КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Освещение улиц, дорог и площадей
Проектирование наружного освещения городов следует выполнять в соответствии с СН541—82 (Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов). В установках наружного освещения городов при средней яркости покрытия 0,4 кд/м2 и выше и средней освещенности 4 лк и выше следует применять газоразрядные источники света — преимущественно лампы ДРЛ, МГЛ, НЛВД. В Москве и в других городах для освещения площадей используют ксеноновые лампы ДКсТ. Лампы накаливания применяют только в поселках или на городских улицах местного значения. Люминесцентные лампы используют редко, в основном в южных курортных небольших городах, так как эксплуатация их в средней и северной климатических зонах затруднительна. Транспортные и пешеходные тоннели освещают газоразрядными источниками света, пешеходные тоннели преимущественно люминесцентными лампами типа ЛБ. Освещение транспортных тоннелей рекомендуется выполнять закрытыми светильниками, имеющими струезащищенное исполнение. Для освещения улиц и дорог с нормированной яркостью 0,4 кд/м2 и выше или средней освещенностью 4 лк применяют светильники, имеющие широкое или полуширокое светораспределение. Освещение аллей, пешеходных и прогулочных дорожек выполняется обычно венчающими светильниками рассеянного или преимущественно прямого света. Широко распространены светильники типа СВР с лампами ДРЛ мощностью 125 и 250 Вт. Узкие проезды, тротуары и площадки, расположенные у зданий, освещаются светильниками, установленными на стенах зданий, при условии обеспечения удобного доступа к ним, например, типа РБУ с лампой типа ДРЛ мощностью 125 Вт. Светильники для освещения улиц крепятся на специальных опорах, которые изготовляют из стали, алюминия, железобетона и дерева. В отечественной практике в основном применяются железобетонные опоры. Деревянные опоры применяют только в поселках, на небольших улицах. Совокупность опоры, кронштейнов и светильников представляет собой фонарь уличного освещения (рисунок 4.18, а—г). Различают фонари венчающего и консольного типов, отличающиеся способом крепления светильников. Узкие улицы (шириной до 20 м) с периметральной застройкой целесообразно освещать приборами, подвешенными к тросам, а также прикрепленными к зданиям на кронштейнах.
Рисунок 4.18 Схемы установки уличных фонарей: а – венчающего, б – консольного, в – настенного, г – подвесного.
При свободной застройке жилых кварталов освещение монтируется на опорах. Широко распространены фонари, опора которых изгибается под углом 15°, и эта изогнутая часть служит консолью для крепления светильника. Большинство современных консольных светильников рассчитано на установку с таким наклоном. В некоторых из них имеется изогнутый патрубок. Такие светильники должны устанавливаться на горизонтальных консолях. Рисунок 4.19 Уличный фонарь с железобетонной опорой и стальной консолью.
Не допускается устанавливать светильник под углом 30—40°. Типичный уличный фонарь с железобетонной опорой и стальной трубчатой консолью показан на рисунке 4.19. При установке светильников на тросовых растяжках часто возникает их вибрация, передающаяся зданиям, к которым они крепятся. Во избежание этого тросы следует крепить с помощью специальных амортизаторов. Типы опор наружного освещения должны, применяться в соответствии с техническими правилами по экономному расходованию основных строительных материалов. Рассмотрим основные требования к расположению опор. Расстояние от лицевой грани бортового камня до наружной поверхности цоколя опоры должно быть не менее 0,6 м. Это расстояние внутри жилых кварталов допускается уменьшать до 0,3 м при отсутствии автобусного и троллейбусного движения, а также движения тяжелых грузовых машин. Опоры на пересечении улиц и дорог рекомендуется устанавливать до начала закругления тротуаров и не ближе 1,5 м от различного рода въездов, не нарушая единого строя линии установки опор. Расстояние между опорой и подземными коммуникациями принимается согласно требованиям СНиПа по планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов, по наружным сетям и сооружениям, по электротехническим устройствам. Опоры для светильников на наружных инженерных сооружениях (мосты, путепроводы, эстакады, дамбы и т. д.) следует устанавливать в створе ограждений, стальных станинах или на фланцах, прикрепляемых к несущим элементам инженерного сооружения. Для мостов и дамб, чтобы обеспечить требуемый уровень освещения устанавливают большое количество фонарей, которые часто по рисунку и масштабу не подходят к архитектуре моста. Сокращение их числа приводит к применению нерациональных технически многоламповых фонарей, не обеспечивающих достаточную равномерность освещения. Поэтому начали применять осветительные устройства, встроенные в ограждение мостов и других инженерных сооружений. На улицах с трамвайным или троллейбусным движением светильники размещают на опорах контактной сети, на которых следует осуществлять подвес светильников с воздушной электрической сетью общего пользования. Аллеи скверов и пешеходные дорожки не требуют интенсивного освещения, так как на них нет движения транспорта. Часто можно ограничиться освещением только главных аллей и проходов. Следует учитывать, что на бульвар обычно попадает свет от прилегающих улиц. Для садов и бульваров целесообразно применять фонари торшерного типа с венчающими светильниками, при этом опоры следует располагать вне пешеходной части дорожек (на газонах в ряду с деревьями, скамейками и т. д.). Над проезжей частью улиц, дорог и площадей светильники должны устанавливаться на высоте не менее 6,5 м. Высота подвеса светильников при их расположении над контактной сетью трамвая должна быть 8 м от головки рельсов и при расположении над контактной сетью троллейбуса — 9 м от уровня проезжей части. В осветительных установках для освещения мостов и путепроводов, при использовании светильников с защитным углом не менее 10° и исключения возможности доступа к лампам без специального инструмента высота их установки не ограничивается, в транспортных тоннелях при таком же защитном угле высота установки светильника должна быть не менее 4 м. В пешеходных тоннелях рекомендуется использовать светильники с защитным углом 15° и более для люминесцентных ламп суммарной мощностью 80 Вт и ламп ДРЛ мощностью 125 Вт, допускается использование светильников с матированными и молочными рассеивателями без отражателей для ламп ДРЛ мощностью 125 Вт. В СН541—82 предусмотрено несколько оптимальных схем размещения светильников на улице (рисунок 4.20). В зависимости от ширины и категории улиц применяются различные схемы расположения светильников: односторонняя, двухрядная в шахматном порядке, двухрядная прямоугольная, осевая, двухрядная прямоугольная по осям движения, двухрядная прямоугольная по оси улицы. Схемы 1—3 и 6 соответствуют случаям установки фонарей, а 4 и 5— подвеске светильников на тросах. На закруглениях улиц и дорог с радиусом кривых в плане по оси проезжей части 60—125 м фонари при одностороннем расположении должны размещаться по внешней стороне улицы согласно рисунку 4.21 а.
Рисунок 4.20 Схема расположения фонарей в осветительных установках улиц и дорог. 1 — односторонняя, 2 — двухрядная в шахматном порядке, 3 — двухрядная прямоугольная, 4—осевая, 5—двухрядная прямоугольная по осям движения, 6—двухрядная прямоугольная по оси улицы
Освещение железнодорожных переездов и пешеходных переходов в одном уровне должно обеспечиваться светильниками, располагаемыми на схемах, соответствующим рисункам 4.21, б, в.
Рисунок 4.21 Схема расположения светильников: а — на закруглении, б — на железнодорожном переезде, в — на пешеходном переходе, L — шаг светильников, Н — высота установки светильников, R - радиус кривизны в плане по оси дороги
Рисунок 4.22 Схемы расположения светильников на пересечениях: а, б — на примыканиях, в — на перекрестке, Н — высота установки светильников
Освещение пересечений в одном уровне рекомендуется выполнять в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 4.22. Для освещения больших площадей, когда желательно сократить число опор или полностью от них отказаться, применяются светильники с лампами ДКсТ большой единичной мощности (20 кВт), устанавливаемые на мачтах высотой 25 м. Для той же цели (освещения площадей) используются и прожекторы, размещаемые на крышах зданий. Основным недостатком прожекторного освещения является слепящее действие, оказываемое им на пешеходов, водителей, а также мешающее воспринимать архитектуру площади в вечернее время.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |