КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы для докладов. Интеграция кардиналистского и ординалистского подходов к исследованию особенностей рыночного спроса различных потребительских групп
Интеграция кардиналистского и ординалистского подходов к исследованию особенностей рыночного спроса различных потребительских групп
Интеграция двух исследовательских подходов к изучению потребительского поведения позволила американскому экономисту Х. Лейбенстайну выделить ряд особенностей рыночного спроса, обусловленные вкусами и предпочтениями индивидов: 1.Под влиянием эффекта присоединения к большинству потребитель, находясь в прямой зависимости от мнения других, покупает то, что приобретают другие. 2. Под воздействием эффекта сноба потребитель, находясь в обратной зависимости от мнения других, покупает те товары, потребление которых выделит его из толпы. 3. Сила эффекта Т. Веблена заключается в проявлении престижного или демонстративного потребления, когда товары или услуги используются главным образом для того, чтобы произвести на окружающих неизгладимое впечатление. Наряду с социальными эффектами Х. Лейбенстайн обосновал два типа спроса: 1. Спекулятивный спрос возникает в обществе с высокими инфляционными ожиданиями, когда опасность повышения цен в будущем стимулирует дополнительные покупки товаров в настоящем. 2. Нерациональный спрос или незапланированный спрос, возникающий под влиянием сиюминутного желания, внезапного изменения настроения, прихоти или каприза. Таким образом, Лейбенстайн в отличите от кардиналистов и ординалистов, допускал возможность нерационального потребительского поведения, формируемого под влиянием психологических мотивов спроса.
1. Трехмерное представление функции полезности в случае двух продуктов. 2. Модификация конфигураций кривых безразличия в зависимости от типа благ,входящих в потребительский набор. 3. Свойства бюджетной линии и ее роль в определении равновесия потребителя. 4. Факторы изменения равновесия потребителя (внешние и внутренние). 5. Влияние субъективной полезности на рыночную цену экономического блага (анализ моделей обмена – ящика Эджуорта и таблицы Менгера). Основная литература 1. Микроэкономика. Практический подход / Под ред. Грязновой А. Г., Юданова А. Ю.: Учебник., М.: КноРус. – 2009. – 704 с. 2. Носова С. С. Экономическая теория: Учебник., М.: КноРус. – 2010. – 792 с. 3. Сафрончук М. В. Микроэкономика: Учебное пособие., М.: КноРус. – 2009. – 247 с. 4. Тарануха Ю. В., Земляков Д. Н. Микроэкономика: Учебник., М.: КноРус. – 2010. – 320 с. 5. Шаститко А. Е. Модели человека в экономической теории: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 142 с. Дополнительная литература
1. Володина Д. Модель потребителя будущего в теориях постиндустриального общества // Общество и экономика. – 2010. - № 9. 2. Меркулова Ю. Как повысить общественную полезность товарного предложения? // Общество и экономика. – 2010. - № 3-4. 3. Ольсевич Ю. Психологические основы экономического поведения // Вопросы экономики. – 2010. - № 6.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |