Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В России. Экономическая мысль в советской России,




Тема 8. Особенности развития экономической науки

И эволюционная экономика.

Таблица 7.1 -Институционализм

Предста-витель Хронолог.рамки Школа, направление Основные работы Предмет изучения Метод изучения Основные проблемы
Т. Веблен            
У.К. Митчелл            
Дж. Коммонс            
РЕЗЮМЕ:

 

Задание 16. Заполните пропуски в таблице, в конце таблицы сделайте выводы.

Источник:Я.С. Ядгаров «История экономических учений».

 

Таблица 7.2 -Основные направления эволюционной экономики

Постановка проблемы Сущность
Исследование отраслевой структуры  
Исследование социальных институтов  
Исследование организаций  
Проблема «частоты»  
Проблема зависимости от прошлого  
Проблема нормативной интерпретации  

 

Задание 17. Заполните пропуски в таблице, в конце таблицы опишите проблемы.

Источник: Я.С. Ядгаров «История экономических учений».

 

Раздел 4. Формирование экономической мысли в России

Задание 1. Заполнить таблицы 8.1-8.2

Задание 2. Составить глоссарий по разделу и соответственно по темам

Задание 3. Составить тесты по дидактическим единицам

в период «перестройки» и постсоветских реформ – таблица 8.1

Таблица 8.1 -Экономическая мысль России

Представитель Хронолог. рамки Основные работы Основные проблемы
М.В. Ломоносов      
М. Сперанский      
А.Н. Радищев      
П. Столыпин      
М. Туган-Барановский      
Н. Кондратьев      
В. Новожилов      
А.В. Чаянов      
И. Сталин      
ВЫВОДЫ:      

 

Задание 18. Заполните пропуски в таблице, в конце таблицы сделайте выводы.

Источник: Я.С. Ядгаров «История экономических учений».

 

Таблица 8.2 -Экономические доктрины советского периода

Доктрина Сущность
Марксизм  
Ленинизм  
Сталинизм  

Задание 18. Заполните пропуски в таблице, в конце таблицы сделайте выводы.

Источник: Я.С. Ядгаров «История экономических учений», С.А. Бартенев «История экономических учений».

Таблица 8.3 -Теория переходной экономики (теория трансформации)

Теории Основные принципы
Теория переходной экономики Бухарина  
Теория трансформации Корнаи  

Задание 19. Заполните пропуски в таблице, в конце таблицы сделайте выводы.

Источник:статьи- Н.И. Бухарин «Экономика переходного периода», Я. Корнаи «Путь к рыночной экономике», «Десять лет спустя».

Таблица 8.4 -Краткая характеристика

экономических школ и направлений

Название экономической школы Хронол. рамки Предмет изучения Метод изучения Законы, эффекты, понятия, принципы
         
Схоластика (Фома Аквинский)   .    
Меркантилизм (Томас Ман (1571-1641), Ж.Б. Кольбер (1619-1683), А. де Монкретьен (1576-1621)          
Физиократы Ф. Кенэ (1694-1774), А. Тюрго (1727-1781) .          
Классическая политэкономия (Адам Смит (1723-1790), Давид Рикардо (1772-1823), Жан Батист Сэй (1767-1832), Томас Мальтус (1766-1834), Джон Стюарт Милль (1806-1873)              
Марксисткая школа (Карл Маркс (1818-1883))        
Немецкая историческая школа Старая историческая школа: Бруно Гильдебранд (1812-1878), Вильгельм Рошер (1817-1894), Карл Книс (1821-1898) Новая историческая школа: Густав Шмоллер (1838-1917), Карл Бюхер (1847-1930), Л. Брентано (1844-1931) Юная историческая школа: Макс Вебер (1864-1920), Вернер Зомбарт (1863-1941)        
Австрийская школа (Карл Менгер (1840-1921), Эйген фон Бём-Баверк (1851-1914), Фридрих фон Визер (1851-1926)        

Окончание таблицы 8.4

 

         
Лозанская школа Леон Вальрас (1834-1910), Вильфредо Парето (1848-1923)        
Неоклассическое направление А. Маршалла   .    
Кейнсианская школа Д. Кейнс (1883 – 1946гг)        
Монетарная школа        
Институциональная школа Старый инст-зм: Т. Веблен, Дж.М. Кларк, У. Митчелл,Дж. Коммонс Неоклассицизм: Р. Коуз, Д. Норт, О. Уильямсон Эволюционный институционализм: Р. Нельсон, С. Уинтер, Дж. Ходжсон Новый французский институционализм (80-90гг. 20 в.): Л. Тевено, Л. Болтински, О. Фаворо, Ф. Эмар-Дюверне        

Задание 6. Заполните пропущенные строки таблицы.

Источник: Я.С. Ядгаров «История экономических учений», http://works.tarefer.ru

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.