Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки государства. Занятие 9. Государство. Формы государства




Функции государства

Часть А.

1. - 1

2. - 1

3. – 2

 


Занятие 9. Государство. Формы государства. Федеративное устройство государства.

План занятия Примерное время Упражения
  Обсуждение событий, произошедших за неделю 10 мин. Дискуссия
  Проверка домашнего задания 20 мин.  
  Написание проверочного теста-пятиминутки 5 мин. Тест
  Государство 20 мин. Задания на стр. 66-67. Те, на которые времени не хватит, идут на дом.
    ПЕРЕРЫВ  
  Форма правления 15 мин. Разбор таблицы на стр 67, параллельное заполнение таблицы на стра 68, упр 36
  Форма территориального устройства 15 мин. Таблицу на с р 69 заполняете вместе, упражнение 37 для РФ делается на занятии, остальное на дом
  Общие задания 5 мин. Упр 38
  Виды субъектов. Признаки федерализма 15 мин Таблица на стр 72, упр 42, тесты ГИА
  Домашнее задание 5 мин. Упр 37, 39,40, 41
  Подведение итогов 5 мин. В любой форме

 

Задания на стр 66-67

 

С государством Без государства
Социальные услуги, порядок, закон, организация жизни людей, легальная власть   Анархия, хаос, произвол, отсутствие законов и официальной власти, вандализм, разрозненность, никаких социальных услуг, никакого образования, здравоохранения и т.д….

 

Здесь можно в качестве примера привести события Гражданской войны, когда фактически государство существовать перестало и последствия этого были ужасны.

Через это упражнение дети должны понять, для чего нужно государство. Что будет, если оно исчезнет? Как это отразится на нашей жизни? За что оно отвечает и чего мы лишимся в случае его распада?

 

внутренние внешние
Политическая – главный носитель политической власти, обеспечивает деятельность политических и общественных институтов Экономическая – регулирует экономические отношения Социальная – здравоохранение, соцобеспечение, образование, культура Идеологическая – формирование гражданских и патриотических ценностей, создание условий для воспитания граждан. Все это с помощью налаженных каналов сми. Разумеется, не возбраняются иные формулировки, нами взята за основу самая общая классификация Участие в решении глобальных проблем Обеспечение национальной безопасности Развитие взаимовыгодного сотрудничества Отстаивание государственных интересов в международных отношениях

 

 

Ø Государство – это то, что изображают на карте – территория, на которой живут люди – единство территории

Ø Государство – это органы власти, в которых работают чиновники и издают законы. Только государство может издавать законы - Монополия на законотворческую деятельность

Ø Решения государства являются незыблемыми. Государства не могут вмешиваться в политику друг друга - суверенитет

Ø Государство пополняет бюджет, собирая налоги. Только государство может собирать налоги – налоговые сборы

Ø Государство может принимать решения, которые обязательны для исполнения всеми его гражданами. Если кто-то не желает им подчиниться, он будет наказан - Публичная власть

 

Это упражнение достаточно сложное и важное. Его лучше разобрать на занятии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.