Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диспетчерское руководство движением поездов




Анализ и показатели графика движения поездов

По разработанному графику рассчитываются показатели, которые делятся на количественные и качественные. К количественным показателям относятся:

1. размеры движения пассажирских и грузовых поездов;

2. поездо-километры и поездо-часы;

3. локомотиво-километры и локомотиво-часы (отдельно по пассажирскому и грузовому движению).

К качественным показателям относятся:

1. техническая и участковая скорость пассажирских и грузовых поездов;

2. среднесуточный пробег локомотива и средний оборот пассажирских составов;

3. маршрутные скорости пассажирских и грузовых поездов;

4. среднее время стоянки транзитных грузовых поездов на участковых и сортировочных станциях.

Средние простои транзитных поездов и локомотивов определяют непосредственно по графику делением суммы простоев на число транзитных поездов.

Основными показателями выполнения графика являются:

1. процент поездов, отправленных по расписанию;

2. проследовавших по расписанию;

3. проследовавших с сокращением опоздания;

4. процент пассажирских поездов, прибывших на станцию назначения по расписанию.

В результате анализа устанавливают степень выполнения количественных и качественных показателей и выявляют причины нарушений показателей, и устанавливают меры по улучшению показателей.

Система диспетчерского руководства движением заключается в единоличном оперативном руководстве специально выделенным ра­ботником (диспетчером) всей эксплуатационной работой на опреде­ленном участке железной дороги. Он осуществляет постоянный кон­троль за следованием поездов, оборотом локомотивов и ходом выполнения плана погрузки, выгрузки и других заданий оперативного плана эксплуатационной работы. На основе этого диспетчер принимает необходимые меры для обеспечения движения поездов по графику и выполнения установленных норм использования подвижного состава и заданий суточного плана.

Для диспетчерского руководства отделение дороги разбивается на так называемые диспетчерские круги, в пределах которых всей эксплуатационной работой руководит поездной диспетчер. В крупных железнодорожных узлах диспетчерское руководство осуществляется узловым диспетчером. На электрифицированных участках, кроме поездных диспетчеров, есть энергодиспетчеры, наблю­дающие за нагрузкой устройств электроснабжения, и регулирую­щие их мощность.

Длина диспетчерского участка и число раздельных пунктов, вхо­дящих в диспетчерский круг, зависят от размеров движения, объема и характера местной работы промежуточных станций. Обычно дис­петчерский круг включает один или два участка железнодорожной линии. При этом одна или обе ограничивающие диспетчерский уча­сток участковые (сортировочные) станции входят в состав диспет­черского круга.

Поездной диспетчер является единоличным руководителем дви­жения поездов на участке. Для непрерывного контроля за движени­ем поездов диспетчер ведет график исполненного движения.

К основным приемам диспетчерской регулировки, используе­мым поездными диспетчерами для обеспечения выполнения графи­ка движения поездов на участке, относятся:

· сокращение времени хода поездов по перегонам;

· сокращение стоянок поездов на станци­ях;

· изменение пунктов скрещения и обгона поездов и перенос их на впереди лежащие (по ходу поездов, попадающих под скрещение или обгон) раздельные пункты;

· регулирование подвода поездов различ­ных категорий (транзитных, следующих в расформирование) к сортировочным станциям;

· сокращение простоя на промежуточных станциях местных вагонов, а также ускоренный развоз местного груза путем прицепки групп вагонов к прямым поездам, резервным локомотивам и др.

В зависимости от характера работы участков регулировочная работа диспетчеров отличается рядом особенностей. Так, на участ­ках погрузки массовых грузов особое внимание диспетчерами уде­ляется своевременному обеспечению подвода порожних вагонов и уборки погруженных маршрутов, на участках с выгрузкой массовых грузов – регулированию подвода маршрутов с различными груза­ми (руда, уголь, флюсы) к станциям выгрузки и др.

В настоящее время наметилась тенденция концентрации диспетчерского руководства. На перспективу в автоматизированных цент­рах всех уровней предусматривается выполнение основных функций управления:

· сменно-суточное планирование;

· учет;

· контроль;

· инфор­мационное обеспечение;

· анализ выполнения установленных норма­тивов;

· разработка управленческих решений и их реализация.

Созда­ются условия для своевременного применения регулировочных мероприятий в условиях неравномерности поездной и грузовой работы и в случаях возникновения затруднений в продвижении поездов.

Вопросы к экзамену

1. График движения в условиях рыночной экономики

2. Требования к графику движения

3. Основные типы графиков движения поездов и их характеристика

4. Станционные интервалы и методика их расчета Интервал неодновременного прибытия

5. Расчет интервала скрещения

6. Интервал попутного прибытия и попутного отправления

7. Интервал попутного следования на однопутных участках с полуавтоблокировкой

8. Межпоездные интервалы и методика их расчета

9. Расчет интервала по прибытию и отправлению

10. Расчет пропускной способности однопутных участков при параллельном графике

11. Выбор оптимальной схемы пропуска поездов через ограничивающий перегон

12. Расчет пропускной способности двухпутных линий. Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов

13. Съем грузовых поездов сборными и вывозными поездами.

14. Расчет среднего времени стоянок грузовых поездов под скрещением

15. Расчет времени стоянки поездов под обгоном

16. Участковая скорость и аналитический способ ее расчета

17. Участковая скорость при пакетных и частично пакетных графиках

18. Организация и составление плана местной работы на участке

19. Эффективность различных способов организации местной работы

20. Тяговое обеспечение и его технические средства

21. Участки обращения локомотивов и локомотивных бригад

22. Организация обслуживания локомотивов бригадами

23. Разработка графика движения поездов (ГДП)

24. Станционные интервалы

25. Интервалы для однопутных участков

26. Интервалы для двухпутных участков

27. Линии хода и нумерация поездов

28. Общие принципы составления графика движения поездов

29. Анализ и показатели графика движения поездов

30. Диспетчерское руководство движением поездов

ЛИТЕРАТУРА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.