![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Императрица Александра Федоровна - императору Николаю 2
Тесты ГИА 1.3, 2.2, 3.2, 4.4, 5.3, 6.1
Занятие 6.Социальные роли. Социальные ценности. Отклоняющееся поведение.
Ответы на задания учебника
1. Ученик 2. Ловец команды по квиддичу 3. Племянник 4. Кавалер, джентльмен Упражнение на стр 46-47
Это очень важное задание, т.к. оно объединяет в себе такие понятия, как социальная норма, санкция, отклоняющее поведение. На примере с беременной женщиной важно пояснить детям все эти термины, дать четкое представление о том, как ведет себя человек под воздействием социальных норм. Следующим этапом работы с этой таблицей должно стать самостоятельное осмысление ребятами этого механизма на своих примерах. Для начала вместе выделите еще одну норму и пусть ребята самостоятельно заполнят по ней таблицу. Это задание также можно дать на дом для закрепления. Далее следует разобрать функции социальных норм.
Функции социальных норм: 1. регулируют ход социализации 2. интегрируют личность в социальное окружение 3. служат образцами, эталонами поведения 4. контролируют отклоняющееся поведение
Задание на стр 47. Выпишите в тетрадь 3 социальные нормы из таблицы и предположите, чем они обоснованы? Почему люди должны поступать именно так? К примеру, норма уступать место беременной женщине обоснована тем, что она находится в особом положении и ей может быть трудно стоять. Необходимо проявить к ней особую заботу как к будущей матери. Почему нужно слушаться родителей? Потому что они имеют больший жизненный опыт, заботятся о детях и всегда желают им только добра. То есть цель – понять, что каждая норма имеет свое логичное обоснование, это не просто привычный порядок действий, а логичное и целесообразное поведение. Упражнение 28. ВНИМАНИЕ! При оформлении учебника нарушился порядок реплик диалога. Верную последовательность реплик выглядит так. - Я хочу совершить что-то стоящее! Сейчас! - Ты еще слишком мал и на что не способен!
В этом диалоге сталкиваются роли родителя и ребенка либо учителя и ученика. Для того, чтобы смягчить диалог, необходимо смягчить формулировки, сделать их менее резкими и конфликтными. К примеру, первую реплику нужно перевести на конкретное дело. В ней есть много амбиций, но нет конкретных намерений. То есть меняем ее на «Я хочу сделать…» что-то определенное. Второй участник диалога не должен так резко останавливать своего собеседника. Если у него есть возражения, пусть обоснует их логичными и четкими аргументами, а не теми, которые могут обидеть 1 участника.
- Ты еще ничего не понимаешь в жизни - Хватит считать меня ребенком! Я уже достаточно взрослый!
Провокатор конфликта является первый участник. В целом вариантов изменений два – либо снизить конфликтность первой реплики, либо проявить мудрость во второй.
- Я сам знаю, куда хочу пойти и что хочу делать - Пойдем пива попьем - Нет, я не хочу, да и дел много - Ну что ты как маленький! Давай, пора взрослеть! Пошли. - ок. Смысл этого диалога – увидеть, что человек, который считает себя независимым и самостоятельным легко поддается чужому влиянию, меняет свое мнение под воздействием самых ничтожных аргументов. Пусть дети придумают достойный ответ, который отсекал бы дальнейшие попытки склонить 1 участника диалога на сторону второго. При продумывании реплик важно определиться с тем, что ценно для каждого участника диалога. Какие ценности каждый из них готов отстаивать и что важнее. Таким образом переходим к теме Ценности.
Упражнение на стр 48. Пусть подумают, какие ценности важны для них, что они готовы отстаивать.
Упражнение 29.
1. Ценность знаний - ценность отдыха, спорта 2. Ценность любви и милосердия – ценность удовлетворения собственных желаний 3. Ценность порядка, дисциплины – ценность общения
В этом упражнении возможны вариации. Пусть поспорят о том, для кого что важнее и в каких ситуациях.
Задания ГИА 1.3, 2. 3, 3.3, 4. 2, 5. 3, 6. 1, 7. 245
Занятие 7. Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения и конфликты.
Небольшая рекомендация по проведению занятия В этом занятии есть упражнения (Упр.31,Упр.35), которые требуют творчества и открытых высказываний и не имеют однозначных ответов. Можно дать структуру выступления и основы публичного выступления – важность позы / мимики и жестов/визуального контакта и стурктуре выступления. Когда участники группы хорошо говорят, им легче писать эссе. Простая структура выступления: 1) Введение. А) приветствие, представление себя (меня зовут) и темы (я расскажу о) Б) структура выступления – сначала я расскажу об этом, а потом – об этом 2) Основная часть А) Тезис 1. Раскрытие первой обещанной во введении части Б) Тезис 2. Раскрытие второй обещанной во ввдении части 3) Заключение Короткое обобщение сказанного: таким образом, мой рассказ был о том-то и о том-то и можно сделать главный вывод такой-то. Можно предложить группе оценить каждое из выступлений по структуре / мимике и жестам / позиции / визуальному контакту – и дать общую оценку понятности. Ответы на задания учебника
Упражнение 31 Упражнение на обсуждение Для ответа на это задание можно вспомнить материалы занятия по межличностным конфликтам.
Упражнение 32
Упражнение 33 • стимулирование социальных изменений; + • дезорганизация социальной жизни; - • снятие социальной напряженности. + • информирование о наличии социальной напряженности; + • создание стрессовых ситуаций; - Упражнение 34
Упражнение 35 Упражнение на обсуждение Задания формата ГИА. 1. 2); 2. 1); 3. 3); 4. 3); 5. 3); 6. 4); 7. 3);
Общие комментарии к занятиям блока «Политика» · Спешим заметь, что в данном блоке с нами будет изучать политическую сферу общества политолог Иван. Это герой нашего учебника, который был придуман, чтобы придать веселую атмосферу серьезной политике. · В конце большинства занятий имеется блок «Обобщаем знания!» Основная задача этого упражнения - систиматизировать знания. Что должно получиться в результате выполнения этого задания? Опорный конспект, который умещает на одном листе и содержит основные положения теории, которая была пройдена. В занятии 8 дан каркас опорной схемы, на примере которой можно объяснить, как выполнять задание. Это задание, полагаем, необходимо давать домой. Причем отмечать, что его наиболее рационально выполнять сразу после повторения теории, а потом приступать к практическим заданиям. Формы проверки, выполнения рассматриваемого задания могут быть разными, например, конкурс на самую креативную опорную схему или возможно распределить ребят по парам и каждый должен объяснить друг другу схему.
Занятие 8. Власть. Политика
Небольшая рекомендация по проведению занятия
Поскольку 8 занятие – это первое занятие блока «Политика», уместно обозначить место политики в обществе, способы взаимодействия политической сферы жизни общества и других сфер.
Ответы на задания учебника Является ли иллюстрацией властных отношений следующая ситуация, о которой сообщает РБК daily: «сегодня презедент России Владимир Путин провел ряд кадровых изменений в системе МВД. Как сообщает пресс-служба Кремля, согласно указу в отставку отправлены пять генералов...»? Что позволило Президенту РФ отправить в отставку генералов? Почему мы не можем это сделать? Находятся ли в равном положении Презедент РФ и генералы МВД? Пояснения Президент РФ осуществил власть по отношению к генералам. Это позволило сделать наличие полномочий. Между президентом РФ и генералами существует неравенство. Необходимо акцентировать внимание на то, что субъект власти и объект находятся в неравном положении. Власть состоит из нескольких компонентов. Рассмотрите определения компонентов власти и попробуйте пояснить каждое примерами. Субъекты власти – те, кто осуществляют власть. Примеры субъектов власти: государство, начальство, родители и т.д. Объекты власти – те, на кого направлена власть. Примеры объектов власти: население государства, социальная группа, индивид и т.д. Источники власти – то, благодаря чему власть может оказывать влиять на поведение людей. Особый акцент необходимо сделать на авторитете. Ресурсы власти – это средства, используемые субъектом власти для утверждения своего влияния на объект власти. Примеры ресурсов власти: административные наказания, физическая сила, деньги, услуги, законы, полномочия и т.д.
Проанализируйте следующие властные отношения и определите субъект, объекты, источники и ресурсы власти в каждой ситуации. 1. Преступник напал на гражданина Б. Угрожая оружием, преступник заставил гражданина Б. отдать заработную плату. ü Субъект – преступник ü Объект – гражданин Б. ü Источник власти – сила ü Ресурсы власти – насилие (применение оружия) 2. Учитель сказал классу остаться после занятия, так как в школу придет сотрудник милиции и прочитает лекцию о преступлениях несовершеннолетних. ü Субъект – учитель ü Объект – класс ü Источник власти – авторитет ü Ресурсы власти - статус Как вы думаете, какие виды власти бывают? Политолог Иван описал некоторые примеры осуществления некоторых видов власти. Однако забыл подписать виды. Догадайтесь, что пропустил политолог.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |