КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План изучения темы. Исходный уровень знаний
Исходный уровень знаний ЗАНЯТИЕ 28 ИТОГ ПО РАЗДЕЛУ «МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИНФЕКЦИЙ, ВЫЗЫВАЕМЫХ ГНОЕРОДНЫМИ КОККАМИ, Темы, изучение которых вы закончили, включают большую группу возбудителей и нозологических форм, имеющих общие черты и существенные различия. Поскольку на предстоящем занятии будет дана оценка вашим знаниям по этим важным разделам, необходима тщательная подготовка к итоговому занятию. Особенно важно обратить внимание на характеристику возбудителей раневых гнойных инфекций и возбудителей воздушно-капельных инфекций, так как вызываемые ими заболевания имеют широкое распространение и с ними в своей практике встречаются врачи всех специальностей. Важно также иметь в виду, что знания, которые вы получили, дадут возможность своевременной и обоснованной организации профилактических и лечебных мероприятий, а следовательно, обеспечат надежное излечение и предупреждение этих заболеваний.
Цель самоподготовки После самостоятельного изучения материала необходимо быть готовым ответить на контрольные вопросы по изученным разделам, хорошо ориентироваться в лабораторной диагностике, профилактике и лечении заболеваний, знать иммунобиологические препараты, их состав, приготовление и применение.
Материалы занятий по данным разделам и необходимые сведения из общей части (см. занятия 24-27).
Итог по разделу «Микробиологическая диагностика инфекций, вызываемых гноеродными кокками, грамотрицательными палочковидными и анаэробными микроорганизмами. Микробиологическая диагностика дифтерии, коклюша, гемофильной инфекции, легионеллёза, туберкулёза, лепры, актиномикоза». Последовательно повторите пройденный материал по учебнику, конспекту лекций, руководству, пособию. Знание лабораторной диагностики заболеваний проверьте по схемам в руководстве и своим записям в журнале и дневнике. Просмотрите на кафедре наборы иммунобиологических препаратов и проверьте свои знания о них. Обязательно потренируйтесь в ответах на контрольные вопросы. После изучения раздела студент должен уметь 1. Проводить исследования для диагностики заболеваний, вызванных гноеродными кокками. 2. Проводить исследования для диагностики заболеваний, вызванных грамотрицательными палочковидными микроорганизмами. 3. Проводить исследования для диагностики заболеваний, вызванных анаэробными микроорганизмами. 4. Проводить исследования для диагностики дифтерии. 5. Проводить исследования для диагностики туберкулёза, проказы. 6. Выбирать биологические препараты для диагностики, профилактики и терапии инфекций. Контрольные вопросы для подготовки к итоговому занятию Общая характеристика гноеродных кокков. Общая характеристика возбудителей анаэробных раневых инфекций и аэробных грамотрицательных палочек как возбудителей раневых инфекций. Характеристика стафилококков. Токсины и ферменты патогенности стафилококков, способы их обнаружения. Заболевания, вызываемые стафилококками. Схема исследования гноя при стафилококковых инфекциях. Исследование крови при подозрении на сепсис. Роль стафилококков в возникновении внутрибольничных инфекций. Препараты для лечения и профилактики стафилококковых инфекций. Характеристика стрептококков. Токсины и ферменты патогенности стрептококков. Классификация по гемолизу и антигенной структуре. Заболевания человека, вызываемые стрептококками: гнойные, негнойные, острозаразные. Роль стрептококка в этиологии скарлатины, ревматизма. Методы диагностики стрептококковых инфекций. Препараты для лечения. Характеристика пневмококков. Схема микробиологического исследования. Препараты для диагностики и лечения. Характеристика гонококков. Заболевания у человека. Лабораторная диагностика острой и хронической гонореи. Препараты для диагностики и лечения. Роль грамотрицательных палочковидных бактерий в этиологии гнойных и раневых инфекций; характеристика основных видов: синегнойная палочка, протей, кишечные палочки. Смешанные гнойные инфекции. Характеристика ассоциаций при гнойных и раневых инфекциях. Характеристика возбудителей анаэробной газовой инфекции: виды, морфология, условия культивирования, токсины и ферменты патогенности. Морфология, культуральные и биохимические особенности С.реrfringens. Схема лабораторной диагностики анаэробной газовой инфекции. Ускоренные методы диагностики. Биологические пробы для определения токсинов (составьте схему опыта). Препараты для диагностики, специфической профилактики и лечения анаэробной газовой инфекции. Характеристика неспорообразующих анаэробов: классификация, морфология, особенности культивирования, роль в этиологии раневых и гнойных инфекций. Лабораторная диагностика заболеваний, вызываемых неспорообразующими анаэробами. Препараты для лечения. Характеристика возбудителя столбняка, столбнячный токсин, его обнаружение с целью диагностики столбняка. Плановая профилактика столбняка и профилактика по показаниям. Препараты для специфической профилактики и терапии столбняка. Характеристика легионелл, особенности их физиологии и экологии. Заболевания (легионеллёзы), микробиологическая диагностика, препараты для лечения. Морфология, тинкториальные и культуральные свойства менингококков, резистентность по внешней среде. Классификация по антигенной структуре. Заболевания человека, вызываемые менингококками, значение носительства. Микробиологическая диагностика менингококковых заболеваний и носительства. Препараты для специфической профилактики, препараты для лечения. Возбудитель коклюша: морфология и физиология, антигенная структура, характеристика токсинов. Микробиологическая характеристика коклюша, дифференцировка возбудителей коклюша от других бордетелл. Препараты для специфической профилактики, препараты для лечения. Возбудители гемофильной инфекции: морфология, тинкториальные и культуральные свойства, факторы патогенности. Основные формы инфекций, вызываемых гемофильными бактериями. Бактериологическое исследование при диагностике гемофильной инфекции. Специфическое лечение и профилактика. Морфология, тинкториальные и культуральные свойства возбудителя дифтерии, токсинообразование. Определение токсигенности дифтерийных палочек. Микробиологическая диагностика дифтерии и дифтерийного носительства. Иммунитет при дифтерии, определение уровня иммунитета. Препараты для специфической профилактики и терапии дифтерии. Возбудители туберкулёза: виды туберкулёзных палочек, морфология, химический состав, способ окраски. Среды для культивирования, характер роста, длительность выращивания. Заболевания, вызываемые туберкулезными палочками. Особенности иммунитета. Аллергическая проба и её значение. Микробиологическая диагностика туберкулёза. Препараты для специфической профилактики, препараты для лечения туберкулёза. Потенциально-патогенные микобактерии и их роль в патологии человека. Характеристика возбудителей актиномикоза. Виды, патогенные для человека. Лабораторная диагностика актиномикоза, препараты для лечения. ЗАДАЧА 1. При бактериологическом исследовании гноя обнаружены стафилококки. Достаточно ли этого для диагноза. Что нужно ещё сделать? ЗАДАЧА 2. В поликлинику обратилась женщина по поводу резаной раны кисти. За последние 10 лет прививок против столбняка не получала. Как в данном случае провести профилактику столбняка? ЗАДАЧА 3. В поликлинику обратился больной по поводу колотой раны стопы. Год назад во время службы в армии получал прививку столбнячным анатоксином. Какой препарат нужно ввести раненому? Почему? Какой вид иммунитета будет создан в данном случае? ЗАДАЧА 4. Какими препаратами необходимо провести профилактику столбняка следующим лицам: рабочему с ожогом предплечья, иммунизированному столбнячным анатоксином год назад; ребёнку 8 лет с рваной раной голени, получившему ревакцинацию АКДС в 6 лет; строителю 50 лет с ранением бедра, получившему по поводу предыдущей травмы противостолбнячную сыворотку 10 дней тому назад. ЗАДАЧА 5. В травматологический пункт доставлен в бессознательном состоянии водитель автомобиля с открытым переломом бедра после автомобильной катастрофы. Рана засыпана землёй. Профилактику каких заболеваний необходимо ему провести, какими препаратами, какие правила необходимо при этом соблюдать? ЗАДАЧА 6. После вскрытия параректального абсцесса обнаружен гной со зловонным запахом, серого цвета с участками некротизированной ткани. Наличие каких микроорганизмов можно предположить? Как произвести забор и доставку материалов в лабораторию для подтверждения этого предположения? ЗАДАЧА 7. В перевязочной хирург обнаружил, что повязка у боль-
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |