Частная собственность, многоукладная экономика, свободный рынок и конкуренция
Социальные предпосылки
Большой удельный вес среднего класса в обществе
Политико-правовые
Юридическое равенство граждан, обеспечение прав и их защита, децентрализация власти, политический плюрализм.
Культурные предпосылки
Обеспечение прав человека на информацию, высокий образовательный уровень населения, свобода слова и совести.
Выполняем задания формата ЕГЭ (стр. 145)
1 – 3 6 – 4
2 – 2 7 – 3
3 – 3 8 – 1
4 – 4 9 – 1
5 – 2 10 – 1
11 – 2
Часть 1. Социальные группы и социальная структура общества. Социальная стратификация. Молодежь как социальная группа.
Часть 2. Законотворческий процесс. Гражданство. Военная служба.
Общий результат:
· учащиеся могут объяснить своими словами, что такое социальные группы и общности и привести примеры;
· знают виды социальной мобильности и могут привести минимум два примера на каждый вид;
· написали срезовый тест для проверки знаний по изученным ранее темам;
· могут в общих чертах рассказать о законотворческом процессе;
· могут своими словами объяснить, что такое гражданство и назвать хотя бы два основания его приобретения;
· в общих чертах знают особенности прохождения военной службы в РФ.
План занятия
Примерное время
Упражнения и тесты
Оргмомент. Постановка целей занятия
3 - 5 мин
Обсуждение новостей
10 – 15 мин
Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы.
Проверка домашнего задания
10-15 мин
Социальные группы и общности
10 мин
10 мин
Ваше объяснение, запись основных моментов в тетрадь.
Работу над упражнением 56 (классификация социальных групп) рекомендую проводить в два этапа: сначала вывести основная классификации и сущность каждого вида, а потом дать ребятам несколько минут на самостоятельный анализ приведенного ниже текста и поиск в нем примеров на каждый вид группы.
Обязательно записать определения вертикальной (восходящей и нисходящей) и горизонтальной мобильности, заранее придумать яркие примеры.
Упр. 57 – в парах или индивидуально, потом проверяем
Стр. 153 – над каждым из рисуночков подписываем название соответствующего канала + дописываем те, что приведены в указаниях к занятию
Исторические типы
7 мин
Стр. 153 – при заполнении таблицы вам (вашим ученикам) наверняка потребуется историческая справка. Обратите внимание, что в таблице пропущено рабство – имеет смысл дописать его отдельно (как первую стратификационную систему).
Молодежь
7 мин
Ваше объяснение, обсуждение, вопросы ребят
Задания формата ЕГЭ
3 мин
Стр. 155
Перерыв (7 мин)
Написание срезового теста №2
30-35 мин
Ученики садятся по одному (по возможности), убирают все со столов (пользоваться ничем нельзя) и в полной тишине пишут работу.
Перерыв (8 мин)
Законотворческий процесс
7-10 мин
Стадии (стр. 158) – в парах или по командам
Гражданство
7 – 10 мин
10 мин
Ваше объяснение, запись основных моментов.
Викторина «Как ты знаешь свой паспорт», проверять можно по настоящему паспорту, наверняка у кого-то из ребят он с собой (можете использовать свой)
Военная служба
10 мин
Совместное заполнение таблицы и ответы на вопросы после нее – имейте в виду, ребята, скорее всего, почти ничего не знают на эту тему, так что от вас требуется особенно тщательная подготовка, возможно, раздатка.
Готовимся к части С
20 мин
Анализ написанного эссе, учет ошибок, написание новой работы ПРЯМО в классе, с вашей помощью (поскольку 20 мин для этого мало, вам важно быть динамичным, поэтому заготовьте приблизительный текст, идеи, формулировки ЗАРАНЕЕ!!!)
Домашнее задание
5 мин
Упр. 57; часть С на стр. 156 (письменно); задание С6 на стр.164.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление