Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество диспетчеризации и гарантии обслуживания. Одна из проблем, которая возникает при выборе подходящей дисциплины обслуживания, — это гарантия обслуживания




 

Одна из проблем, которая возникает при выборе подходящей дисциплины обслуживания, — это гарантия обслуживания. Дело в том, что при некоторых дисциплинах, например при использовании дисциплины абсолютных приоритетов, низкоприоритетные процессы оказываются обделенными многими ресурсами и, прежде всего, процессорным временем.

Возникает реальная дискриминация низкоприоритетных задач, и ряд таких процессов, имеющих к тому же большие по­требности в ресурсах, могут очень длительное время откладываться или, в конце концов, вообще могут быть не выполнены.

 

Более жестким требованием к системе, чем просто гарантированное завершение процесса, является его гарантированное завершение к указанному моменту времени или за указанный интервал времени.

Существуют различные дисциплины диспетчеризации, учитывающие жесткие временные ограничения.

 

Гарантировать обслуживание можно следующими тремя способами:

  • выделять минимальную долю процессорного времени некоторому классу процессов, если по крайней мере один из них готов к исполнению. Например, можно отводить 20 % от каждых 10 мс процессам реального времени, 40 % От каждых 2с — интерактивным процессам и 10 % от каждых 5 мин — пакетным (фоновым) процессам;
  • выделять минимальную долю процессорного времени некоторому конкретному процессу, если он готов к выполнению;
  • выделять столько процессорного времени некоторому процессу, чтобы он мог выполнить свои вычисления к сроку.

Для сравнения алгоритмов диспетчеризации обычно используются следующие критерии:

  • Использование (загрузка) центрального процессора (CPU utilization). В большинстве персональных систем средняя загрузка процессора не превышает 2-3 %, доходя в моменты выполнения сложных вычислений и до 100 %. В серверах, загрузка процессора колеблется в пределах 15-40 % для легко загруженного процессора и до 90-100 % — для сильно загруженного процессора.
  • Пропускная способность (CPU throughput). Может измеряться количеством процессов, которые выполняются в единицу времени.
  • Время оборота (turnaround time). Интервал от момента появления процесса во входной очереди до момента его завершения. Включает время ожидания во входной очереди, время ожидания в очереди готовых процессов, время ожидания в очередях к оборудованию, время выполнения в процессоре и время ввода/вывода.
  • Время ожидания (waiting time). Под временем ожидания понимается суммарное время нахождения процесса в очереди готовых процессов.
  • Время отклика (response time). Для интерактивных программ важным пока­зателем является время отклика или время, прошедшее от момента попадания процесса во входную очередь до момента первого обращения к терминалу.

Очевидно, что простейшая стратегия краткосрочного планировщика должна быть направлена на максимизацию средних значений загруженности и пропускной способности, минимизацию времени ожидания и времени отклика.

 

Правильное планирование процессов сильно влияет на производительность всей системы. Можно выделить следующие главные причины, приводящие к уменьшению производительности системы:

  • Накладные расходы на переключение процессора. Они определяются не только переключениями контекстов задач, но и (при переключении на процессы другого приложения) перемещениями страниц виртуальной памяти, а также необходимостью обновления данных в кэше.
  • Переключение на другой процесс в тот момент, когда текущий. процесс выполняет критическую секцию, а другие процессы активно ожидают входа в свою критическую секцию.

В случае использования мультипроцессорных систем применяются следующие методы повышения производительности системы:

  • совместное планирование, при котором все потоки одного приложения (не­блокированные) одновременно выбираются для выполнения процессорами и одновременно снимаются с них (для сокращения переключений контекста);
  • планирование, при котором находящиеся в критической секции задачи не прерываются, а активно ожидающие входа в критическую секцию задачи не выбираются до тех пор, пока вход в секцию не освободится;
  • планирование с учетом так называемых «советов» программы (во время ее выполнения).



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.