КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 8. Переход улиц и дорог
Урок 7. Сигналы транспортных средств. Урок 6. Сигналы регулирования дорожных знаков. Цель урока: повторить и закрепить знания о сигналах светофора и регулировщика. Рекомендации к проведению занятия. Преподаватель рассказывает о том, что в настоящее время движение на улице немыслимо без регулирования светофорами и регулировщиками. Движение регулируется для того, чтобы сделать его безопасным, установить очередность в движении пешеходов и машин на перекрестках. Светофоры применяются для регулирования движения на перекрестках, на улицах и пешеходных переходах, для сигнализации на железнодорожных переездах. Далее, преподаватель проводит опрос учащихся используя светофор и жезл регулировщика. Учащиеся вспоминают знания, полученные по данной теме в предыдущих классах. Затем каждый учащийся выполняет задание на стр. 18 –19 рабочей тетради по ПДД, а преподаватель проверяет правильность его выполнения.
Цель урока: научить детей сигналам транспортных средств. Рекомендации к проведению занятия. Преподаватель начинает занятие с объяснения специальных сигналов транспортных средств необходимых для пешеходов и велосипедистов. При приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом, пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой и правой рукой. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения, (подача сигнала рукой может быть закончена, непосредственно, перед выполнением маневра). После всех объяснений учащиеся самостоятельно выполняют задание на стр. 20-21 рабочей тетради по ПДД. В конце занятия преподаватель проверяет правильность выполнения заданий учащимися.
Цель урока: углубление знаний учащимися правил перехода улиц и дорог и правил поведения на улице. Учебно-методические пособия: видеокассета по профилактике ДДТТ, рабочая тетрадь по ПДД стр.22-25. Рекомендации к проведению занятия. Преподаватель объясняет и рассказывает учащимся как нужно вести себя на улице (дороге). Выполнение правил движения пешеходов – это элемент культуры поведения человека. Учитель рассказывает, что некоторые учащиеся думают, будто на улице никто не обращает на них внимания, никто не замечает их, и поэтому можно вести себя как хочется – прыгать, бегать, шуметь, останавливаться группами на тротуарах. Это далеко не так, на улице следует вести себя так же, как и в других общественных местах. Правила поведения на улице складывались в результате большого опыта в жизни общества. Эти правила должны выполнять все учащиеся: - по улице надо ходить подтянуто, умеренным шагом и только по тротуару или пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать другим; - нельзя ходить в ряд по нескольку, более двух человек, или большой группой – это мешает другим; - при встрече с товарищем нельзя останавливаться для разговора на середине тротуара, надо отойти в сторону; - бросать бумажки, кожуру от фруктов и т.п. запрещается. Для этого есть урны и мусорные ящики, кроме того, прохожие могут наступить на кожуру от фруктов, поскользнуться и упасть; - с наступлением первых заморозков нельзя кататься натротуарах, превращать их в каток: пешеходы могут поскользнуться и упасть; - в узких местах на тротуаре надо уступить дорогу взрослым; - надо всегда быть внимательным к старшим, помогать им; - нельзя толкаться, из-за этого другие могут сойти на проезжую часть улицы и подвергнуть свою жизнь опасности; - если вы случайно толкнете кого-нибудь или наступите кому-нибудь на ногу необходимо вежливо извиниться; - к людям, которые мешают пройти, обращайтесь со словами: «пропустите, пожалуйста»; - если видите, что ваш товарищ или кто-либо из младших собирается нарушить правила движения, остановите их; - без разрешения дорожных органов и органов милиции нельзя проводить на дороге никаких массовых мероприятий; - прогон скота через дорогу разрешается только в специально установленных местах; - на территории дороги (в полосе отвода) запрещается пасти скот; - нельзя разводить огонь на территории дороги (в полосе отвода) и ближе 100 м от деревянных мостов; - если вы увидите на дороге или искусственных сооружениях (мостах, туннелях и т.п.) неисправности, угрожающие безопасности движения, немедленно сообщите об этом дорожным органам и органам милиции. - Надо беречь зеленые насаждения вдоль дороги, снегозащитные устройства, дорожные знаки и указатели. После рассказа-объяснения учащиеся вспоминают пройденные темы и выполняют задания на стр. 22-25 рабочей тетради по ПДД. Преподаватель проверяет правильность выполнения упражнения задания у всех учащихся и в конце занятия обязательно организует просмотреть видеосюжет по профилактике ДДТТ.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |