КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аэродинамические схемы самолетов
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ СХЕМЫ САМОЛЕТОВ, ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
ИСТОРИЯ АВИАЦИОННОГО ЗАВОДА И КАФЕДРЫ САМОЛЕТОСТРОЕНИЯ Цель работы: ознакомление студентов с историей кафедры, ее структурой с основными научными направлениями, а также с историей Воронежского авиационного завода, профилем работы инженеров- механиков по Самолетостроению. Оборудования и пособия: лаборатория кафедры, планшеты, диапозитивы, кинопроектор, кинофильм “О первом полете самолета Ил-96”, музей ВАСО. В процессе лабораторной работы студенты знакомятся с заведующим кафедрой, ведущими преподавателями и их научными направлениями, историей создания и развития кафедры, с ее структурой, аудиториями и лабораториями. Затем под руководством преподавателя посещают музей Воронежского акционерного самолетостроительного общества. В музее студенты встречаются с ветеранами завода, и в сопровождении работника музея знакомятся с историей завода, экспонатами музея и выпускаемыми заводом изделиями. Во время знакомства с кафедрой и музеем студент должен законспектировать основные исторические даты развития отечественной авиационной промышленности. В заключении лабораторной работы студенты просматривают кинофильм ”О первом полете самолета Ил-96”. Отчет о работе представляется в виде раздела реферата по “Истории достижений российской авиационной техники”.
Цель работы: изучить основные аэродинамические схемы самолетов, их особенности, достоинства и недостатки, назначение частей самолета и компоновку. Оборудование и пособия: технические описания самолетов ТУ-144, Ил-86, Ил-18, Ан-24, Ил-28, Миг-17, Ли-2, ИЛ-86 фотографии, плакаты, схемы, проектор.
Аэродинамическая схема определяется взаимным расположением, формой и качеством основных частей самолета-крыла, фюзеляжа, оперения и двигателей. Многообразие существующих схем объясняется различием назначения и предъявляемых к самолету требований. По количеству агрегатов различают следующие схемы: бипланы и монопланы (рис. 2.1 а, б); с одним или несколькими двигателями (рис. 2.1 в, г); с одним или двумя фюзеляжами (рис. 2.1 е, з); “летающее крыло”, не имеющее фюзеляжа и оперения (рис. 2.1 и) и ряд других. Наиболее важные различия в характеристиках самолета создают взаимное расположения крыла и горизонтального оперения по длине фюзеляжа. По этому признаку наиболее характерны три схемы: нормальная или классическая, “утка” и “бесхвостка”. Нормальная схема (рис. 2.1в) характеризуется расположением горизонтального оперения позади крыла; применяется на большинстве современных самолетов благодаря следующим преимуществам:
Однако наряду с преимуществами схема обладает некоторыми недостатками:
В самолетах ”утка” (рис. 2.1 е) горизонтальное оперение располагается впереди крыла. Находясь в невозмущенном потоке, оно создает положительную подъемную силу и при достижении больших углов атаки из-за срыва потока воздуха автоматически переводит самолет на меньшие углы атаки, чем предотвращает переход самолета в штопор. Одним из недостатков схемы “утка” является уменьшение путевой устойчивости из-за удлинения носовой части фюзеляжа. Самолет, не имеющий горизонтального оперения, называют ”бесхвосткой” (рис. 2.1 д). Такому самолету свойственны минимальное лобовое сопротивление и наименьший вес конструкции. Однако из-за сложности управления и уменьшения эффективности закрылков на взлете и посадке схема “бесхвостка” не получила широкого распространения. По расположению крыла относительно фюзеляжа различают низкоплан, среднеплан, высокоплан.
Рис. 2.1. Схемы самолётов
. Низкоплан – самолет с нижним расположением крыла относительно фюзеляжа (рис. 2.1,б). Ему свойственны такие достоинства, как приращение подъемной силы вследствие экранирующего влияния земли, меньшая высота стоек шасси и, следовательно, веса конструкции, проще и удобнее обслуживание двигателей на стоянке. К недостаткам относятся большее сопротивление интерференции, обусловленное взаимным влиянием крыла и фюзеляжа, ухудшение обзора летчику и пассажирам нежней полусферы и вероятность попадания грязи в двигатели, расположенные на крыле. У среднеплана (рис. 2.1 ж) крыло располагается около середины высоты фюзеляжа, благодаря чему уменьшается сопротивление интерференции и улучшается работа двигателей, если они расположены на крыле. Но, с другой стороны, среднее расположение крыла ухудшает обзор летчику задней полусферы и затрудняет компоновку пассажирских кабин. Высокоплан – самолет с высокорасположенным крылом (рис. 2.1, г) обладает минимальным сопротивлением интерференции, хорошим обзором нижней полусферы, удобством обслуживания пассажирских салонов и багажных отсеков. Наряду с этим высокоплан имеет существенные недостатки: сложнее уборка шасси в крыло, увеличивается высота фюзеляжа, усложняется обслуживание двигателей.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 3006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |