Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольные оперативные задачи предполагают осуществление таможенными органами следующих проверочных функций. 9 страница




Задача решается с помощью систем видеонаблюдения, видеокамеры которых размещаются в залах ожидания пассажиров, таможен­ного контроля и оформления, помещения "комплектовки" багажа пассажиров, проходах в таможенную зону и других зонах, требующих постоянного контроля. В зависимости от конкретно выполняемой задачи, места и условий опе­ративная задача визуального наблюдения включает визу­альное наблюдение внутренних зон таможенного контро­ля (помещений) и таможенных территорий.

Решение подзадачи визуального контроля внутренних таможенных зон предполагает применение замкнутых телевизионных систем наблюдения.

Решение подзадачи визуального наблюдения откры­тых таможенных территорий также может осуществ­ляться с помощью указанной выше аппаратуры визуаль­ного наблюдения, однако применяемые телевизионные камеры должны обладать высокой чувствительностью, что­бы обеспечивать возможность наблюдения в условиях низ­кой освещенности контролируемых зон.

Задача визуального наблюдения удаленных таможен­ных территорий, например, причалов судов, акваторий портов и др. может решаться с помощью различных, опти­ческих приборов многократного увеличения: полевых и морских биноклей, стереотруб, а также различных при­боров ночного видения военного назначения.

 

2. Оперативный дистанционный контроль объемов (количеств) отдельных видов стратегически важных сырьевых товаров. К объектам контроля в данном случае относятся такие товары, как сырая нефть, продукты переработки нефти, углеводородное сырье (бензол, стирол, фенол), природный газ, электроэнергия, металлы (цветные, щелочные, щелоч­ноземельные и редкоземельные), сырье для их производ­ства, сплавы, металлические порошки, полуфабрикаты; прокат цветных металлов. Кроме того, в число объектов стратегически важного сырья входят: деловая древесина, пиломатериалы, продукция целлюлозно-бумажной промыш­ленности, а также азотные и фосфорные минеральные удобрения, пшеница, этиловый неденатурированный спирт, рыба и морепродукты, необработанные алмазы.

Перечисленные объекты различны по своей природе, а также физическим и химическим свойствам, но имеют один общий декларируемый показатель, подлежащий ди­станционному контролю -- это вес (или объем).

Непосредственно таможенный контроль экспорта осу­ществляется в настоящее время не по факту, а только документально, на основании представляемых получате­лем документов, сверяемых с декларированными данными.

Что касается таможенного контроля объемов и количеств иных видов важных сырьевых товаров — метал­лов, руд и концентратов, продукции целлюлозно-бумажной промышленности, удобрений, пшеницы и др., то для их контроля необходимо использовать транспортные или грузовые приборы взвешивания.

3. Контроль носителей аудио- и видеоинформации. В таможенных органах созданы группы или выделяются отдельные сотрудники для проведе­ния контроля за содержанием печатных и аудиовизуаль­ных материалов с целью недопущения ввоза на территорию Республики Беларусь материалов, направленных на пропаганду фашизма, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Особое значение в организации работы по контролю аудио и видеоинформации имеет контроль за содержанием перемещаемых через таможенную границу магнитных носителей ЭВМ, поток которых возрастает из года в год. Для этого таможенные подразделения должны оснащаться передовыми средствами вычислительной техники, которые, в свою очередь, требуют постоянного повышения профес­сиональных навыков сотрудников.

4. Наложение атрибутов (средств) таможенного обеспечения. Оперативная задача наложения атрибутов (средств) таможенного обеспечения является заключительным эта­пом таможенного контроля перемещаемых через границу объектов. Она сводится к наложению таможенных от­меток в виде печатей, штампов, личных подписей от­ветственных таможенных лиц на соответствующие тамо­женные, товаросопроводительные и иные документы, а также к постановке контрольных таможенных уст­ройств в виде пломб, запорно-пломбировочных приспо­соблений и маркерных носителей в виде клейких лент с таможенной символикой, наносимых на товары, грузо­вые отсеки транспортных средств, прошедших таможен­ный контроль, или в отношении которых таможенный контроль не завершен.

Цель применения таможенных отметок на докумен­тах -- удостоверение факта прохождения таможенного кон­троля конкретным товаром или транспортным средством в сопровождающих его документах и документах, необхо­димых отправителю (получателю), перевозчику и др.

8.4. Технические средства решения диагностических и классификационных задач

 

Оперативная диагностика потенциальных предметов таможенных правонарушений. Выбор методов и сред­ств решения этой задачи зависит от видов диагностируемых объектов.

Для оперативной диагностики драгоцен­ных металлов используются портативные приборы, позволяющие в течение нескольких минут определить пробы золо­тых и серебряных изделий, путем химической реакции взаимодействия дра­гоценного металла со специальным реактивом.

Оперативная диагностика драгоценных камней основы­вается на ряде характерных свойств, позволяющих отли­чить их от недрагоценных или полудрагоценных камней. В частности, в таможенной практике нашли применение импортные и отечественные малогабаритные приборы, измеряющие температуропроводность камня при его кратковременном точечном нагреве.

Оперативная контактная диагностика наркотических и взрывчатых веществ – экспресс-тестирование по­дозрительных веществ с помощью набора химических реактивов. При этом протекают цветные реакции, ха­рактерные для определенных видов веществ.

При оперативной диагностике делящихся и радиоак­тивных материалов (после их обнаружения) используются различные портатив­ные радиометры-дозиметры и спектрометры, позволяющие охарактеризовать виды излучения, мощность дозы, уровень поверхностного загрязнения объектов и на основе этих данных сделать выводы о виде радиоактив­ности вещества и степени его опасности.

Оперативная диагностика банкнот, в том числе и ва­лют иностранных государств, требует технических средств, с помощью которых устанавливается подлинность прове­ряемых купюр путем анализа специальных защитных элементов и бумаги, из которой они изготовлены. Суще­ствует целый спектр таких средств, причем надо отме­тить, что эффективным может оказаться использование банковских приборов.

Оперативная диагностика акцизных и специальных марок, накладываемых на спиртные и табачные изделия, осуществляется с помощью луп с подсветкой, ультрафио­летовых фонарей, а также инфракрасных осветителей.

Оперативная классификация товаров. Процесс оперативной классификации товаров -- один из важнейших и определяющих этапов таможенного контро­ля, от которого зависит принятие решения о пропуске кон­кретного товара через таможенную границу или его задер­жании. Его проведение требует от сотрудников досмотро­вых групп высокой товароведческой квалификации, зна­ния правил международных перевозок, а также умения применять технические средства оперативной диагностики.

Основными требованиями к техническим средствам, с помощью которых осуществляется оперативная классифи­кация товаров, являются:

-- обеспечение достоверности определения оперативной классификации товара (информативность признаков);

-- возможность получения информации о принадлеж­ности товара к определенной группе ТН ВЭД за ма­лый промежуток времени (от единиц до десятков минут);

-- взятие минимального количества отбираемой про­бы, необходимой для оперативной классификации;

-- возможность работы в оперативных условиях -- в дос­таточно широких диапазонах температуры, влажно­сти и атмосферного давления;

-- обеспечение возможности компьютерной обработки данных оперативной классификации и дистанционной передачи их по каналам связи до пункта докумен­тального таможенного оформления;

-- простота и удобство эксплуатации.

Отсутствие в настоящее время возможности инструмен­тальной классификации значительной части Товарной но­менклатуры особо важных стратегических товаров в оперативных условиях, непосредственно на участках таможен­ного контроля, вызывает необходимость привлечения для этой цели технических возможностей таможенных лабора­торий. Лаборатории выполняют ряд экспертных исследований по определению кодов пищевых товаров, алкогольных и бе­залкогольных напитков, металлов и сплавов, лома, руд и концентратов металлов, драгоценных металлов и драгоцен­ных камней, нефти и нефтепродуктов, леса и лесо-, пило­материалов, минеральных удобрений и др. Эти исследова­ния проводятся на образцах и пробах, отбираемых опера­тивными работниками досмотровых групп при таможенном досмотре с помощью типовых наборов пробоотборников.

8.5. Классификация ТСТК

 

По функционально-целевому назначению ТСТК можно условно разделить на следующие самостоятельные, но взаимосвязанные классы, отображенные на следующем рисунке:

 

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОПРЕТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ ТАМОЖЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНСПЕКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
  Досмотровая, рентгеновская техника
  Инспекционные досмотровые комплексы
  Технические средства дистанционного контроля объемов (количеств) отдельных видов стратегически важных сырьевых товаров
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ТАМОЖЕННОГО ПОИСКА И ДОСМОТРА
  Технические средства поиска тайников и конкретных видов предметов ТПН
  Технические средства отбора проб содержимого объектов таможенного контроля
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОПЕРАТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ И КЛАС­СИФИКАЦИИ СОДЕРЖИМОГО ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
  Технические средства оперативной диагностики потенциальных предметов ТПН
  Технические средства оперативной классификации товаров
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОФОРМЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
  Технические средства таможенного оформления документов
  Технические средства таможенного оформления товаров и транспортных средств
6. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКОЙ В ЗОНАХ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
7. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ НОСИТЕЛЕЙ АУДИО-ВИДЕОИНФОРМАЦИИ
   

1 класс ТСТК предназначен для оперативной диагнос­тики таможенных документов, представленных к таможеннему оформлению и контролю, для выявления в этих документах диагностических при­знаков полной или частичной материальной подделки — подчистки, химического травления, дописки, допечатки текстов, замены листов многостраничных документов и фотографий, вклейки элементов и фрагментов других до­кументов, подделки оттисков печатей, штампов, реквизи­тов, подписей и др.

2 класс ТСТК предназначен для дистанционной опера­тивно-технической инспекции различного вида объектов таможенного контроля, в процессе которой осуществля­ется интроскопия объектов (в том числе крупногабарит­ных, с помощью инспекционных досмотровых комплексов), дистанционный контроль объемов (количеств) отдельных видов стратегически важных сырь­евых товаров и дистанционное выявление среди них воз­можных конкретных видов предметов АТП.

3 класс ТСТК включает в себя технические средства, необходимые для проведения таможенного поиска и дос­мотра как оперативно-технического действия, предпо­лагающего оптико-механическое обследование труднодо­ступных мест транспортных средств и товарных (грузо­вых) упаковок, локацию тайников и сокрытий, примене­ние специальных контрольных меток, а также примене­ние технических средств и приспособлений для отбора проб содержимого объектов таможенного контроля.

4 класс ТСТК обеспечивает опера­тивно-технические действия, связанные с:

-- проведением оперативной классификации товаров с целью их отнесения к соответствующим классам, груп­пам, позициям ТН ВЭД;

-- оперативной диагностикой потенциальных предметов АТП, выявленных в результате таможенного досмот­ра содержимого объектов таможенного контроля;

-- определением целостности атрибутов таможенного обеспечения, запирающих устройств и т. п., наклады­ваемых на товары и транспортные средства.

К 5 классу ТСТК относятся технические средства, не­обходимые для таможенного оформления перемещаемых товаров и транспортных средств, включая наложение на них и сопутствующие таможенные документы атрибу­тов таможенного обеспечения.

6 класс ТСТК предназначен для выполнения функции оперативного визуального наблюдения за действиями находящихся в таможенных зонах лиц, представляющих оперативный интерес, с целью выявления их противоправ­ного поведения, установления несанкционированных кон­тактов с другими лицами, в том числе и с сотрудниками таможенной службы.

7 класс ТСТК призван обеспечивать контроль инфор­мации, перемещаемой через таможенную границу на носителях различного вида, с целью выявления материалов, запрещенных к такому перемещению.

Функционально-целевая классификация ТСТК соответ­ствует решению конкретных задач, возникающих в про­цессе таможенного контроля.

Анализ системы оперативных задач таможенного кон­троля, обусловливающих применение технических средств, показывает, что их решение четко соответствует общей последовательности, алгоритму действий сотрудников таможенных органов. На каждом этапе таможенного конт­роля последовательно решаются конкретные оперативно-технические задачи, требующие применения вполне определенных видов ТСТК.

Этот алгоритм в обобщенном виде составляет суть опе­ративно-технической модели организации таможенного кон­троля.

Оперативно-техническая модель организации тамо­женного контроля -- это комплекс последовательных, опе­ративно-технических действий сотрудников таможен­ных органов, обеспечивающий эффективное и качествен­ное проведение таможенного контроля.

Модель включает в себя следующие предметно-целе­вые элементы комплекса таможенного контроля:

-- оперативно-техническую диагностику таможенных документов;

-- оперативно-техническую инспекцию объектов тамо­женного контроля;

-- оперативно-технический досмотр объектов таможен­ного контроля и их содержимого;

-- оперативно-техническую классификацию и оператив­но-техническую диагностику содержимого объектов таможенного контроля (соответственно товаров и по­тенциальных предметов таможенных правонарушений);

-- оперативно-техническое оформление объектов тамо­женного контроля;

-- визуальное наблюдение за оперативной обстановкой в зонах таможенного контроля.

Предложенная оперативно-техническая модель органи­зации таможенного контроля является основанием для применения ТСТК оперативными работниками. Ее реали­зация во многом зависит от разработки нормативных, ин­структивных документов, предписывающих обязательное применение ТСТК в процессе таможенного контроля. Это существенно повышает эффективность решения оператив­ных задач таможенного контроля.

Глава 9. Проверка финансово-хозяйственной деятельности как форма таможенного контроля

9.1. Цели, виды и методы проведения проверок

Специфической формой таможенного контроля является проверка финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности. Данное право предоставлено таможенным органам Таможенным кодексом в целях обеспечения соблюдения законодательства и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Республики Беларусь.В перспективе эта форма таможенного контроля станет основной, способствующей развитию внешнеэкономической деятельности.

По сути, проведение проверок или ревизий финансово-хозяйственной деятельности таможенными органами является формой таможенного контроля и мерой обеспечения по делам об административных таможенных правонарушениях. Таможенным кодексом определено, что по делу об административном таможенном правонарушении, которое находится в производстве или на рассмотрении таможенного органа Республики Беларусь, когда исчерпаны другие меры для установления фактов и обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, может назначаться проведение ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, привлекаемых к ответственности за административное таможенное правонарушение.

Одной из главных целей при проведении проверок является установление и фиксирование, основанные на документально подтвержденных фактах, нарушений субъектами хозяйствования таможенного и иного законодательства.

Общие подходы к организации и проведению проверок регулируются Президентом Республики Беларусь. Так, Указом Президента утвержден Порядок организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, который обязателен для всех контролирующих органов, уполномоченных осуществлять контрольные функции при проведении проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности. Конкретные отраслевые инструкции утверждаются уже руководителем отрасли, в частности Председателем Государственного таможенного комитета.

 

В практике работы контролирующих органов в зависимости от критериев различают следующие виды проверок (рис. 1):

Рисунок 1

       
 
   
 

 


 


Плановая проверка проводится на основании календарного (годового или полугодового) плана проверок, утвержденного руководителем таможенного органа.

 

Внеплановая проверка проводится в случаях поступления информации о признаках нарушения таможенного законодательства, для выявления и пресечения которых требуются незамедлительные действия таможенных органов. Внеплановая проверка не включается в календарный план, так как является дополнительной к ранее утвержденному плану и является основным видом проверок, осуществляемых таможенными органами.

Комплексная проверка затрагивает все существующие направления хозяйственной деятельности проверяемого субъекта, контроль за которой возложен на таможенные органы Республики Беларусь, за определенный период его функционирования. При проведении комплексной проверки изучению подлежат вопросы уплаты всех видов таможенных платежей, плательщиком которых являлся или мог являться проверяемый субъект, соблюдения мер тарифного и нетарифного регулирования, других вопросов соблюдения таможенного законодательства за период, начиная со дня завершения предыдущей проверки таможенными органами и до начала текущей проверки.

Целевая (тематическая) проверка проводится по определенному направлению внешнеэкономической деятельности проверяемого субъекта, а также по конкретному признаку (факту) правонарушения.

Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения таможенного органа на основе данных деклараций, товаросопроводительных, бухгалтерских и других документов, имеющихся в распоряжении таможенного органа. При этом за проверяющими, проводящими камеральную проверку, остается право истребовать у проверяемого субъекта дополнительные сведения, получать объяснения и документы, относящиеся к объекту проверки.

Выездная проверка осуществляется по месту расположения проверяемого субъекта.

 

В зависимости от поставленных задач, наличия документов, состояния бухгалтерского учета и вопросов, возникающих при первичном анализе документов, проверяющий самостоятельно определяет методы проведения проверки и конкретные контрольные действия, осуществляемые в ходе ее проведения.

 

Сплошной метод предусматривает проверку всех грузовых таможенных деклараций, товаросопроводительных документов, договоров (контрактов), документов и записей в регистрах бухгалтерского учета проверяемого субъекта за определенный период. Сплошной проверке подвергаются также кассовые и банковские документы, документы, отражающие расчеты с поставщиками и покупателями, заказчиками, дебиторами и кредиторами, подотчетными лицами и т. д.

Выборочный метод подразумевает проверку отдельных грузовых таможенных деклараций, товаросопроводительных документов, первичных документов либо проверку документов за определенный период.

В случае отсутствия у проверяемого лица бухгалтерских или других документов, необходимых для проведения проверки, либо в случае не обеспечения ведения учета в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь проверяемому субъекту предлагается восстановить документы, необходимые для проведения проверки с последующей их систематизацией и отражением в регистрах бухгалтерского учета. Предложения по восстановлению документов вносятся в форме Требования о восстановлении документов.

В случае невыполнения проверяемым субъектом данного Требования проверка возобновляется после истечения установленного срока и осуществляется с применением расчетного метода (т. е. по среднестатистическим показателям работы проверяемого субъекта). Пресекательный (ограничительный) срок для представления проверяемым субъектом восстановленных документов законодательством не установлен.

С целью соблюдения прав подконтрольного лица в инструктивных документах определены обязанности проверяющих. Среди них наиболее главными и весомыми являются:

1. Строго руководствоваться принятыми в установленном порядке нормативными правовыми актами Республики Беларусь (Президента, парламента, правительства, министерств, ведомств и других республиканских органов государственного управления).

2. Соблюдать конфиденциальность полученных сведений о проверяемых субъектах, их деятельности и результатах проведенной проверки.

3. Не нарушать законные права проверяемых субъектов, проявлять по отношению к ним вежливость и корректность, не допускать действий, унижающих их честь и достоинство.

Основой деятельности и выводов любого проверяющего должны являться только в законом установленном порядке выявленные факты и нарушения. Какие-либо толкования законов и других нормативных правовых актов не допускаются. Все сведения, полученные в результате контрольных действий, являются собственностью государства, и использование их в личных целях преследуется по закону.

Кроме обязанностей, в инструкции четко определены права проверяющих. Главными из них являются: возможность входить на территорию и в помещения любых лиц, где находятся или могут находиться документы, товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю; проводить непосредственно таможенный контроль; использовать информационные системы таможенных органов; получать необходимую для проверок информацию от источников ее накопления; требовать устранения выявленных нарушений и ряд других процессуальных прав. В случае необходимости в установленном порядке к проведению проверки могут привлекаться сотрудники функциональных подразделений таможенного органа, специалисты других правоохранительных и контролирующих органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчиненности, эксперты.

 

 

9.2. Порядок организации и проведения проверок

Любая проверка финансово-хозяйственной деятельности проводится лишь при наличии оснований для ее назначения. В качестве основания служит приказ руководителя таможенного органа.

В таможне может составляться календарный план проверок, основой которого являются результаты аналитической работы структурных подразделений по систематизации признаков и причин нарушений таможенного законодательства. По поручению Президента Республики Беларусь, Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, правоохранительных, судебных и иных уполномоченных на то государственных органов проводится внеплановая проверка, которая не включается в календарный план.

В исключительных случаях внеплановая проверка может проводиться по поручению руководителя таможенного органа (таможни), руководства Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.

По решению руководителя таможенного органа (таможни), руководства Государственного таможенного комитета Республики Беларусь вне плана могут проводиться дополнительные проверки, перепроверки качества проверок, проведенных ранее должностными лицами таможенного органа.

При выявлении признаков, указывающих на факты правонарушений, установление которых требует проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности, должностные лица таможенных органов незамедлительно, информируют в форме докладной записки о выявленных признаках правонарушений руководителя таможенного органа. По делу об административном таможенном правонарушении, которое находится в производстве или на рассмотрении таможенного органа, когда исчерпаны другие меры для установления фактов и обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, могут назначаться проверки. В этом случае проведение проверки осуществляется на основании постановления, которое выносится руководителем таможенного органа или его заместителями. На основании постановления издается приказ о проведении проверки. Порядок инициирования проверок изображен на рис. 2.

Рисунок 2.

Дело «Материалы подготовите-льной работы»
Порядок инициирования проверок

I.

II.

 

III.

IV.

V.

VI.

VII.

VIII.


1.3 учета товаров и транспортных средств
Контроль путем:

                           
   
     
 
 
 
   
     
 
 
   
   
 
     
 
 

IX.

X.

XI.

XII.

 

 


 


В тех случаях, когда в таможне отсутствует подразделение таможенной инспекции, информация с целью инициирования проверки направляется в таможенный орган, наделенный полномочиями по проведению проверки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.