Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психастенический характер




Работник с психастеническим характером, как правило, рационален, склонен к аналитической, «поша­говой» обработке информации, осмыслению фактов путем дробления, выделения отдельных признаков. При этом переключения на другие способы отражения ок­ружающего мира — на уровень образов, к интуитивно­му схватыванию ситуации в целом — не происходит.

Постоянный рационализм обедняет и ослабляет эмоциональность. Эмоциональные переживания ста­новятся блеклыми, однообразными и подчиняются ходу рассудочных построений. Это приводит к тому, что в противоположность предыдущему типу здесь наблю­дается слабость процесса вытеснения. Допустим, че­ловек осмыслил ситуацию, взвесил все «за» и «про­тив», пришел к выводу, что надо действовать таким-то образом, но эмоциональное движение столь слабо орга­низует его внутренний мир, что сомнения не отбрасы­ваются и человек, как бы на всякий случай, воздержи­вается от действий.

Одни и те же желания могут возникнуть из раза в раз, не находя выражения в поведении, становясь привычными и в конце концов даже надоедливыми. Волнующие темы становятся предметом многократно­го обдумывания, но это ни к чему не приводит. Сомне­ния также могут носить привычный характер, а коле­бания между «за» и «против» при решении какого-либо вопроса могут стать постоянными. В результате для человека этого типа характерно отсутствие твердой позиции. Ее заменяет стремление все исследовать, оттягивая выводы и решения. Если вам надо рациона­листически осмыслить ситуацию, поговорите с таким человеком, он глубоко проанализирует, по меньшей мере, некоторые ее стороны, хотя другие аспекты могут быть оставлены им без внимания.

На человека с таким характером не следует взва­ливать принятие решений, особенно ответственных. Если таковые ему приходится принимать, то необходи­мо оказывать в этом помощь: советовать, выделять экспертов по данному вопросу, подсказывать решения, помогая преодолеть психологический (а не связанный с объективными обстоятельствами) барьер в переходе от решений к действию. Вполне очевидно, что психас­тенику противопоказана административная работа. Попав в сложную, быстро меняющуюся, многосторон­нюю ситуацию, например, ситуацию общения, такой человек не успевает ее осмыслить, может чувствовать себя скованно, теряется.

Улучшить характер такому человеку можно, раз­вивая образную память, эмоциональность. Воображе­ние позволяет воспроизводить различные ситуации и сопоставлять их, делая правильные выводы даже без анализа всех сторон каждой ситуации. В результате необходимость в большой умственной работе отпада­ет, авыводы могут оказаться правильными.

Дело в том, что аналитический подход всегда связан с риском не учесть те или иные особенности дела, ко­торые «чувствуются» при непосредственном восприя­тии. Эмоциональность позволяет объединять соображе­ния, соединять по принципу сходства эмоциональных переживаний в различные области опыта, т. е. выступа­ет как интегрирующая, организующая психику сила. Эмоциональные оценки как бы заменяют рациональный анализ, так как позволяют отразить множество сторон ситуации. Известно, что «без человеческих эмоций не­возможно никакое познание истины». Развитие эмоци­ональности сглаживает психастенические черты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.