КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимодействие педагога-психолога школы со специалистами цкроира по вопросам психолого-педагогического сопровождения школьников, имеющих особенности психофизического развития
Одной из задач наблюдения за адаптацией учеников в первом классе школы является своевременное выявление детей, которые по тем или иным причинам (в силу интеллектуальных возможностей или особенностей поведения) не могут наравне с одноклассниками освоить учебную программу. Направление детей в ЦКРОиР осуществляется по инициативе учреждения образования, родителей. Ребенок вместе с родителем и одним из специалистов направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) в центр коррекционно-развиваю-щего обучения и реабилитации. На комиссию школа представляет психолого-педагогическую характеристику ребенка за подписью директора школы и учителя. Сегодня в республике сложилась следующая практика: по результатам прохождения комиссии в ЦКРОиР (а это углубленное комплексное психолого-медико-педагогическое обследование) в школу направляется небольшого объема выписка из протокола обследования с рекомендациями. В этом заключении определяется образовательный маршрут для ребенка, т. е. учебная программа, по которой он будет обучаться, рекомендуются коррекционные занятия с психологом и дефектологом. При этом большой объем информации об интеллектуальных и личностных особенностях ребенка, полученный в ходе тестирования на ПМПК, остается в архиве ЦКРОиРа. Для того, чтобы вновь не подвергать ребенка тестированию и чтобы коррекционные воздействия были эффективны, дефек-тологу и педагогу-психологу целесообразно присутствовать при работе ПМПК. Учитывая права ребенка, безусловно, нельзя распространять сведения, способные нанести ему вред. К таким сведениям относится медицинский, психиатрический диагноз,
если он есть. Особенности личности и эмоционально—волевой сферы, развития познавательной деятельности и речи — такие сведения помогут школьным специалистам моделировать эффективное психолого—педагогическое сопровождение. Специалисты центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации оказывают педагогам-психологам учреждений образования методическую помощь в вопросах психолого-педагогического сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития, в проектировании программ коррекции. Семинары, методические объединения, проводимые специалистами ЦКРОиРа, согласовываются с районным куратором, ответственным за методическую работу, входят в общий учебный план района. Связь между специалистами ЦКРОиРа и педагогами-психологами учреждений образования осуществляется по вопросам динамики развития ребенка с особенностями психофизического развития и эффективности коррекционного воздействия в условиях специально организованного обучения и воспитания, в том числе в интегрированных классах.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |