Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация для 6 группы




Информация для 5 группы.

5.1. По мнению лингвокультурологов, смысловая пара «интеллигенция – народ» вызывает эмоционально заряженный пучок ассоциаций. Взаимоотношения между русской интеллигенцией и народом носят двойственный характер: с одной стороны «народопоклонничество», с другой – «оторванность», элитаризм. В семантическом поле в одном ряду с концептом «народ» в качестве антитезы интеллигенции стоит концепт «мещанство», смещающий смысловой акцент к проблеме интеллектуальной, нравственной и духовной ограниченности «простого народа». «Однако в то время, когда русская интеллигенция с удивительным упорством твердит о своей главной цели как о достижении народного блага, русский народ с удивительным упорством сопротивляется».

5.1. «В облике интеллигенции, как идейно-политической силы в русском историческом развитии, можно различать постоянный элемент, как бы твёрдую форму, и элемент более изменчивый, текучий – содержание. Идейной формой русской интеллигенции является её отщепенство, её отчуждение от государства и враждебность к нему» Следовательно, вполне определённы две сущностные черты русской интеллигенции: убеждённость в том, что, говоря хрестоматийными словами Н.А. Некрасова, «доля народа, счастье его, свет и свобода прежде всего», и «святая вера» в то, что способствовать «счастью народа» можно лишь на путях оппозиционности, а то и прямой борьбы с властями. Подобная ситуация не может не привести к складыванию двух узловых проблем развития русской интеллигенции и всего российского общества – «интеллигенция и народ» и «интеллигенция и власть». Драма интеллигенции состояла как раз в том, что т.н. «народу» позиция «власти» была если не ближе, то во всяком случае понятнее, чем позиция интеллигенции».

5.3. Словарно-понятийная работа: 1) а) «о тщепенство, отщепенства, мн. нет, ср. (книжн. презр.). Отступничество» (Толковый словарь Д.Н. Ушакова. 1935. 1940); б) «Отщепенчество -а, ср. Отход, откол от своей общественной среды». Толковый словарь С.И. Ожегова; в) откол от какой-л. общественной группы, среды. Малый академический словарь. А. П. Евгеньева – М., 1957-1984); г) «отщепенство – отверженность, изгойство, предательство. Словарь русских синонимов;

6.1. «Конфо́рмность – свойство личности, выражающееся в склонности к конформи́зму (от позднелат. conformis – «подобный», «сообразный»), то есть изменению индивидуумом установок, мнений, восприятия, поведения и так далее в соответствии с теми, которые господствуют в данном обществе или в данной группе... Интуитивно, конформизму часто противопоставляется реакция нонконформизма, или негативизма, однако при более детальном разборе между этими видами поведения обнаруживается очень много общего. Нонконформная реакция, как и конформная, обусловлена и определена групповым давлением, является зависимой от него, хотя и осуществляется в логике «Нет». Поведенческий негативизм нередко связан с тем, что конкретный индивид оказывается на стадии вхождения в группу, когда первостепенной личностной задачей для него выступает задача «быть и, главное, казаться не таким, как все». В значительно большей степени реакциям и конформизма, и нонконформизма противоположен феномен самоопределения личности в группе. Отмечается также, что и конформное, и нонконформное поведение чаще встречаются в группах низкого уровня социально-психологического развития, и, как правило, не свойственно членам высокоразвитых просоциальных сообществ» (Википедия).

6.2. Культурное самосозидание личности связано также и с внутренними запретами на поступок – отказ от розни, отказ от насилия, разногласий во имя национальной безопасности. Если культура насаждается сверху, то могут быть предложены и рецепты «культурной терапии»: «В нашей стране, где у многих в головах еще не закончилась гражданская война, где прошлое крайне политизировано и “раздергано” на идеологические цитаты (часто понимаемые разными людьми с точностью до противоположного), необходима тонкая культурная терапия. Культурная политика, которая на всех уровнях (…) формировала бы такое понимание единства исторического процесса, в котором представитель каждого этноса, так же как и потомок “красного комиссара” или “белого офицера”, видел бы свое место. Ощущал бы себя наследником “одной для всех” – противоречивой, трагической, но великой истории России. Нам необходима стратегия национальной политики, основанная на гражданском патриотизме». В заявленной политической доктрине предложена модель самоопределения русского народа – это «полиэтническая цивилизация, скрепленная русским культурным ядром».

2. После обсуждения в группах модераторы представляют развернутые ответы-рассуждения подкрепленные материалами кейса.

3. Свободная дискуссия на тему «Что такое русское культурное ядро? Какова роль интеллигенции в ее формировании?»

4.По результатам дискуссии каждая группа предлагает свои концепты – тезисы, раскрывающие видение стратегии национальной политики, основанной на личной ответственности и гражданском патриотизме.

 

3-й этап защита самостоятельной работы – группового проекта группы «Интеллектуалы». Воспитательно-правовая программа «Родителям – о правах ребенка».

Состав: 3 разработчика, 1-наблюдатель, оценивает работу группы.

Необходимо разработать предложения по стратегии и тактике реализации общественной благотворительной программы «Твоё здоровье – национальное достояние!»

1. Актуальность:

2. Заказчик программы:

3. Цель:

4. Задачи:

5. Гипотеза

6. Условия достижения цели.

7. Практическая значимость.

8. Риски

А) внешние

Б) внутренние.

9. Девиз или слоган программы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.