Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОБЪЕКТ познания в педагогике — человек, развивающийся в результате воспитательных отношений. Предмет педагоги­ки — воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека




Предмет педагогической психологии и педагогики

VI. Педагогическая психология и педагогика

ВОПРОС 139

Педагогическая психология изучает условия и закономер­ности формирования психических новообразований под воздей­ствием образования и обучения. Педагогическая психология заняла определенное место между психологией и педагогикой, стала сферой совместного изучения взаимосвязей между вос­питанием, обучением и развитием подрастающих поколений (Б. Г. Ананьев).

Педагогическая психология изучает механизмы, закономер­ности овладения знаниями, умениями, навыками, исследует индивидуальные различия в этих процессах, закономерности в формирования творческого активного мышления, определяет условия, при которых достигается эффективное умственное развитие в процессе обучения, рассматривает вопросы взаимо­отношений между педагогом и учащимися, взаимоотношения между учащимися (Крутецкий В. А.)- В структуре педагоги­ческой психологии можно выделить направления: психологию образовательной деятельности (как единства учебной и педа­гогической деятельности); психологию учебной деятельности и ее субъекта (ученика, студента); психологию педагогичес­кой деятельности и ее субъекта (учителя, преподавателя); пси­хологию учебно-педагогического сотрудничества и общения.

Таким образом, ПРЕДМЕТОМ педагогической психологии являются факты, механизмы и закономерности освоения социоультурного опыта человеком, закономерности интеллектуаль­ного и личностного развития ребенка как субъекта учебной де­ятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса (И. А. Зимняя).

ПРЕДМЕТОМ педагогики является исследование сущнос­ти формирования и развития человеческой личности и разра­ботка на этой основе теории и методики воспитания как специ­ально организованного педагогического процесса.

Педагогика исследует следующие проблемы:

изучение сущности и закономерностей развития и фор­мирования личности и их влияние на воспитание;

• определение целей воспитания;

разработка содержания воспитания;

в исследование и разработка методов воспитания.

Педагогика — это наука о том, как воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым, творчески активным и вполне удовлетворенным жизнью, найти равновесие с приро­дой и обществом.

Педагогика иногда рассматривается как наука и как искус­ство. Когда речь идет о воспитании, то необходимо иметь в виду, что оно имеет два аспекта — теоретический и практи­ческий. Теоретический аспект воспитания является предметом научно-педагогического исследования. В этом смысле педаго­гика выступает как наука и представляет собой совокупность теоретических и методических идей по вопросам воспитания.

Другое дело — практическая воспитательная деятельность. Ее осуществление требует от педагога овладения соответству­ющими воспитательными умениями и навыками, которые мо­гут иметь различную степень совершенства и достигать уровня педагогического искусства. С семантической точки зрения не­обходимо различать педагогику как теоретическую науку и прак­тическую воспитательную деятельность как искусство.

 

ВОПРОС 140




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.