Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка задачи. Целью практического занятия по теме «Определение фактического и потребного уровней исправности парка ЛА авиапредприятия» является:




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМЕ

Цель работы

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Целью практического занятия по теме «Определение фактического и потребного уровней исправности парка ЛА авиапредприятия» является:

1) закрепление знаний по теме лекционных занятий «Исправность и техническая эффективность использования парка ЛА авиапредприятия»;

2) приобретение навыков анализа статистических данных по налету и простоям ЛА в процессе эксплуатации, определения фактического и потребного уровней исправности приписного парка ЛА авиапредприятия.

 

1.2. Основные вопросы, подлежащие изучению для выполнения практического занятия

 

Основные вопросы, подлежащие изучению для выполнения практического занятия, следующие:

1) структура парка ЛА авиапредприятия;

2) основные составляющие годового фонда времени эксплуатации ЛА;

3) содержание понятий «исправность парка ЛА» и «потребная исправность парка ЛА»;

4) виды простоев ЛА по техническим причинам, оказывающих влияние на уровень исправности;

5) зависимости показателя исправности (КИСПР .) от простоев ЛА по техническим причинам (ТПТ);

6) способ определения зависимости нормативных удельных простоев ЛА по техническим причинам (КНПТ) от годового налета (ТГС);

7) способ определения минимальных значений потребного уровня исправности (КИСПР. ПОТР .) от ТГС.

 

 

Списочный парк ЛА авиапредприятия в каждый конкретный отрезок времени находится в различных состояниях процесса технической эксплуатации. Часть парка ЛА выполняет полеты, значительная же часть по разным причинам находится на земле.

Определенная часть списочного парка ЛА может находиться на ремонтных заводах по причине выполнения капитальных ремонтов, контрольно-восстановительных работ, доработок конструкции.

В авиапредприятии остается действующий парк, часть которого через определенные интервалы времени (налета) направляется в АТБ для выполнения периодических форм обслуживания. Эти ЛА считаются неисправными.

Оставшийся исправный парк ЛА в свою очередь разделяется на две группы: группу ЛА, обеспечивающих выполнение запланированных рейсов, и группу ЛА, простаивающих в исправном состоянии по разным причинам, в том числе в резерве.

Исходя из этого, структуру парка ЛА можно представить в следующем виде (рис. 1).

Рис. 1. Структура парка ЛА авиапредприятия

 

Показатели исправности парка ЛА определяются для разных периодов времени (год, квартал, месяц).

В данном практическом занятии показатели исправности парка ЛА предлагается определять в годовом измерении.

Годовой фонд времени ТГФ условно можно разделить на четыре части: налет часов ТГС, простои по техническом причинам ТПТ, простои в исправном состоянии ТПИ, простои в промежуточных и конечных аэропортах при выполнении рейсов ТПР (рис. 2).

В простои ЛА по техническим причинам ТПТ входят затраты времени: на техническое обслуживание по периодическим формам регламента и ремонт, на доработки ЛА по бюллетеням промышленности, на простои по рекламациям и в ожидании новых или отремонтированных двигателей и запасных частей, необходимых для установки на ЛА, на простои в ожидании обслуживания и ремонта, на простои в ожидании списания.

Рис. 2. Укрупненная структура годового фонда времени ТГФ эксплуатации ЛА:

ТИП – время в полетах; ТИР – время использования в рейсах;

ТИСПР . – время исправного состояния; ТСУМ – суммарные простои

 

Принятое деление всех простоев ЛА при эксплуатации на указанные три группы намного облегчает решение задачи анализа, установление факторов, определяющих уровень исправности, эффективность использования парка ЛА и поиска имеющихся резервов.

Уровень исправности ЛА оценивается значениями соответствующих показателей.

При выполнении данного практического задания для заданного типа ЛА предлагается определить фактические и потребные значения показателей исправности парка ЛА авиапредприятия за рассматриваемый период времени (отчетный и плановый). При этом под потребной исправностью понимается такая исправность парка ЛА авиапредприятия, которую необходимо достичь в плановом периоде для обеспечения запланированного объема перевозок (налета часов) на рассматриваемом типе ЛА.

Определение фактических значений показателей исправности парка ЛА производится в следующей последовательности:

- осуществляется обработка статистических данных о фактических простоях ЛА по техническим причинам;

- определяются простои по техническим причинам для каждой из причин (в часах);

- выполняются расчеты фактических значений удельных простоев по техническим причинам КФПТ и показателей исправности КФИСПР . По приведенным в Пособии формулам.

Определение потребных значений показателей исправности для обеспечения заданного налета часов на списочный парк ЛА ТГС производится в следующей последовательности:

- определяются удельные суммарные простои ЛА (КСУМ) для разных значений ТГС;

- определяется доля нормативных удельных простоев ЛА по техническим причинам КНПТ для разных значений ТГС;

- строится графическая зависимость КНПТ от ТГС ;

- выполняются расчеты потребных значений показателей исправности КИСПР. ПОТР . по приведенной в пособии формуле;

- строится графическая зависимость КИСПР. ПОТР . от ТГС.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.