Стадии производства по делу об административном правонарушении
Расторжение брака
В органах ЗАГСа
В судебном порядке
при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей
по заявлению одного из супругов, если другой признан судом недееспособным или безвестно отсутствующим
при взаимном согласии супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей
при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака
при уклонении одного из супругов от расторжения брака в органах ЗАГСа несмотря на отсутствие возражений
Виды административных правонарушений:
административные правонарушения против личности
административные правонарушения, связанные с посягательством на собственность
административные правонарушения, связанные с соблюдением общественного порядка
административные правонарушения в области охраны окружающей среды и памятников истории и культуры
Административное расследование
Рассмотрение дела (сбор и анализ информации)
Пересмотр постановления
Исполнение постановления
Объекты природы, подлежащие охране:
Естественные экологические системы
Озоновый слой атмосферы
Земля, её недра
Поверхностные и подземные воды
Атмосферный воздух
Леса и иная растительность
Животный мир
Микроорганизмы
Генный фонд биологических видов
Природные ландшафты
Государственные природные заповедники
Природные заказники
Национальные природные парки
Памятники природы
Редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания
Выполняем задания формата ЕГЭ (стр. 208):
1 – 2 6 – 2
2 – 2 7 – 1
3 – 2 8 – 3
4 – 3 9 – 4
5 – 3 10 – 2
11 – 3
Часть 1. Социальный статус. Социальные роли
Часть 2. Обзор отраслей российского права (гражданское, трудовое)
Общий результат:
· учащиеся поняли и могут объяснить разницу между социальным статусом и социальной ролью;
· ориентируются в основных понятиях гражданского права (отличают физических лиц от юридических и могут объяснить особенность данной отрасли права);
· могут назвать хотя бы два права и две обязанности работника и работодателя.
План занятия
Примерное время
Упражнения и тесты
Оргмомент. Постановка целей занятия
3 - 5 мин
Обсуждение новостей
5 -10 мин
Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы.
Проверка домашнего задания
10 мин
Социальный статус и роли
15 мин
Ваше объяснение, запись, примеры! Приводите их сами и активно вовлекайте ребят.
Упражнение 79 – вспомнить, что такое социализация (поскольку впервые вы упоминаете это понятие на втором занятии, говоря о личности, а многих могло не быть на нем, нелишне будет еще раз записать определение), назвать ее агентов, или субъектов.
Задания формата ЕГЭ (стр. 213)
5 – 10 мин
В любой форме
Перерыв (8 мин)
Написание контрольного теста №3
35-40 мин
Ученики садятся по одному (по возможности), убирают все со столов (пользоваться ничем нельзя) и в полной тишине пишут работу.
Перерыв (7 мин)
Гражданское право*
(имейте в виду, этот материал для детей абсолютно новый и сугубо юридический, так что будьте готовы объяснять все с нуля и при этом не затягивать)
20-25 мин
Стр. 215-216 – подробно объясняется и изучается вместе с ребятами, необходимые определения дублируются в тетрадь. Можно попросить их вспомнить примеры юр.лиц, которые им известны.
Таблица на стр. 218 заполняется самими ребятами с использованием приложения или распечаток ГК РФ. Без кодекса выполнять подобные задания нельзя! Ребята должны учиться работать с первоисточниками!
(Аналогичное могу сказать и про уровни дееспособности граждан в начале стр. 217. В случае нехватки времени это задание можно дать на дом.)
Имущественные и неимущественные права
10 мин
Обзорно
Предпринимательская деятельность и ее формы
30 мин
Вот тут всем придется постараться. В идеале можно сделать подборку соответствующих статей из ГК и раздать каждому, потом ребята могут выделять маркером существенные признаки каждой формы (в ЕГЭ это есть).
Если нет, то нужно постараться донести этот сложный материал простыми словами при помощи доски. И следите за аккуратностью заполнения таблички в учебнике, иначе они потом не разберутся в своих каракулях!
В случае нехватки времени заполняйте в классе только самые сложные графы, остальное дайте на дом.
Трудовое право
10 мин
3 мин
Динамичное объяснение в диалоге с ребятами, совместное (по тексту кодекса!!!) заполнение таблицы на стр. 220
Упражнение 81 – выполняют самостоятельно, потом проверяют друг у друга по ответам с доски
Прекращение труд. договора
5-7 мин
Обзорно: ребята читают, вы задаете вопросы на понимание
Закрепление и отработка материала
10 мин
Упражнение 82 или 83 (на выбор преподавателя). Рекомендую все же провести упр. 82, т.к. в этом случае можно устроить нечто вроде ролевой игры предложив ребятам побыть соискателями и работодателями.
Домашнее задание
5 мин
Упр. 83 или 82; задания формата ЕГЭ на стр. 223, С9 (эссе) – стр. 227
Подведение итогов занятия.
5 мин
Заранее продумайте, как именно!!!
Рекомендации по проведению занятия и ключи к упражнениям
Часть 1. Социальный статус. Социальные роли
Разновидностями социального статуса являются предписанные и достигнутые статусы.
· Предписанным (приписываемым, приписанным, аскриптивным) называется статус, который индивид получает от рождения независимо от своей воли и желания. Такой статус определяется полом, национальностью, этническим происхождением, местом рождения, системой родства и т. д. К этому виду относятся также статусы, связанные с титулами, передаваемыми по наследству (князь, граф, барон и т. д.).
· Достигнутым (достигаемым) называется статус, приобретённый благодаря собственным усилиям индивида. Он определяется образованием, профессией, квалификацией, должностью и т. д. Этот статус предполагает свободу выбора, активность личности, ее способность принимать самостоятельные решения. В ряде случаев трудно установить вид статуса. Тогда говорят о смешанном статусе, сочетающем черты предписанного и достигнутого (статусы пенсионера, инвалида, безработного и др.).
Престиж vs Авторитет.
В основе авторитета лежит харизма, в основе престижа — какие-то результаты, заслуги, успехи. Если авторитет во многом зависит, от личных качеств, опыта, то престиж определяется профессиональным успехом, результатом деятельности.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление