Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5. Транспортные и такелажные работы




Транспортные работы - это перевозка грузов и людей, а такелажные - это погрузка, разгрузка, подъем и удержание в поднятом состоянии, опускание и перемещение различных грузов. Эти работы составляют значительную часть всех работ по сооружению воздушных линий электропередач. Они начинаются при получении конструкций и материалов с заводов-изготовителей или баз снабжения.

Рис. 5.1 Перевозка грузов автомобильным транспортом: а - тягач с прицепом для доставки на трассу воздушной линии электропередач железобетонных стоек опор; б - тягач с прицепом для перевозки и раскатки шести барабанов с проводом

Рис. 5.2. Строповка барабана: а — длинным стропом с петлями, надеваемыми на концы оси барабана; б — коротким стропом с распоркой-траверсой; е — универсальным приспособлением с цапфами на тросовых подвесках; г — стропом с крюковыми захватами; 1 — кольцо; 2 — траверса; 3 — проушина; 4 — бобышка; 5 — тросовая подвеска с захватом; 6 — цапфы; 7 — крюковой захват

Рис. 5.3. Установка железобетонной опоры в пробуренный котлован краном — установщиком опор (а) и краном общего назначения (б): 1 — грузоподъемный кран; 2 — полуавтоматический строп; 3 — растяжки

С завода–изготовителя оборудование поступает заказчику в упаковке, предохраняющей его от воздействия окружающей среды в процессе транспортировки и хранения.

Существуют четыре основных типа складов для хранения. Первую группу составляют склады группы Л (легкие условия), в которых обеспечиваются комфортные условия хранения, на складах второй группы обеспечиваются хорошие условия хранения (группа С), на складах третьей и четвертой групп существуют достаточно, жесткие (группа Ж) и особо жесткие (группа ОЖ) условия хранения оборудования.

В инструкциях завода-изготовителя указываются условия и предельный срок хранения оборудования, при которых не нарушается его работоспособность. Перед приёмом на хранение следует убедиться в сохранности упаковки (консервации) и в случае необходимости восстановить ее, проверить комплектность. Нарушение условий хранения может привести к повреждению отдельных элементов оборудования, связанному с коррозией металлических деталей, окислением контактных поверхностей и др.

Машины транспортируются и хранятся разобранными на отдельные узлы. При длительной транспортировке из-за вибрации и ударов может происходить бринеллирование (появление лунок на дорожках качения) и наклеп подшипников качения. При транспортировке машины устанавливаются поперек движения.

Масляные трансформаторы транспортируются без упаковки, они должны быть защищены от попадания влаги. Вводы напряжением до 35 кВ, комплектующая аппаратура и приборы, система охлаждения и запасные части отправляются упакованными вместе с трансформатором. Маслонаполненные вводы класса напряжения 66-750 кВ транспортируют в упаковке.

Сухие трансформаторы и электрические аппараты транспортируются в собственной упаковке.

После доставки масляного трансформатора к месту хранения проверяют состояние изоляции трансформатора и проводят его подготовку к монтажу или длительному хранению. При длительном нахождении активной части трансформатора без масла состояние изоляции ухудшается, а восстановление ее характеристик требует значительного времени и материальных затрат.

У трансформаторов, не полностью залитых маслом, проверяется герметичность надмасляного пространства, пробивное напряжение, tgδ и содержание влаги в масле. При отсутствии избыточного давления или вакуума бак проверяется на герметичность и при необходимости герметичность восстанавливается.

Силовые трансформаторы, а также трансформаторы тока должны храниться под навесом (группа ОЖ4) в собственных кожухах, герметически закрытых и залитых маслом. Комплектующую аппаратуру, сухие вводы напряжением 6 — 35 кВ хранят в заводской упаковке в закрытом сухом помещении (группа ЖЗ). Маслонаполненные вводы хранят в вертикальном положении и следят за отсутствием течи и уровнем масла по маслоуказателю.

Оборудование маслоохладителей размещают под навесом, на открытом воздухе (группа ОЖ4), при этом охладители и термосифонные фильтры должны иметь заглушки на фланцах. Вентиляторы и электрические двигатели с соответствующей консервацией хранят в ящиках.

Сроки хранения оборудования должны быть сведены к минимуму, поскольку время хранения входит в гарантийный срок и увеличивает стоимость оборудования.

Идеальным вариантом является монтаж «с колес», когда оборудование поступает с завода-изготовителя прямо на монтажную площадку, минуя стадию хранения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.