Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диалоговые окна. Windows во многом упрощает нам работу программ, он берёт на себя практически все заботы об обслуживанию нашего окна




Меню

Windows во многом упрощает нам работу программ, он берёт на себя практически все заботы об обслуживанию нашего окна, предлагает нам диалоги типа MessageBox... Ещё одна очень полезная вещь, это так называемые ресурсы. Нам достаточно записать лишь параметры нужных нам объектов в файл ресурсов, а Windows берёт на себя задачу создания соответствующих объектов и их обработки. Один из объектов ресурсов, он же наиболее часто используемый, меню. Все ресурсы наиболее удобно писать в редакторе ресурсов, например в Borland Workshop, (Распаковывется при помощи WinRar3) однако структура меню настолько легка, что её легче сделать вручную! Для этого надо создать файл расширения.rc, давайте создадим menu.rc, и записать в него следующие:


#define IDM_TEST 0
#define IDM_OPEN 1
#define IDM_SAVE 2
#define IDM_EXIT 3

IDM_MENU MENU {
POPUP "&Файл" {
MENUITEM "&Сохранить",IDM_SAVE
MENUITEM "&Загрузить",IDM_OPEN
MENUITEM SEPARATOR
MENUITEM "Вы&ход",IDM_EXIT
}
MENUITEM "&Тест",IDM_TEST
}

 

Прежде чем идти дальше, давайте разберёмся, что же мы записали. Заранее хочу предупредить, что файлы ресурсов пишутся не на ассемблере, именно поэтому я и советую работать с редактором ресурсов. Итак, первые четыре строчки равны следующим строкам на ассемблере:


IDM_TEST equ 1
IDM_OPEN equ 2
IDM_SAVE equ 3
IDM_EXIT equ 4

 

то есть мы создаём условные значения, которые при компиляции заменяются их реальными значениями. Следующйё строкой мы объявляем меню с именем IDM_MENU, объявляем одну подменю, в которой находится три пункта и разделительная полоса. и ещё одну кнопку в меню.
А теперь давайте добавим информацию о меню в window.asm:


IDM_TEST equ 0
IDM_OPEN equ 1
IDM_SAVE equ 2
IDM_EXIT equ 3

include def32.inc
include user32.inc
include kernel32.inc
.386
.model flat
.const
class db "window class 1",0
name_ db "Da window!",0
sure db "Предупреждение",0
ask db "Вы уверены, что хотите выйти?",0
menu_name db 'IDM_MENU',0
save_msg db 'Вы выбрали пункт Сохранить',0
open_msg db 'Вы выбрали пункт Загрузить',0
test_msg db 'Вы выбрали пункт Тест',0
.data
wc wndclassex<4*12, CS_HREDRAW or CS_VREDRAW, offset win_proc, 0, 0,?,?,?, COLOR_WINDOW+1, 0, offset class, 0>
.data?
msg_ msg <?,?,?,?,?,?>
;сам код
.code
_start:;начальная метка
xor ebx,ebx
push ebx
call GetModuleHandle
mov esi,eax
mov dword ptr wc.hInstance,eax
push IDI_APPLICATION
push ebx
call LoadIcon
mov wc.hIcon,eax
push idc_arrow
push ebx
call LoadCursor
mov wc.hCursor,eax
push offset wc
call RegisterClassEx
push offset menu_name
push esi
call LoadMenu
mov ecx,CW_USEDEFAULT
push ebx
push esi
push eax;Это не новая строка
push ebx
push ecx
push ecx
push ecx
push ecx
push WS_OVERLAPPEDWINDOW
push offset name_
push offset class
push ebx
call CreateWindowEx
push eax
push SW_SHOWNORMAL
push eax
call ShowWindow
call UpdateWindow
mov edi,offset msg_
main_:
push ebx
push ebx
push ebx
push edi
call GetMessage
test eax,eax
jz exit_
push edi
call TranslateMessage
push edi
call DispatchMessage
jmp main_
exit_:
push ebx
call ExitProcess
win_proc proc
push ebp
mov ebp,esp
wp_hWnd equ dword ptr [ebp+08h]
wp_uMsg equ dword ptr [ebp+0Ch]
wp_wParam equ dword ptr [ebp+10h]
wp_lParam equ dword ptr [ebp+14h]
cmp wp_uMsg,WM_CLOSE
jne not_close
push MB_YESNO
push offset sure
push offset ask
push 0
call MessageBox
cmp eax,IDYES
je not_close
mov wp_uMsg,0
jmp not_
not_close:
cmp wp_uMsg,WM_DESTROY
jne not_
push 0
call PostQuitMessage
jmp end_
not_:
cmp wp_uMsg,WM_COMMAND
jne not_all
mov eax,wp_wParam
jmp dword ptr menus[eax*4]
menus dd offset menu_test
dd offset menu_open
dd offset menu_save
dd offset menu_exit
menu_test:
mov eax,offset test_msg
jmp message_
menu_open:
mov eax,offset open_msg
jmp message_
menu_save:
mov eax,offset save_msg
message_:
push MB_OK
push offset menu_name
push eax
push wp_hWnd
call MessageBox
jmp end_
menu_exit:
push wp_hWnd
call DestroyWindow
end_:
leave
ret 16
not_all:
leave
jmp DefWindowProc
win_proc endp
end _start

 

А теперь давайте разберёмся в новых строках. Итак, первые 4 новые строки, это создание виртуальных значений, это я думаю понятно. Дальше мы создаём 4 переменные, одну с именем меню, и три с сообщениями для messagebox. Следующие добавление, это загрузка меню из ресурсов, выполняемая процедурой LoadMenu, которая получает два параметра, имя меню и handle процесса. Далее мы заменяем одну строку при создании окна. Прошу обратить внимание, что эта строка уже существовала в прошлых примерах, просто мы помещали в стек не handle меню, а 0! Единственное, что нам осталось сделать, это добавить в процедуру нашего окна обработку событий меню. При получении сообщения от меню, главное сообщение содержит команду WM_COMMAND, а уже первый параметр сообщения содержит номер выбранного меню. То есть нам надо добавить только обработку сообщения wm_command. И только если сообщение действительно WM_COMMAND, обрабатывать первый параметр.
При этом в файл user32.inc следует дописать следующие строки:


extrn __imp__LoadMenuA@8:dword
extrn __imp__DestroyWindow@4:dword
LoadMenu equ __imp__LoadMenuA@8
DestroyWindow equ __imp__DestroyWindow@4

 

А в файл def32.inc


MB_OK equ 0
WM_COMMAND equ 111h

Диалоговое окно (англ. dialog box) — в графическом пользовательском интерфейсе специальный элемент интерфейса, окно, предназначенное для вывода информации и (или) получения ответа от пользователя. Получил своё название потому, что осуществляет двустороннее взаимодействие компьютер-пользователь («диалог»): сообщая пользователю что-то и ожидая от него ответа.

Диалоговые окна подразделяются на модальные и немодальные, в зависимости от того, блокируют ли они возможность взаимодействия пользователя с приложением (или системой в целом) до тех пор, пока не получат от него ответ.

 


Пример окна сообщения.

 

Простейшим типом диалогового окна является окно сообщения (англ. message box, англ. alert box), которое выводит сообщение и требует от пользователя подтвердить, что сообщение прочитано. Для этого обычно необходимо нажать кнопку OK. Окно сообщения предназначено для подтверждения системой выполнения команды, вывода сообщения об ошибке и тому подобных случаев, не требующих от пользователя какого-либо выбора.

 

Несмотря на то, что использование окна сообщения является часто применяемым шаблоном проектирования, оно критикуется экспертами по юзабилити как неэффективное решение для поставленной задачи (защита от ошибочных действий пользователя), вдобавок, при наличии лучших альтернатив.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.