Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дыхательная гимнастика при нарушениях голоса




№ п/п Исходное положение Описание Дозировка Методические указания
  Сидя на стуле Вдох быстрый через нос, выдох удлиненный через рот 4—5 Следить за плавностью выдоха
  Сидя на стуле, руки на коленях Развести руки в стороны — вдох, руки на колени — выдох 4—5 Темп медленный, выдох через рот удлиненный
  Сидя на стуле, ноги на ширине плеч Поднять руки вверх — вдох, наклонить туловище вниз, достать пальцами рук до пола — выдох, выпрямиться 3—4 Выдох удлиненный
  Сидя на стуле, руки перед грудью согнуты в локтевых суставах Два рывка локтями назад, развести руки в стороны, затем положить на колени 5—6 Дыхание произвольное
  Сидя на стуле Вдох быстрый через нос, на выдохе произнести длительно звук [ш] 5—6 Не напрягать мышцы шеи
  Сидя на стуле, облокотившись на спинку, ноги выпрямить, руками держаться за сиденье В исходном положении — вдох, на выдох — ногу согнуть в коленном суставе, выпрямить, согнуть опять и опустить 3—4 каждой ногой Темп медленный, выдох удлиненный
  Сидя на стуле, ладони положить на нижние ребра На вдох — расширить грудную клетку в области нижних ребер; на выдох — сжать грудную клетку, расслабиться 4—5 Выдох удлиненный; ладони контролируют движения нижних ребер
  Сидя на стуле, пальцы рук к плечам Правым коленом достать левый локоть и наоборот 6—8 Дыхание произвольное

Окончание

№ п/п Исходное положение Описание Дозировка Методические указания
  Сидя на стуле, руки на поясе Отвести прямую руку в сторону — вдох, на выдох — рука над головой с одновременным наклоном туловища в сторону, вернуться в исходное положение 4—6 в каждую сторону Выдох удлиненный через рот
  Сидя на стуле, уперевшись на спинку, ноги выпрямить, руками держаться за сиденье В исходном положении — вдох, на выдохе — движение ногами «велосипед» 4—5 Так же
  Сидя на стуле, руки на коленях На вдох — развести руки в стороны, на выдох — обнять себя; вернуться в исходное положение 4—5 Так же
  Сидя на стуле, руки на поясе Круговые движения на четыре счета 3 в каждую сторону Дыхание произвольное
  Сидя на стуле Вдох быстрый через нос, на выдохе — длительно произнести [с] 5—6 Не напрягать мышцы шеи
  Сидя на стуле, руки на поясе Отвести руку в сторону — вдох, на выдох — наклонить туловище вниз, коснуться рукой противоположного носка ноги; вернуться в исходное положение 4—6 в каждую сторону Удлиненный выдох через рот
  Сидя, облокотившись на спинку стула, ноги выпрямить, расслабиться; одна рука на груди, другая на животе Реберно-брюшное дыхание, мысленно произносить фразу: «Я на вдохе-на выдохе ровно и плавно дышу» 1—2 мин Так же

 


[1] Максимов И. Фониатрия. — М., 1987. — С. 155.

[2]Логопедия / под ред. Л. С. Волковой. — М., 1989. — С. 19.

[3] Грачева М. С. Морфология и функциональное значение нервного аппарата гортани. — М., 1956. — С. 38.

[4] Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. — М., 1968. — С. 79.

[5] Главы 6 и 7 посвящены рассмотрению отдельных форм голосовой патологии и описанию соответствующих методик коррекционно-восстановительной работы. Для более детального усвоения студентами учебного материала мы сочли возможным поместить контрольные вопросы и задания ко всем разделам внутри этих глав.

[6] См.: Шимкус Г. П. Способ восстановления голоса после ларингоэктомии: метод, рекомендации. - Вильнюс, 1978.

[7] Опубликованы в книге С. Л. Таптаповой «Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса» (М., 1984).

[8] Здесь и далее дозировка определяется количеством повторений того или иного упражнения. В специально оговоренных случаях указывается их продолжительность в минутах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.