Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и уровни стратегии




Предприятия нуждаются в бизнес-стратегии по тем же причинам, по каким армии нуждаются в военной стратегии, - чтобы выбрать направление и цель, максимально эффективно воспользоваться ресурсами и скоординировать решения, принятые различными людьми.

На самом общем уровне стратегия – это планирование способов, с помощью которых организация или индивид могут достичь поставленных целей. Если говорить о более точных определениях стратегии, то все начинает зависеть от того, где реализуется стратегия. Если речь идет о войне, то стратегия заключается в том, чтобы одержать победу над врагом; если о политике, то мы имеем ввиду - власть положения и поддержки электората, которая позволяет приобрести эту власть и удержать ее в своих руках; если о бизнесе, то стратегия обеспечивает выживание и процветание фирмы.

Природа стратегии зависит от стабильности и предсказуемости той окружающей среды, в которой она используется. В условиях неспокойной внешней среды последних десятилетий стратегия стала уделять больше внимания общим направлениям деятельности всего предприятия. В результате, осуществляя стратегическое планирование, компании стали делать акцент на миссии, видении, принципах бизнеса и целях деятельности, а не на конкретных действиях. Это смещение акцентов не подразумевает снижения значения стратегии. Конечно, большая изменчивость способствует гибкости, быстрому реагированию и умению использовать представляющиеся возможности. При этих обстоятельствах значение стратегии растет, а не уменьшается.

Существует множество различных понятий стратегии.

 

Стратегия – это модель размещения ресурсов, которая позволяет фирмам продолжать или совершенствовать свою деятельность.

Стратегия – это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основные цели и основные пути их достижения таким образов, что предприятие получает единое направление развития.

Стратегия – это модель действий необходимых для достижения поставленных целей.

 

Все это многообразие определений объединяет одно – стратегия всегда имеет дело с выбором. Этот главный стратегический выбор вращается вокруг двух фундаментальных вопросов:

· Где конкурировать?

· Как конкурировать?

 

Ответы на эти вопросы определяют два основных уровня стратегии фирмы – корпоративную стратегию и бизнес-стратегию.

Как мы уже отмечали, цель стратегии состоит в том, чтобы обеспечить выживание и процветание фирмы. Это означает, что возврат на инвестированный капитал должен превышать стоимость капитала. Что определяет способность фирмы добиться такого уровня доходности? Во-первых, фирма может найти свое место в отрасли, в которой существую благоприятные условия и норма прибыли превышает уровень конкуренции. Во-вторых, фирма может получить преимущество над конкурентами в своей же отрасли и получать доход, превышающий среднеотраслевые показатели.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.