Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности формирования спроса и предложения факторов производства




.

Спрос на факторы производства (ресурсы) является вторичным, т. е. производным или зависимым от спроса на продукцию, изготавливаемую с использованием данного фактора. Зависимый характер спроса на фактор производства обусловлен его производительностью и ценой готового продукта. Если при неизменности всех факторов производства увеличивается лишь один из них, то вступает в действие закон убывающей предельной производительности, проявляющийся в снижении предельного физического продукта.

Прирост дохода фирмы за счет использования дополнительной единицы ресурса называется предельной доходностью ресурса или доходом от предельного продукта в денежном выражении: MRP = MP * MR, где МР – предельный физический продукт, а MR – предельный доход.

 
 

Графически предельная доходность ресурса выражается кривой спроса, с которой сталкивается фирма на рынке готовой продукции. Данная кривая имеет отрицательный наклон и отражает убывающую доходность ресурса (рис. 56 - график спроса на ресурс).

 
 

Рис. 57 Цена, предельные и средние издержки ресурса на совершенно-конкурентном рынке факторов производства

Прирост издержек за счет введения в производство дополнительной единицы переменного ресурса называется предельными издержками ресурса – MRC. На объем предельных издержек влияют цены предложения ресурса. На совершенно - конкурентном рынке факторов производства цена ресурса будет постоянной, что выразится в горизонтальной линии MRC на уровне средних издержек АС (рис. 57).

В микроэкономическом анализе принято различать понятия «спрос на ресурс» и «объем спроса на ресурс». Спрос на ресурс выражается всей кривой, и его изменения происходят под влиянием неценовых факторов, к которым относятся:

1. Изменения в спросе на товары и услуги, произведенные с использованием данного фактора.

2. Изменения цен на замещающие и взаимодополняющие ресурсы (рис.58).

Объем спроса на ресурс –это точка на кривой спроса и его изменения происходят под влиянием цены ресурса. С ростом цены ресурса объем спроса на него снижается, а с понижением цены объем спроса на ресурс растет.

 
 

Рис.58 Изменение спроса на ресурс

Отраслевой спрос на ресурс образуется путем суммирования объемов спроса каждой фирмы, входящей в отрасль. Рыночный спросна ресурсопределяется как сумма отраслевого спроса при каждой возможной цене.

Предложение факторов производства – это совокупность факторов производства, находящихся на рынке или способных быть представленными к продаже по определенным ценам.Предложение факторов производства выражается кривой, имеющей постоянный возрастающий характер, и его изменение зависит от действия неценовых факторов (рис.59).:

1. Соотношения цен на ресурсы.

2. Доступности и наличия заменителей ресурса.

3. Мобильности ресурса.

4. Фактора времени.

 

 
 


Pres sres

B

A


Qres

 

Рис. 59 График предложения ресурса

Объем предложения факторов производства выражается точкой на кривой предложения и зависит от цены ресурса. С ростом цены ресурса объем его предложения растет, а с понижением цены объем его предложения падает.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.