Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Теория организации и ее место в системе научных знаний




ПРАКТИКУМ

1.1. Практическое упражнение: «Роль организации в вашей жизни».

Цель упражнения: Раскрыть роль и значение организации в жизни индивида.

Задание:

1. определить организации, которые играют важную роль в вашей жизни;

2. выявить основные характеристики этих организаций, и наиболее вам знакомой организации, определить ее вид;

3. представить основные функции менеджмента этой организации;

4. определить последствия существования данной организации.

Этапы работы:

1. Составить перечень из 5 организаций, с которыми вы имели контакты в последнее время (ваша учеба/работа, магазин, кинотеатр, поликлиника и пр.).

2. Описать характеристики одной из перечисленных организаций (работа по подгруппам).

Для составления характеристик можно воспользоваться основными параметрами организации:

¾ цели и вид деятельности (какие задачи организация перед собой ставит и чем занимается);

¾ форма собственности (государственная, частная, муниципальная и пр.);

¾ уровень формализации (неформальная, формальная);

¾ отношение к прибыли (коммерческая, некоммерческая).

3. Провести анализ функций менеджмента в этой организации.

4. Выявить последствия существования организации (позитивные и негативные) для ее работников и внешней среды.

5. Провести по результатам заполнения табл. 1.1 и 1.2 групповое обсуждение полученных данных.

6. Сделать выводы.

 

1.2. Практическое упражнение: Пазл «Определение понятия организации»

Цель упражнения: Изучить понятие организации.

Задание:

Рассмотреть организацию как процесс и как явление (объект) (рис. 1.1.).

Как явление организация (предприятие) – это физическое объединение реальных элементов для выполнения программы или цели.

Как процесс организации – совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.

Этапы работы:

1. Изучить схему на рисунке 1.1.

2. Самостоятельно/в малой группе сложить данный рисунок, не допуская при этом ошибок.

3. Подвести итоги правильности сложенного пазла.

 

 

Рис. 1.1. Определение понятия организации

 

1.3. Практическое упражнение: Пазл «Система наук об организации».

Цель упражнения: Применение междисциплинарной методологии для изучения вклада научных дисциплин в теорию организации (таблица 1.1.).

Задание: Рассмотреть систему наук об организации (таблица 1.1.).

Этапы работы:

1. Изучить концепцию профессора Б.З. Мильнера, представляющего систему наук в следующем виде[26] (таблица 1.1.).

2. Самостоятельно/в малой группе сложить данную таблицу, не допуская при этом ошибок.

3. Подвести итоги правильности сложенного пазла.

Таблица 1.1. Система наук об организации

Научные дисциплины Изучаемые аспекты
Теория организации Сущность, типы; цели, миссия, среда; структуры, коммуникации; механизм функционирования; адаптация, проектирование; динамика организации
Теория управления Субъекты и объекты управления; стимулирование и мотивация; принятие и реализация решений; подготовка и качество руководителей; руководство; линейное и функциональное управление
Психология Обучение, тренировка; мотивация; личность, восприятие; удовлетворённость работой; оценка действий; отношение к труду; форма поведения
Социология Социализация; групповые нормы и роли; статус, власть; конфликты; бюрократия; организационная культура;
Социальная психология Изменение поведения, позиции; групповые процессы (формальные и неформальные)
Антропология Сравнительные ценности; сравнительные нормы; сравнительные позиции; этнические особенности
Экономические науки Регулирование; рыночные отношения; эффективность; экономическая стратегия
Юридические науки Законодательная регламентация; правила и нормативы; ответственность, санкции
Информатика Информационные потоки; обоснование решений; информационные технологии; телекоммуникации

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.