КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория мотивации К.Б. Мадсена
Процессуальные теории мотивации Теория ожидания. Мотивация = Ожидание х Средство х Валентность Ожидание: ожидание в отношении затрат труда и результатов. Если я затрачу усилия, смогу ли я выполнить работу? (от 0 до 1) Средство: ожидание в отношении результатов и вознаграждений. Если я получу результат, какое вознаграждение я могу ожидать? (от 0 до 1) Валентность: ценность вознаграждения. Какова ценность вознаграждения? (от -1 до +1) Использование в управлении: повышайте значимость всех трех факторов (подумайте, как этого можно достичь). Теория справедливости - это ситуационная теория мотивации, в соответствии с которой люди субъективно оценивают соответствие ожидаемого поощрения и затраченных усилий и сравнивают его с опытом вознаграждения других людей, выполняющих аналогичную работу. При наличии дисбаланса в этом сравнении появляется потребность ликвидировать этот дисбаланс, сопровождаемый психологическим напряжением. Для устранения дисбаланса необходимо: •изменить уровень затраченных усилий; • изменить уровень получаемого вознаграждения. Пренебрежение необходимостью устранения дисбаланса может вызвать следующие последствия: • уменьшение интенсивности труда; •потеря положительного мотивационного воздействия роста заработной платы; •создание атмосферы несправедливости оплаты труда; •требование сотрудников повысить вознаграждение. Комплексная процессуальная теория мотивации Портера-Лоулера включает элементы теории ожидания и теории справедливости и использует пять переменных: • затраченные усилия; • восприятие; • полученные результаты; • вознаграждение; •степень удовлетворения. В соответствии с моделью Портера - Лоулера достигнутые результаты будут зависеть от: • приложенных усилий сотрудников; •способностей и характера сотрудников; •сознания своих ролей сотрудниками; •ценностью вознаграждений; •степенью гарантий полученных вознаграждений; •получение вознаграждения только за конкретное исполнение.
Датский психолог К. Б. Мадсен выделяет девятнадцать основных мотивов, которые он подразделяет на четыре группы: органические мотивы (голод, жажда, ощущение боли, холода, жары и т. д.); эмоциональные мотивы (страх или стремление к безопасности, агрессивность или бойцовские качества); социальные мотивы (стремление к власти, контактам, деятельности); деятельные мотивы (потребность в физической деятельности, любопытстве или интеллектуальной деятельности, в возбуждении, творчестве, оплате труда). Для стимулирования выполнения той или иной работы важны все компоненты мотивационной системы, направленной на то, чтобы человек проявил интерес к работе. Интерес является мощной движущей силой. К. Б. Мадсен считает, что: · важно, чтобы реализация мотивов деятельности давала возможность получить максимальное удовлетворение от работы. В любой трудовой ситуации можно найти возможность удовлетворения любопытства, потребностей в физической деятельности и возбуждении; · необходимо обеспечить возможность для реализации исполнительских мотивов, т. е. создать условия, чтобы каждый человек чувствовал, что он полностью использует свои силы; · следует удовлетворять потребности в контактах. Если условия труда не дают такой возможности, то надо создать условия для контактов в нерабочее время.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |