КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструктивно- силовые схемы крыльев
Форма крыла (вид спереди).
Форма крыла при виде спереди характеризуется поперечным V крыла и определяется углом Ψ (3.1 м), т.е. углом между плоскостью хорд и горизонтальной плоскостью, перпендикулярной плоскости самолета. Угол Ψ может быть как положительным, так и отрицательным, и изменяться в пределах -7<= Ψ<=+7. Поперечное V крыла выбирается из необходимого соотношения между степенью поперечной и степенью путевой устойчивости. Положительные углы Ψ увеличивают поперечную устойчивость, отрицательные уменьшают.
Крылья современных самолетов представляют собой тонкостенную балку, состоящую из обшивки и каркаса. В свою очередь, каркас образуется из продольных элементов- лонжеронов, стенок, стрингеров и поперечного набора - нервюр. Местная воздушная нагрузка крыла в виде сил давления и разряжения действуют на обшивку, отрывая или прижимая ее к каркасу. Эта нагрузка передается с обшивки на стрингеры и нервюры и далее на лонжероны и узлы крепления крыла к фюзеляжу. При этом крыло нагружается изгибающимися моментами в вертикальной Мв и горизонтальной Мг плоскостях, поперечными силами Рв и Рг и крутящим моментом Мкр (4.2. а). Исходя из восприятия и передачи нагрузок можно определить назначение элементов крыла. Лонжерон (4.2. а) является основной силовой частью конструкции, воспринимающий изгибающий момент крыла. Представляет собой двухпоясную балку, состоящую из поясов и стенки пояса лонжеронов (4.2.в) воспринимают продольные силы от изгибающего момента Мв, а стенки лонжерона- поперечную силу Рв. Стрингеры- продольные элементы, воспринимающие изгибающий момент вместе с поясами и обшивкой. Кроме того, они подкрепляют обшивку и передают с нее воздушную нагрузку на нервюры. Стрингеры представляют собой прессованные или гнутые профили различных сечений (рис 4.2.б) Нервюры являются элементами поперечного набора крыла. Они предают крылу заданный профиль, подкрепляют обшивку и передают местные нагрузки на лонжероны. Обычно они разрезаются в месте установки лонжеронов и состоят из нескольких частей: носика, средней части и хвостика (рис 4.3.). Нервюра состоит из стенки и поясов, соединенных между собой заклепками. Стенки и пояса штампуются из листов. Для облегчения конструкции стенки имеют отбортованные отверстия. В местах приложения сосредоточенных сил устанавливаются силовые нервюры Обшивка придает крылу гладкую обтекаемую форму и воспринимает воздушную нагрузку. Изготавливается из металлических листов. Обшивка может быть выполнена за одно целое со стрингерами. Такая обшивка называется монолитными панелями. В последнее время в конструкции самолетов получила широкое применение трехслойная обшивка, состоящая из тонких листов, соединенных между собой сотовым заполнителем.
3.2. Конструктивно-силовая схема крыла
Рис. 3.3. Конструкция нервюр 1- вырезы для стрингеров; 2 – отверстия облегчения; 3 – зиговки; 4 – анкерные гайки; 5 – подсечки; 6 - пояса В зависимости от степени участия элементов крыла в восприятии изгибающего момента различают следующие конструктивно- силовые схемы: · лонжеронные, · кессонные, · и моноблочные. К лонжеронным относятся крылья, у которых изгибающий момент воспринимается лонжеронами. Крыло характеризуется тонкой обшивкой, небольшим количеством слабых стрингеров, мощными лонжеронами с развитыми поясами. Лонжеронные крылья могут быть одно-, двух- и многолонжеронными. Лонжероны устанавливаются в месте максимальной высоты профиля. В однолонжеронном крыле лонжерон располагается на расстоянии 25%-30% хорды, у двухлонжеронных крыльев: передний лонжерон располагается на расстоянии 18%-20 % хорды, а задний лонжерон - 65%-70 % хорды. Стыковка крыла с фюзеляжем осуществляется моментными или шарнирными узлами, установленными на лонжеронах. Кессонные крылья внешне не отличаются от лонжеронных и имеют те же элементы крыла. Различия заключаются в том, что в кессонном крыле обшивка участвует в восприятии изгибающего момента. Она выполняется сравнительно толстой и подкреплена большим количеством стрингеров. Пояса лонжеронов кессонного крыла по площади сечения соизмеримы со стрингерами. Лонжероны в таком крыле потеряли свою самостоятельность и превратились в продольные стенки, воспринимающие, в основном, поперечную силу. Кессонное крыло обладает большим весом в сравнении с лонжеронным и повышенной “живучестью”, поскольку при разрушении лонжерона или стрингера происходит небольшая потеря прочности и крыло продолжает работать. В моноблочных крыльях большая часть изгибающего момента воспринимается растяжением- сжатием обшивки и стрингеров и лишь незначительная часть – лонжеронами. Моноблочные крылья характеризуются толстой обшивкой, развитыми стрингерами и сравнительно слабыми поясными лонжеронами. Моноблочные крылья обладают повышенной жесткостью и “живучестью”. Стыковка крыла с фюзеляжем осуществляется с помощью специальных фитингов. Благодаря жесткой обшивке моноблочное крыло имеет гладкую поверхность.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |