КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Справедливая цена-этоТЕСТЫ (выберите варианты ответа) 1. Экономика как наука об управлении домоводством рассматривалась: а) Д. Кенэ; б) Ксенофонтом; в) А.Смитом; г) Ф.Хагчесоном. 2. Аристотель относит к сфере хрематистики: а) земледелие; б) ремесло; в) мелкую торговлю; г) ростовщичество и торгово-посреднические операции. 3. В соответствии с экономическими воззрениями Аристотеля и Ф. Аквинского деньги – это: а) совершенно бесполезный товар; 4. Предметом изучения классической политической экономии является: а) сфера потребления; б) сфера обращения; в) сфера производства; г) сфера обращения и сфера производства одновременно. 5. Основные методологические принципы науки:(выберите несколько вариантов ответа) а) органицизм; б) эволюцианизм; в) релятивизм; г) протекционизм. 6. Автором концепции «экономика и хрематистика» является: а) Ибн - Хальдун; б) Фома Аквинский; в) Аристотель; г) Ксенофонт. а) цена обоснованная издержками; б) договорная цена; в) разная цена, для различных сословий; г) цена, обусловленная субъективной оценкой полезности. 8. Ксенофонт рассматривал в качестве основных проблем: а) обоснованность деления общества на классы; б) функция денег; в) разделение труда; г) зависимость между ценой и спросом. 9. Синтез – это метод познания, с помощью которого: а) анализируется экономические процессы; б) формируется экономический закон; в) обеспечивается воссоздание единой (целостной) картины; г) сравниваются альтернативные системы. 10. Релятивизм - методологический принцип, допускающий: а) утверждение иррациональности человека и истории; б) только целостный (системный) подход к изучению объектов; в) абсолютизацию положений об изменчивости действительности и условности наших знаний; г) конкретизацию положений об изменчивости действительности.
Выберите варианты согласно тексту задания 1. Соотнесите определения:
2. Расположите последовательно по мере формирования школы:
Вопросы с ответами да/нет Ответьте утвердительно или отрицательно 1. Многие концепции способствовали формированию государственных экономических программ. Да Нет 2. Экономическая наука постепенно замещается естественно-научными дисциплинами, так как в ней все шире применяются точные математические методы. Да Нет 3. Современную экономическую теорию можно определить как науку о распределении ограниченных ресурсов. Да Нет 4. Нормативная экономика ориентирована на анализ вопроса «что должно быть?», а не на констатацию «что есть». Да Нет 5. Без знания высшей математики теоретическую экономику изучать невозможно. Да Нет 6. Если экономисты одинаково трактуют основные принципы экономики, то они обязательно единодушны в своих политических оценках. Да Нет 7. Общая черта экономической мысли древнего мира состоит в стремлении сохранить приоритет натурального хозяйства. Да Нет 8. Деление видов человеческой деятельности на естественную - экономию и неестественную - хрематистику принадлежит Платону. Да Нет 9. Можно ли согласиться с авторами экономических идей и концепций древнего мира и средневековья, что деньги возникли не стихийно, а в результате соглашения людей между собой. Да Нет 10. Методологической базой, на которую опирались ранние канонисты, были авторитарность доказательств посредством ссылок на тексты священного писания и морально-этическая характеристика экономических категорий. Да Нет Теперь вы должны: 1. Дать определение предмету и методологии экономической науки, определить предмет и объект исследования 2. Знать основные методы и принципы, применяемые в экономической науке. 3. Назвать причины, предпосылки формирования экономических воззрений в Древнем мире и эпоху Средневековья. 4. Знать основные экономические проблемы: эквивалентность обмена, источник богатства, роль морально-этических норм при раскрытии сущности экономических категорий, торгово-ростовщические отношения, роль денег в экономике, определение цены, причины социальной дифференциации общества. 5. Освоить дидактические единицы (понятия, термины): экономика; хрематистика; политическая экономия, экономикс, новая экономическая теория, позитивная и нормативная экономика. Методология, методы - каузальный, функциональный, математический и субъективно-психологический; основные методологические принципы: иррационализм, релятивизм, эволюционизм, органицизм, полифункционализм. Хозяйственная деятельность; торгово-ростовщические операции; натуральное хозяйство; богатство, эквивалентность обмена; пропорциональность обмена; потребительная стоимость; меновая стоимость; деньги, функции денег; «естественный» характер устройств государства; «социальная физика»; «справедливая цена»; ростовщический капитал; процент; товар; торговля, морально-этический принцип, авторитарность, произвольный и непроизвольный обмен. ТЕМА 2 МЕРКАНТИЛИЗМ – ПЕРВАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |