Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эгрегориальный подход для объяснения механизма действия рун




 

На некоторое время отвлечемся от рун и вернемся к тому, что мы изучили в самом начале. А именно, в разделе 1. Мы выяснили, что для осуществления магического действия нам нужно располагать явной силой, сформировать намерение, которое выразится в той или иной мыслеформе, идентифицировать объект воздействия и осуществить это воздействие. Действительно, при чем же здесь руны?

Описанное в разделе 1 магическое действие осуществлялось оператором целиком и полностью самостоятельно, на основе собственной явной силы, самостоятельного формирования мыслеформы и самостоятельной идентификации объекта. Такого рода действие будем называть прямым колдовством. В том смысле, что никакого вмешательства, помощи извне оператор не получает. Он действует абсолютно самостоятельно. В этом сила прямого колдовства. Но в этом же и его слабость.

Сила данного метода состоит в том, что оператор вправе делать то, что ему заблагорассудится. Никто не накладывает на него никаких ограничений. При этом к вопросу о несостоятельности утверждений некоторых религиозных вероучений о том, что только де они (единственные и неповторимые) взаимодействуют с неким всеобщим духовным началом мы еще вернемся. А пока воспользуемся собственным здравым смыслом. Здравый смысл нам говорит, что при осуществлении прямого колдовства взаимодействуют лишь две структурные единицы в сфере духа – субъект (он же оператор) и объект. Никаких «третьих сил» в рассматриваемом процессе не наблюдается.

Однако в этом же проявляется и слабость прямого колдовства. Оператору не приходится рассчитывать на помощь извне, он не может использовать многочисленные практические наработки не менее многочисленных поколений предшественников. Но опыт предшественников, вне всякого сомнения, мог бы существенно повысить эффективность магической деятельности оператора. Возможно ли такое? Оказывается, возможно. Как мы уже знаем, в сфере духа существует множество разнообразных обособленных объектов. Некоторые из них обладают настолько чудовищным силовым и информационным потенциалом, что приобщение к такому источнику сразу значительно повысило бы эффективность магии. Такие объекты будем называть эгрегорами. Но данный источник, конечно же, не может быть как бы «бесплатным». Чтобы получить право им пользоваться необходимо, с одной стороны, соблюдать принятые в рамках данного эгрегора правила взаимодействия с ним. А с другой стороны, пополнять эгрегор своей явной силой и информацией. Примерно как-то так.

Вопрос о происхождении эгрегоров оставим пока в стороне. В сфере духа существует немалое, хотя и ограниченное количество действительно значимых эгрегоров. Помимо уже упомянутых правил взаимодействия, очень часто эгрегор характеризуется наличием богов и богинь (политеизм). При этом число богов может равняться одному (монотеизм). В ряде случаев богов вовсе может и не быть. Но там, где присутствует хотя бы один бог непременно присутствует и эгрегор. Сам по себе, вне эгрегора ни один бог существовать не может по определению. Более подробно об этом можно прочитать в уже упоминавшемся учебнике Безымянного ОТМ. Совершенно очевидно, что решение воспользоваться тем или иным эгрегором или не воспользоваться никаким может быть принято исключительно самим оператором. Кроме этого, если это не запрещено правилами данного конкретного эгрегора, оператор может, в зависимости от сложившейся ситуации, воспользоваться разными эгрегорами.

При выборе эгрегора оператор должен руководствоваться, прежде всего, соображениями удобства и практической целесообразности.

Существует тесная взаимосвязь между религиями и эгрегорами. Всякую религиозную систему можно считать составной частью соответствующего эгрегора. С точки зрения стороннего наблюдателя все эгрегоры, а следовательно, и религии практически равны между собой. Выбор эгрегора определяется субъективными предпочтениями каждого оператора.

Нетрудно убедиться, что древнейшие политеистические эгрегоры не содержат внутри себя основы для межэгрегориальных конфликтных ситуаций. Или, иными словами, почвы для вражды на религиозной почве. И наоборот, экстремизм и религиозная нетерпимость являются неотъемлемой составной частью всякой монотеистической системы. Остановимся на этом подробнее.

Действительно, рассмотрим проблему межрелигиозных отношений с двух разных точек зрения – сначала политеистической, а затем монотеистической.

1. Политеизм. Итак, богов и богинь несколько. По меньшей мере, больше одного. А в реальности, по-видимому, не менее двух десятков. Но это не столь важно. В нашей деревне почитают таких-то и таких-то богов и богинь. Хорошо. А ну-ка посмотрим, что там происходит в соседней деревне? Тоже боги и богини, но другие. Ну и что? Богов и богинь же много. Значит, могут быть еще и такие, которых мы можем пока еще и не знать. А вот соседи знают. Надо бы присмотреться к их божествам. Глядишь, кого-нибудь и в наш пантеон пригласим... Собственно, а почему бы нет?

Как видим, причин конфликта на религиозной почве при политеизме не наблюдается. Это можно видеть на некоторых конкретных примерах. Скажем, средневековые рунические заклинания с обращением к Иисусу Христу. А также русские заговоры, пришедшие, очевидно, не от христианства, где всякое колдовство изначально под запретом. А адаптированные к новым религиозным воззрениям дохристианские магические практики. Последнее утверждение, разумеется, нужно рассматривать лишь как предположение.

2. Монотеизм. Рассмотрим теперь другую ситуацию. Итак, есть только один «истинный» Бог. Разумеется, именно тот, которого почитают в нашей деревне. А ну-ка посмотрим, что там происходит в соседней деревне? Тоже боги и богини. Или единственный Бог, неважно. Но минуточку... Бог ведь один единственный. Тот, который наш. Это вся наша деревня знает. Тогда кого чтят соседи? Бога или богов? Ну, уж нет, ничего подобного! Есть ведь только один истинный Бог – тот, который в нашей деревне! А соседский бог – какой же это Бог? Это никакой не Бог. Тогда кто? Ясное дело, самозванец, подделка, ненастоящий бог. Действительно, настоящий же Бог – это тот, который в нашей деревне! А тот бог (или боги) появился для того, чтобы вводить ничего не подозревающих соседей в заблуждение. Это не Бог вовсе, а Его враг: черт, бес, демон, дьявол, Сатана и пр. И его цель совершенно ясна и очевидна – изничтожить ничего не подозревающих соседей. А как же иначе? Зачем же еще может понадобиться какому-то самозванцу выдавать себя за настоящего Бога? Что же теперь делать? Ясно что – немедленно спасать соседей от свалившейся на их головы напасти, от опаснейших заблуждений и нести им свет «истиной веры». Примерно как-то так.

Как видим, предпосылки для конфликтной ситуации на религиозной почве при монотеизме налицо. Таким образом, нетрудно показать нетерпимую к инакомыслию, экстремистскую природу монотеистических систем. Собственно, это всегда наблюдалось и наблюдается поныне. Однако сейчас, к счастью, не Средневековье и физическое уничтожение на религиозной почве никому не грозит. В связи с этим адептам монотеистических систем приходится как-то приспосабливаться к изменившейся ситуации и прибегать к иным методам воздействия. Прежде всего, всячески запугивать людей мнимой опасностью инакомыслия и инаковерия, исключительностью и всесилием их «истинного Бога», который вот покажет проклятым иноверцам «где раки зимуют». Не сейчас, так после смерти. При этом в ряде случаев применяется столь откровенная и совершенно очевидной ложь, что диву даешься, как вполне разумный представитель рода человеческого, Гомо сапиенс может допустить, чтобы ему подобное таки «впарили». Справедливости ради нужно заметить, что никакого реального вреда от этих заблуждений и лжи, мягко говоря, практически нет. Но вот портить нервную систему ни в чем не повинным начинающим операторам, да и просто иноверцам – это адептам некоторых религиозных направлений пока что еще, увы, по силам. Что они и пытаются делать.

Если на основании приведенных здесь рассуждений мне удалось убедить хотя бы одного человека в полной и всеобъемлющей несостоятельности доводов монотеистов всех разновидностей и оградить его тем самым от мыслей типа «а вдруг в этом действительно что-то есть?», то могу считать такой результат вполне удовлетворительным.

А теперь вернемся к рунам. Практикующим операторам не имеет смысла объяснять, что с руническими знаками сопряжены объекты в сфере духа, обладающие невероятно огромным силовым и информационным потенциалом. Им это и так известно. Эти объекты должны быть невероятно древними. Поскольку только за очень и очень длительный промежуток времени духовные объекты в состоянии накопить столь громадный объем силы и информации. Или другой вариант – происхождение и рост этих объектов происходит на самом деле не так, как у «обычного» эгрегора в соответствии с ОТМ. К вопросу о древности руноподобных магических знаков, происхождению соответствующего эгрегора и его связью с эгрегором Асатру (Северной традицией) мы еще вернемся в ходе дальнейшего изучения. А пока сформулируем вполне очевидное предположение. В сфере духа имеется чрезвычайно древний и могучий эгрегор. Назовем его руническим эгрегором.

Как же осуществляется доступ к этому эгрегору? И как осуществляется практическое применение возможностей, открывающихся перед оператором в связи с этим доступом? Предположительно такой доступ может быть реализован через воздействие на мозг изображения той или иной руны, которое передается в мозг о сетчатки глаза через нервную систему. Детально описать весь этот процесс не представляется возможным. Да это и не особо важно. Ясно одно – без изображения руны руническая магия не может даже обсуждаться. Без изображения рун она просто немыслима, принципиально невозможна. Можно, не произносить вслух имени руны. Можно даже не произносить мысленно. Можно не делать никаких кинестетических упражнений. Но не при каких обстоятельствах нельзя обойтись без изображения рунического знака – достаточно простого геометрического рисунка, состоящего из вертикальных и/или наклонных линий. Поэтому и было сделано предположение о взаимосвязи зрительных сигналов и подключению к соответствующему объекту в сфере духа.

Так или иначе, в магии рун мы имеем дело не с прямым колдовством, а осуществление магического действия в связи с взаимодействием с эгрегором. Или, другими словами, эгрегориальный подход в магии (в отличие от прямого колдовства).

Разберем подробнее, как это выглядит в сравнении с описанным выше прямым колдовством. Пусть исходная ситуация точно такая же, как и показанная на рис. 5. Поэтому перенесем сюда копию рис. 5, добавив только еще рунический эгрегор как объект в сфере духа (Рис. 11). Для простоты на рисунке показана только одна из 24 рун (Wunjo).

 

Рис. 11. Исходная ситуация.

 

Рис. 12. Магическое действие.

Чтобы привести объект в веселое состояние объект, очевидно, должен воспользоваться руной радости – Wunjo. С этой руной у рунического эгрегора сопряжена соответствующая мыслеформа – мыслеформа радости. Оператор (субъект) передает руническому эгрегору сигнал в форме этой руны и «оплачивает» реализацию магического действия «пунктами явной силы». В свою очередь эгрегор извлекает требуемую мыслеформу и присоединяет ее к объекту (Рис. 12).

Здесь следует обратить внимание на то, что часть силы эгрегор тратит на осуществление магического действия, а другую часть оставляет себе. Своеобразная «оплата за предоставленные услуги». Может показаться, что эгрегориальный подход по сравнению с прямым колдовством неэффективен – силы приходится тратить не только для осуществления магического воздействия, но еще и эгрегору. Однако на самом деле такой подход обычно намного эффективнее, чем это может показаться на первый взгляд.

Отчасти потому, что эгрегор как бы страхует оператора от возможных ошибок, предоставляя уже апробированную и проверенную мыслеформу. Важно правильно сформулировать намерение и в соответствии с ним подобрать руну или руны.

Отчасти потому, что взаимодействие с рунами позволяет оператору мобилизовать такой силовой потенциал, воспользоваться которым не представляется возможным при использовании прямого колдовства. Лично я предпочитаю подходить к выбору между прямым колдовством и рунической магией в зависимости от особенностей каждой конкретной задачи.

Следует отметить, что взаимосвязь оператора с эгрегором может быть исключительно взаимно однозначной. Иными словами, изображение каждой руны может приводить к установлению связи и взаимодействию лишь с одним энергоинформационным (назовем его так) объектом внутри рунического эгрегора. С другой стороны, каждый такой энергоинформационный объект может вызвать только ограниченное по своему характеру магическое воздействие на человека, являющегося объектом этого магического действия. Или, что то же самое, для получения иного результата оператору следует воспользоваться другой руной. Если бы в рунической магии не соблюдалось хотя бы одно из двух из перечисленных условий, достаточно было бы иметь одну универсальную руну «на все случаи жизни».

Результат магического действия показан на рис. 13.

О правилах взаимодействия с руническим эгрегором подробно поговорим чуть позже. А пока, раз уж мы затронули вопросы эгрегоров с точки зрения рунической магии, попытаемся насколько это вообще возможно разобраться в тонкостях данного эгрегора. А для этого нам, прежде всего, следует рассмотреть вопрос о том, когда и как появились руны.

 

Рис. 13. Результат магического действия.

 

 

***




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.