КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опоры валов и осей
5.1. На что опираются валы и оси в работающей машине? Валы и вращающиеся оси монтируют на опорах, которые обеспечивают вращение, воспринимают нагрузки и передают их основанию машины. Основной частью опор являются подшипники, которые могут воспринимать радиальные, радиально-осевые и осевые нагрузки. По принципу работы различают: ● Подшипники скольжения. ● Подшипники качения. 5.2. Что такое подшипник скольжения? Простейшим подшипником скольжения является отверстие, расточенное непосредственно в корпусе машины, в которое обычно вставляют втулку (вкладыш) из антифрикционного материала. Цапфа вала скользит по опорной поверхности.
5.3. Достоинства и недостатки подшипников скольжения.
Достоинства: ● Малые габариты в радиальном направлении. ● Хорошая восприимчивость к ударным и вибрационным нагрузкам. ● Возможность применения при очень высоких частотах вращения вала. ● Возможность использования при работе в воде или агрессивной среде. Недостатки: ● Большие габариты в осевом направлении. ● Значительный расход смазочного материала и необходимость систематического наблюдения за процессом смазывания. ● Необходимость применения дорогостоящих и дефицитных антифрикционных материалов для вкладышей. 5.4. Основные требования к материалам, применяемым в подшипниках скольжения.
Материалы вкладышей в паре с цапфой должны обеспечивать: ● Малый коэффициент трения. ● Высокую износостойкость. ● Хорошую прирабатываемость. ● Коррозионную стойкость. ● Малый коэффициент линейного расширения. ● Низкую стоимость. Ни один из известных материалов всем комплексом этих свойств не обладает. Поэтому применяют различные антифрикционные материалы, наилучшим образом отвечающие конкретным условиям работы.
5.5. Основные материалы, применяемые в подшипниках скольжения. Материалы вкладышей можно разделить на три группы. ● Металлические. Баббиты (сплавы на основе олова или свинца) обладают высокими антифрикционными свойствами, хорошей прирабатываемостью, но дороги. Хорошими антифрикционными свойствами обладают бронзы, латуни, цинковые сплавы. При невысоких скоростях применяют антифрикционные чугуны. ● Металлокерамические. Пористые бронзографитовые или железографитовые материалы пропитывают горячим маслом и применяют при невозможности обеспечения жидкой смазки. Эти материалы способны достаточно долго работать без подвода смазочного материала. ● Неметаллические. Полимерные самосмазывающиеся материалы используют при значительных скоростях скольжения. Фторопласты имеют малый коэффициент трения, но высокий коэффициент линейного расширения. Подшипники с резиновыми вкладышами применяют с водной смазкой.
5.6. Критерии работоспособности подшипников скольжения.
Основным критерием является износостойкость трущейся пары. Работа сил трения в подшипнике преобразуется в тепло, поэтому еще одним критерием является теплостойкость. 5.7. Что такое подшипник качения?
Готовый узел, который состоит из наружного 1 и внутреннего 2 колец с дорожками качения, тел качения 3 (шариков или роликов) и сепаратора 4, разделяющего и направляющего тела качения.
5.8. Достоинства и недостатки подшипников качения. Достоинства: ● Малые потери на трение. ● Высокий КПД. ● Незначительный нагрев. ● Высокая нагрузочная способность. ● Малые габаритные размеры в осевом направлении. ● Высокая степень взаимозаменяемости. ● Простота в эксплуатации. ● Малый расход смазки. Недостатки: ● Чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам. ● Большие габариты в радиальном направлении. ● Шум при больших оборотах. 5.9. Как классифицируются подшипники качения?
● По форме тел качения – шариковые и роликовые, причем роликовые: цилиндрические, конические, бочкообразные. ● По направлению воспринимаемой нагрузки – радиальные (воспринимают радиальные нагрузки), радиально-упорные (воспринимают радиальные и осевые нагрузки) и упорные (воспринимают осевые нагрузки). ● По числу рядов тел качения – однорядные, двухрядные и многорядные. 5.10. Основные причины потери работоспособности подшипников качения. ● Усталостное выкрашивание после длительной работы. ● Износ – при недостаточной защите от абразивных частиц. ● Разрушение сепараторов, характерное для быстроходных подшипников, особенно работающих с осевыми нагрузками или с перекосом колец. ● Раскалывание колец и тел качения – при недопустимых ударных нагрузках и перекосах колец. ● Остаточные деформации на дорожках качения в виде лунок и вмятин – у тяжелонагруженных тихоходных подшипников. 5.11. Как проводится подбор подшипников качения? При проектировании машин подшипники качения не конструируют, а подбирают из стандартных. Различают подбор подшипников: ● По базовой статической грузоподъемности для предупреждения остаточной деформации – при частоте вращения не более 10 об/мин. ● По базовой динамической грузоподъемности для предупреждения усталостного разрушения (выкрашивания) – при частоте вращения более 10 об/мин.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |