КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольные оперативные задачи предполагают осуществление таможенными органами следующих проверочных функций. 10 страница
Обоснованность назначения проверки, за исключением проводимой по поручению Президента Республики Беларусь, Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, может быть обжалована в вышестоящий контролирующий орган, в том числе и в Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь. В этом случае подача жалобы не приостанавливает проведение проверки. Проверка, назначенная с нарушением порядка, считается необоснованной. Должностные лица инспекции не вправе организовывать и проводить данные проверки.
Проверка всегда начинается с проведения подготовительной работы. В ходе ее проверяющие производят сбор и анализ имеющихся материалов и информации о проверяемом субъекте, организуют сбор сведений о нем, изучают нормативные правовые акты, регламентирующие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, финансово-хозяйственную деятельность, ведение бухгалтерского учета, исчисление таможенных платежей, другие вопросы, касающиеся как проверяемого субъекта, так и предмета проверки. На основе собранных сведений и информации, данных и документов, имеющихся у таможенного органа проводится анализ и с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта определяется круг вопросов, подлежащих проверке, перечень документов, подлежащих изучению. При необходимости разрабатывается программа проведения проверки, утверждаемая руководителем таможенного органа, назначившим проверку. В случаях, когда проверка проводится по поручению государственных органов и должностных лиц, конкретный перечень подлежащих проверке вопросов определяется органом, назначившим проверку, по согласованию с таможенным органом. Таможенным законодательством разрешается проведение отдельных контрольных действий, таких как проверка документов и сведений, таможенного досмотра (повторный досмотр) товаров и транспортных средств, учета товаров и транспортных средств, устного опроса физических и должностных лиц, системы учета и отчетности, осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы. Кроме данных действий таможенные органы в ходе подготовительной работы могут также использовать свое право на получение сведений от банков и иных кредитных учреждений, других таможенных и правоохранительных и контролирующих органов. По окончании подготовительной работы составляется заключение, в котором излагаются проведенные подготовительные мероприятия и делается вывод о целесообразности проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования. При этом ознакомление с заключением представителей лица, в отношении которого получена информация о признаках правонарушения, не производится. На каждую проверку руководителем таможенного органа издается приказ и проверяющим выдается предписание на проведение проверки. Данное предписание проверяющие обязаны предъявить представителям проверяемого субъекта в начале проведения проверки. Независимо от численности проверяющих предписание выдается в одном экземпляре, который подписывается руководителем таможенного органа, заверяется печатью таможенного органа и регистрируется. По завершении проверки предписание приобщается к делу по материалам проверки. Сроки проведения проверок, численность проверяющих устанавливаются руководителем таможенного органа с учетом конкретных задач проверки и особенностей проверяемых субъектов. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней. При наличии объективных причин, не позволивших завершить проверку в течение 30 календарных дней, срок проверки может продлеваться. В том случае, если проводится внеплановая проверка по поручению Президента Республики Беларусь и других уполномоченных на это государственных контролирующих и правоохранительных органов, вопрос о продлении сроков проверки заблаговременно согласовывается с этим органом.
Таможенным комитетом определен непосредственный порядок проведения проверки, который включает в себя несколько этапов. Первый этап по прибытии на проверяемое предприятие представители таможенного органа ознакамливают представителей проверяемого субъекта с предписанием, согласуют порядок, место проведения проверки, режим работы и другие вопросы, связанные с обеспечением надлежащих условий для проведения проверки. В ходе первого этапа могут определяться должностные лица проверяемого субъекта, которые в процессе проверки будут непосредственно контактировать с проверяющими и представлять необходимые сведения и документы. Представителям проверяемого субъекта разъясняются их права и обязанности.
Второй этап ( основной этап проверки): непосредственное проведение контрольных действий. Перечень конкретных контрольных действий определен законодательным актом по порядку проведения ревизий и проверок и ведомственной Инструкцией Государственного таможенного комитета. К контрольным действиям относятся (рис. 3): В ходе проверки документов и сведений изучается система учета и отчетности, документация (включая банковскую) и информация, касающаяся осуществления внешнеэкономической и иной хозяйственной деятельности, имеющая отношение к таможенному делу и функциям таможенных органов Республики Беларусь. При необходимости от любых организаций, индивидуальных предпринимателей, иных лиц могут быть истребованы справки и документы по операциям и расчетам с проверяемым субъектом. Истребование осуществляется путем устного запроса или направления (вручения) письменного требования о представлении документов или сведений. Лицо, получившее требование, в пределах своей компетенции обязано принять меры по исполнению требования и представить документы и сведения в сроки, установленные проверяющим. Рисунок 3
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |