, назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Беларусь в иностранных государствах и при международных организациях;

8. подписывает законы; имеет право возвратить закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей;

9. непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления; имеет право приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству;

10.формирует и возглавляет Совет Безопасности Республики Беларусь; назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Совета Безопасности;

11.является Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Беларусь; назначает на должности и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил;

12.вводит на территории Республики Беларусь в случае военной угрозы или нападения военное положение, объявляет полную или частичную мобилизацию с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;

13.осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами.

Президент обладает полномочиями в сфере издания декретов и законов (ст. 85 Конституции).

Гражданин Республики Беларусь, будучи избранным, на должность президента приобретает не только должностные полномочия, но и ряд ограничений, которые ограничивают возможность использования служебного положения в корыстных или корпоративных интересах:

§ Президент не может занимать другие должности, получать помимо заработной платы денежные вознаграждения, за исключением гонораров за произведения науки, литературы и искусства.

§ Президент приостанавливает членство в политических партиях и других общественных объединениях, преследующих политические цели, на весь срок полномочий.

На Президента, как и на любого другого гражданина Республики Беларусь, распространяется принцип верховенства закона. Согласно статье 88 Конституции:

§ Президент Республики Беларусь может быть досрочно освобожден от должности при стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять обязанности Президента. Решение о досрочном освобождении Президента принимается большинством не менее двух третей голосов от полного состава Палаты представителей и большинством не менее двух третей голосов от полного состава Совета Республики на основании заключения специально создаваемой палатами комиссии.

§ Президент может быть смещен с должности в связи с совершением государственной измены или иного тяжкого преступления. Решение о выдвижении обвинения и его расследовании в этом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от полного состава Палаты представителей по предложению не менее одной трети ее депутатов. Расследование обвинения организуется Советом Республики. Президент считается смещенным с должности, если за это решение проголосовало не менее двух третей от полного состава Совета Республики, а также не менее двух третей от полного состава Палаты представителей.

Институт президентства в Беларуси является ведущим органом государственной власти, а президент – не только юридическим, но и фактическим лидером белорусского государства, который пользуется огромной поддержкой населения страны. Подтверждением данного постулата является небывалая активность белорусских избирателей на президентских выборах и результаты голосования.

Президент Республики Беларусь – гарант формирования и реализации идеологической политики государства.Он с одной стороны, как высший государственный служащий формулирует основные приоритеты и реализует наиболее значимые для данного момента составляющие государственной идеологии исходя из своей предвыборной программы, за которую проголосовало большинство избирателей на выборах. С другой стороны— Конституция и законодательство Беларуси юридически закрепляя составляющие государственной идеологии, определяют права, обязанности и статус самого Президента Республики Беларусь.

Приоритетные направления в развитии общества и государства нуждаются в идеологическом обосновании. Т.е. граждане должны понимать, какие политические мероприятия, реформы проводятся и для чего. Как они согласуются с принципами и приоритетами, обозначенными в Конституции и насущными потребностями граждан.

Идеологическая функция президента реализуется посредством:

¨ обращения с посланиями к народу о положении в государстве и об основных направлениях внутренней и внешней политики;

¨ ежегодных посланий к Национальному Собранию;

¨ участия в работе Парламента и его органов, выступлениях перед ними в любое время с речью или сообщением;

¨ установления государственных праздников и праздничных дней;

¨ награждения государственными наградами граждан РБ и др. государств.

Идеология государства позволяет людям различных убеждений прийти к осознанию общих ценностей, способствует установлению в обществе атмосферы согласия и созидания. Инициатором утверждения в Беларуси выступил Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Выстраивая свои идеологические приоритеты, следует учитывать как опыт прошлых веков, так опираться и ориентироваться на все то новое и позитивное, что появилось у нас с момента провозглашения независимости.

 

Политико-правовые основы организации деятельности Парламента – Национального собрания Республики Беларусь.

 

Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Состоит из двух палат— Палаты представителей и Совета Республики. (ст. 90) Срок полномочий—4 года. Полномочия парламента могут быть продлены только в случае войны. (ст. 93)

Палата представителей состоит из 110 избираемых на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. (ст. 91) Совет Республики— палата территориального представительства (64чел.). Депутаты в Совет Республики избираются на заседаниях депутатов местных Советов областного уровня и горда Минска (по 8 человек от каждой области и города Минска). 8 человек назначает сам Президент Республики Беларусь. (ст. 91)

Рассмотрим полномочия Национального собрания Республики Беларусь.

Полномочия Палаты представителей:

- рассматривает по предложению президента или по инициативе не менее 150 тыс. граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции;

- рассматривает проекты законов, в том числе об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики РБ; военной доктрине; ратификации и денонсации международных договоров; об основном содержании и принципах осуществления прав, свобод и обязанностей граждан и статусе иностранных граждан и лиц без гражданства; о местном самоуправлении; об объявлении войны и заключении мира; о правовом режиме военного и чрезвычайного положения;

- назначает выборы президента;

- даёт согласие президенту на назначение Премьер-министра;

- одобряет или отклоняет программу Премьер-министра по деятельности Правительства; повторное отклонение программы является выражением вотума недоверия правительству;

- по инициативе не менее одной трети от полного состава Палаты представителей выражает вотум недоверия правительству;

- принимает отставку Президента;

- выдвигает большинством голосов от полного состава Палаты представителей обвинения против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления; на основании соответствующего решения Совета Республики принимает большинством не менее двух третей голосов от полного состава решение о смещении Президента с должности.

Полномочия Совета Республики:

- одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; о толковании Конституции; проекты законов;

- даёт согласие на назначение президентом Председателя Конституционного Суда, председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов правления Национального банка;

- избирает 6 судей Конституционного Суда, 6 членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов;

- отменяет решения местных Советов депутатов; принимает решение о роспуске местного Совета в случае систематического или грубого нарушения им законодательства;

- при наличии оснований в обвинениях от Палаты представителей в государственной измене или тяжком преступлении в адрес Президента, принимает 2\3 голосов от полного состава решение о смещении Президента с должности;

- рассматривает указы президента о введении чрезвычайного положения, военного положения, полной или частичной мобилизации.

Национальное собрание непосредственно связано с идеологическим процессом. Например, в ходе выборов в Палату представителей Национального собрания в рамках конституционного поля, которое является основой государственной идеологии, в борьбу за голоса избирателей вступают различные политические идеологии, которые желают представлять интересы граждан в законодательном органе власти. В самом парламенте в ходе обсуждения и принятия законов сталкиваются различные фракции, которые в рамках конституционных принципов принимают законодательные акты, от которых зависит дальнейшее развитие государства. Кроме того, политические идеологии после прихода к власти принимая законы превращают свои проекты будущего в принципы государственной идеологии, не меняя при этом конституции. Например, в рамках конституционного принципа «равенства государственной и частной форм собственности» можно принять законы, отражающие либеральную доктрину приватизации, а можно реализовывать социал-демократическую модель продажи госсобственности в частные руки. В ход создания законов могут включаться и Президент и Совет Министров способствуя развитию идеологических процессов. После принятия законов на них реагируют иные идеологические институты, что также входит в содержание идеологического процесса.

Таким образом, законодательство РБ отводит существенное место парламенту как высшему представительному и законодательному органу власти. Это отражает идейно-политическое стремление белорусского государства к утверждению таких демократических принципов как суверенитета народа (народ как источник власти) и разделения властей.

 

Политико-правовые основы организации деятельности Правительства Республики Беларусь.

 

Место и роль правительства в государственной системе фиксирует Конституция — юридическая основа идеологии белорусского государства.

Согласно главному закону страны исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство - Совет Министров Республики Беларусь - центральный орган государственного управления.

Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь, слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь.

Правительство Республики Беларусь состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В состав Правительства могут входить и руководители иных республиканских органов государственного управления.

Премьер-министр назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей. Решение по этому вопросу принимается Палатой представителей не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре Премьер-министра. В случае двукратного отказа в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой представителей Президент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы.

Работой Правительства руководит Премьер-министр.

Премьер-министр:

- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу;

- подписывает постановления Правительства;

- в двухмесячный срок после своего назначения представляет Парламенту программу деятельности Правительства, а в случае её отклонения представляет повторную программу деятельности Правительства в течение двух месяцев;

- информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;

- выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства.

Правительство или любой член Правительства вправе заявить Президенту о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них обязанностей. Правительство заявляет Президенту об отставке в случае выражения Палатой представителей вотума недоверия Правительству.

Премьер-министр может поставить перед Палатой представителей вопрос о доверии Правительству по представленной программе или по конкретному поводу. Если Палата представителей в доверии отказывает, Президент вправе в десятидневный срок принять решение об отставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначении новых выборов. При отклонении отставки Правительство продолжает осуществлять свои полномочия.

Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства.

В случае отставки или сложения полномочий Правительство Республики Беларусь по поручению Президента продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Правительства.

Полномочия правительства Республики Беларусь:

- руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти;

- разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации;

- разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении;

- обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда;

- принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

- выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью Республики Беларусь, организует управление государственной собственностью;

- обеспечивает исполнение Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента;

- отменяет акты министерств и иных республиканских органов государственного управления;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента.

Правительство Республики Беларусь издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь, а Премьер-министр издает в пределах своей компетенции распоряжения.

Компетенция, порядок организации и деятельности Правительства определяются на основе Конституции законом о Совете Министров Республики Беларусь.

Таким образом, правительство — это центральный орган государственного управления в Республики Беларусь, осуществляющий в соответствии с Конституцией исполнительную власть и руководство системой подчинённых ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти. Правительство как высший орган государственного управления тесно связано с другими органами власти — Президентом и Национальным Собранием Республики Беларусь. Именно в деятельности правительства реализуется в жизнь основополагающие принципы белорусского государства отражённые в Конституции и законах, а также в политической программе Президента, которая отражает интересы большинства избирателей Республики Беларусь, проголосовавших за неё на президентских выборах.

 





Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.81.150.27
Генерация страницы за: 0.011 сек.