КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Теория организации и ее место в системе научных знаний
ПРАКТИКУМ 1.1. Практическое упражнение: «Роль организации в вашей жизни». Цель упражнения: Раскрыть роль и значение организации в жизни индивида. Задание: 1. определить организации, которые играют важную роль в вашей жизни; 2. выявить основные характеристики этих организаций, и наиболее вам знакомой организации, определить ее вид; 3. представить основные функции менеджмента этой организации; 4. определить последствия существования данной организации. Этапы работы: 1. Составить перечень из 5 организаций, с которыми вы имели контакты в последнее время (ваша учеба/работа, магазин, кинотеатр, поликлиника и пр.). 2. Описать характеристики одной из перечисленных организаций (работа по подгруппам). Для составления характеристик можно воспользоваться основными параметрами организации: ¾ цели и вид деятельности (какие задачи организация перед собой ставит и чем занимается); ¾ форма собственности (государственная, частная, муниципальная и пр.); ¾ уровень формализации (неформальная, формальная); ¾ отношение к прибыли (коммерческая, некоммерческая). 3. Провести анализ функций менеджмента в этой организации. 4. Выявить последствия существования организации (позитивные и негативные) для ее работников и внешней среды. 5. Провести по результатам заполнения табл. 1.1 и 1.2 групповое обсуждение полученных данных. 6. Сделать выводы.
1.2. Практическое упражнение: Пазл «Определение понятия организации» Цель упражнения: Изучить понятие организации. Задание: Рассмотреть организацию как процесс и как явление (объект) (рис. 1.1.). Как явление организация (предприятие) – это физическое объединение реальных элементов для выполнения программы или цели. Как процесс организации – совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Этапы работы: 1. Изучить схему на рисунке 1.1. 2. Самостоятельно/в малой группе сложить данный рисунок, не допуская при этом ошибок. 3. Подвести итоги правильности сложенного пазла.
Рис. 1.1. Определение понятия организации
1.3. Практическое упражнение: Пазл «Система наук об организации». Цель упражнения: Применение междисциплинарной методологии для изучения вклада научных дисциплин в теорию организации (таблица 1.1.). Задание: Рассмотреть систему наук об организации (таблица 1.1.). Этапы работы: 1. Изучить концепцию профессора Б.З. Мильнера, представляющего систему наук в следующем виде[26] (таблица 1.1.). 2. Самостоятельно/в малой группе сложить данную таблицу, не допуская при этом ошибок. 3. Подвести итоги правильности сложенного пазла. Таблица 1.1. Система наук об организации
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |