КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План изучения темы. Исходный уровень знаний
Исходный уровень знаний ЗАНЯТИЕ 29 МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ ЗООНОЗНЫХ ИНФЕКЦИЙ - ЧУМЫ, ТУЛЯРЕМИИ, БРУЦЕЛЛЁЗА, СИБИРСКОЙ ЯЗВЫ В результате широкого применения мер общей и специфической профилактики зоонозных инфекций на территории нашей страны длительное время не регистрировались случаи заболевания людей чумой, а туляремия, бруцеллёз и сибирская язва встречались в виде спорадических случаев. Однако до настоящего времени во многих регионах сохраняются природные очаги чумы и туляремии среди грызунов и заболевания бруцеллёзом и сибирской язвой среди домашних животных. В связи с этим сохраняется потенциальная возможность заболевания людей этими инфекциями, которая может реализоваться при снижении социальных условий жизни людей и внимания к профилактическим мероприятиям. Следовательно, для каждого сохраняется необходимость врача знания возбудителей, специфической профилактики и терапии зоонозных инфекций.
Цель самоподготовки После самостоятельного изучения темы Вы должны знать характеристики возбудителей чумы, туляремии, бруцеллёза, схемы микробиологических исследований при этих заболеваниях. Следует также уяснить, почему эти заболевания называются зоонозами, особо опасными, и какие меры предосторожности необходимы при работе с материалом, содержащим перечисленных возбудителей.
Из курса общей микробиологии необходимо вспомнить культуральные свойства и факторы патогенности бактерий, методы и правила заражения и вскрытия животных, методы постановки реакции агглютинации.
Цель занятия 1. Ознакомить студентов с зоонозными инфекциями, обосновать высокую патогенность возбудителей для животных и человека. 2. Подчеркнуть эпидемический характер чумы, туляремии, бруцеллёза, множественность путей передачи, разнообразие клинических форм. 3. Показать особенности методов микробиологической диагностики чумы, туляремии, бруцеллёза. 4. Научить правильно подбирать биологические препараты для диагностики и профилактики изучаемых заболеваний. 1. Характеристика возбудителей чумы, туляремии, бруцеллёза. 2. Правила забора, пересылки и работы с материалом, содержащим возбудителей особо опасных инфекций. 3. Схемы микробиологического диагноза чумы, туляремии, бруцеллёза. 4. Экспериментальный метод исследований: заражение животных с диагностической целью. После изучения темы студент должен уметь 1.Дифференцировать возбудителей чумы, сибирской язвы, туляремии, бруцеллёза от сходных микроорганизмов. 2. Оценить результаты серологических реакций по определению антител в сыворотке крови больных бруцеллёзом и туляремией. 3. Классифицировать биологические препараты по теме в соответствии с их назначением.
Контрольные вопросы Почему чуму, туляремию, бруцеллёз, сибирскую язву называют зоо-
Задания для выполнения в процессе самоподготовки Напишите по-латыни названия возбудителей чумы, туляремии, бруцеллёза (три вида), сибирской язвы.
Работа студента на практическом занятии 1. Проведение серологической диагностики туляремии. Зарегистрируйте данные из сопроводительной записки в журнале. Поставьте реакцию агглютинации с сывороткой больного туляремией и туляремийным диагностикумом; после выдерживания пробирок в термостате при температуре 370С определите, до какого разведения сыворотки реакция положительная; сделайте вывод, запишите в графу «Результат».
2. Проведение серологической диагностики бруцеллёза (реакция Хеддльсона). Зарегистрируйте данные из сопроводительной записки в журнале. Поставьте реакцию агглютинации на стекле в модификации Хеддльсона. Учтите результат, сделайте вывод, запишите ход реакции и результат в журнал. 3. Изучение морфологии возбудителей чумы, туляремии, бруцеллёза, сибирской язвы. Промикроскопируйте и зарисуйте готовые мазки, стрелками обозначьте особенности структуры (споры, капсулы). 4. Изучение культуральных свойств возбудителей чумы и сибирской язвы. Посмотреть макроскопически и с лупой колонии палочки чумы и сибирской язвы; зарисовать колонии в альбоме, отметить их особенности. Изучить характер роста палочек чумы и сибирской язвы на жидкой среде. 5. Начало микробиологической диагностики сибирской язвы. Зарегистрируйте данные из сопроводительной записки в журнале. Приготовьте мазок из отделяемого сибиреязвенного карбункула, окрасьте водным фуксином, микроскопируйте. Произведите посев отделяемого карбункула на МПА. Опишите ход проделанной работы и результаты микроскопии мазка в журнале.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |