КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определения
Рабочее время членов экипажей ВС – время труда, в течение которого члены экипажа ВС выполняют свои трудовые обязанности и распоряжения администрации в соответствии с их должностными инструкциями. Суточное рабочее время членов экипажей ВС – продолжительность времени труда членов экипажа в течение 24 непрерывных часов с момента начала рабочей смены. Календарные сутки в процессе учета суточного времени труда членов экипажа не применяются. Регламентированный технологический перерыв – освобождение членов экипажа ВС в полёте от управления ВС или его системами, или обслуживания пассажиров – размещение членов экипажа ВС в пассажирских креслах или других салонах с предоставлением отдельного кресла. Полётное время – это время с момента запуска двигателей для полета и до выключения двигателей после посадки. Полётная смена – время с момента начала предполётной подготовки до момента окончания всех послеполётных работ без учёта календарных суток. Началом предполётной подготовки кабинного экипажа считается время прохождения стартового медицинского контроля в аэропорте вылета на территории РФ, в зарубежном аэропорте – спецконтроля, но не ранее 2-х часов до времени вылета. Окончанием послеполётных работ считается время с момента выключения двигателей ВС и не может быть менее 30 минут, но не более 1-го часа. Месячная норма полётного времени – это установленная сумма полётного времени экипажа за конкретный период, ограниченная медицинскими требованиями. Время отдыха членов экипажа ВС – это непрерывный отрезок времени (часы, дни), используемый членами экипажа по своему усмотрению при освобождении от выполнения трудовых обязанностей, в том числе и от всех видов дежурств. Виды отдыха членов экипажей: послеполетный, предполетный, выходные дни, праздничные дни, очередные отпуска. Время предполётного отдыха – это непрерывный отрезок времени (часы, дни отдыха), который предоставляется администрацией, а экипажем должен соблюдаться с обязательным 8-часовым сном перед планируемым полётом с целью обеспечения необходимого уровня психофизиологических функций и надежной профессиональной деятельности в интересах безопасности предстоящего полёта. Время послеполётного отдыха – это непрерывный отрезок времени (часы, дни), который должен предоставляться экипажу сразу после завершения полётного задания для восстановления психофизиологических функций организма. Задержка вылета – перенос ранее планируемого времени вылета ВС на более поздний срок. Время задержки не входит в суточное рабочее время при нахождении экипажа в специальных помещениях, предназначенных для отдыха. Медицинское освидетельствование – определение годности членов экипажа ВС к выполнению полетов по состоянию здоровья. Резерв – дежурство членов экипажа с целью предотвращения сбоев планируемых АК полетов. Дежурство может быть в любое время суток в базовых, транзитных и конечных аэропортах, в специально приспособленных помещениях, не более 12 часов. Допускается дежурство в домашних условиях. Сверхурочные работы членов экипажа ВС – полеты, превышающее продолжительность нормы полётного времени за месяц. Эстафета членов экипажа ВС – время нахождения экипажа в транзитных и конечных аэропортах, планируемое АК из условий производственной необходимости. Во время нахождения на эстафете допускается дежурство членов экипажа в резерве для ликвидации сбоев выполняемых авиапредприятием полетов. Соблюдение установленных норм рабочего времени отдыха во время эстафеты членами экипажа ВС обязательно. Увеличенный экипаж – экипаж, в состав которого дополнительно включены члены экипажа с целью временной подмены в полёте членов основного экипажа для их отдыха и поддержания надежной работоспособности. Экипаж самолета составлен таким образом, чтобы каждому члену экипажа была обеспечена эквивалентная замена для отдыха в полёте.
(Выписка из «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов» приказ МТ РФ от 21.11.2005г. № 139) Полётное время
Продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах ВС не может превышать 80 часов за один календарный месяц, 240 часов в квартал, 800 часов за календарный год. Продолжительность полетного времени с письменного согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работника может быть увеличена до 90 часов за один календарный месяц, до 270 часов в квартал, до 900 часов за календарный год. При перелете членов экипажа ВС в качестве пассажиров с целью дальнейшего продолжения полётного задания либо продолжения полета в качестве пассажиров полётное время учитывается в размере 50% от времени перелета. Полётное время членов экипажа ВС ограничивается установленной нормой налета часов за календарный месяц, в квартал и за календарный год. Рабочее время Рабочее время членов кабинных экипажей ВС состоит из полётных смен, времени перелётов в качестве пассажира и время работы на земле между полетными сменами.
Нормальная продолжительность рабочего времени бортпроводника за неделю не может превышать 40 часов (согласно статье 92 ТК РФ «Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: … для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»). Метод планирования и учёта еженедельной нормальной продолжительности рабочего времени применяется при осуществлении работы на земле между полетными сменами. Время работы на земле включает в себя:
· предполётная подготовка не менее 1 часа; · послеполётные работы – не менее 30 минут, а в промежуточном аэропорту не менее 15 минут, но не более 1 часа; · тренажёрная подготовка; · дежурства; · профессиональная учёба; · проверка знаний; · изучение документов, регламентирующих организацию, обеспечение и выполнение полётов; · разборы полётов; · ожидание вылета во внебазовых аэропортах между полётными сменами (засчитывается один час за четыре часа ожидания); · время погрузки и выгрузки ВС; · другая работа, не связанная с выполнением задания на полёт.
Максимальная продолжительность рабочего времени на вышеперечисленных работах не может превышать 8 часов. К вышеперечисленным видам работ члена кабинного экипажа может быть привлечён после отдыха, по продолжительности не менее двойной продолжительности предшествующей полётной смены, но не менее 12-ти часов. Между завершением вышеперечисленных работ и предстоящей полётной сменой должен быть отдых не менее 12-ти часов. Полетная смена. Время полётной смены членов кабинного экипажа ВС отсчитывается с момента начала предполётной подготовки до окончания послеполётной работы без учёта календарных суток. Полетная смена члена КЭ состоит из: - времени предполетной подготовки с момента окончания прохождения предполетного медицинского осмотра до момента начала полетного времени; - полетного времени (с момента запуска двигателей до момента выключения двигателей); - времени регламентированного технологического перерыва (временное освобождение от выполнения обязанностей с предоставлением изолированного от пассажиров места для отдыха); - времени послеполетных работ в соответствии 1 час с момента выключения двигателей; - время стоянки во внебазовых аэропортах при промежуточных посадках без смены экипажа и предоставления условий для отдыха в специальном помещении; - время задержки вылета без предоставления условий для отдыха.
Максимально допустимая продолжительность полетной смены члена кабинного экипажа в течение суток (любые последовательные 24 часа) не может превышать значений, указанных в ниже приведенной таблице.
Не включается в рабочее время полётной смены: · время перемещения к месту отдыха из конечного аэропорта после выполнения полетного задания, если оно не превышает одного часа; · время перемещения из места отдыха к аэропорту отправления для выполнения полетного задания, если оно не превышает одного часа; · время, отведенное по решению КВС на обед и отдых в промежуточном аэропорту; · время ожидания вылета в резерве, профилакториях, гостиницах и домашних условиях, в случае вызова членов экипажа ВС для вылета. Учет полётных смен, полетного времени и времени отдыха КЭ СБП ведется в группе планирования СБП. Полетное время указывается в задании на полёт кабинному экипажу (за подписью КВС) в разделе t полетное и заносится в базу данных СБП сотрудником Группы планирования СБП. Полетная смена (t рабочее) указывается в полетном задании КЭ (бортпроводником-старшим) и заносится в базу данных СБП сотрудником Группы планирования СБП. Время отдыха между полётными сменами КЭ указывается и хранится в базе данных СБП. Нормальная продолжительность времени отдыха между полетными сменами должна составлять не менее двойной продолжительности завершенной полетной смены. Время отдыха между полётными сменами считать от времени послеполетного до времени предполетного (между полётными сменами). Рабочее время и время отдыха членов экипажа при непредвиденных обстоятельствах При непредвиденных обстоятельствах, связанных с метеоусловиями, невозможность выполнить посадку в аэропорту назначения, отказами авиационной техники в полёте и других случаях, не предусмотренных заданием на полет, КВС обладает исключительным правом увеличить установленную продолжительность полётной смены в следующих размерах: · на 2 часа при выполнение полётной смены в минимальном составе экипажа; · на 3 часа при выполнение полётной смены в увеличенном составе экипажа. Решение об увеличении продолжительности полётной смены экипажа оформляется КВС записью в задании на полёт. В том случае, если КВС не использовано право на увеличение продолжительности полётной смены или использование этого права не позволяет продолжить полёт, КВС может принять решение о завершение полётной смены и предоставление ежедневного отдыха членам экипажа с предоставлением условий для отдыха. При этом продолжительность ежедневного отдыха, может быть уменьшена, но не менее, чем до 10 часов с соответствующим увеличением ежедневного времени отдыха в базовым аэропорту непосредственно после окончания полётной смены. Рабочее время членов экипажа ВС ограничивается нормой суммарного количества рабочего времени за сутки и месяц. Рабочее время при дежурстве и нахождении в резерве. В период времени пребывания на дежурстве и в резерве включается время, в течение которого член экипажа по распоряжению работодателя находится в установленном месте с условиями для отдыха при постоянной готовности к выполнению задания на полёт. Экипаж назначается в резерв не более 4-х раз в месяц. Время нахождения членов экипажа в резерве не должно превышать 12 часов рабочего времени. Время пребывания на дежурстве и в резерве в специально отведенном для этой цели помещении засчитывается в рабочее время полностью, в месте жительства – в размере не менее 25%. Члены экипажа ВС, не допущенные к полетам по объективным причинам, используются по режиму работы, СБП в соответствии с внутренним трудовым распорядком. Время отдыха членов кабинного экипажа ВС Отдыху члена кабинного экипажа соответствует непрерывный период времени на земле, в течение которого бортпроводник свободен от исполнения трудовых обязанностей, и которое он может использовать по своему усмотрению. Членам экипажа предоставляется следующие виды отдыха: · отдых ежедневный (отдых между полетными сменами) – нормальная продолжительность времени отдыха членов экипажа ВС составляет не менее двойной продолжительности предшествующей полетной смены; · отдых еженедельный непрерывный (выходные дни) – бортпроводнику предоставляется еженедельный непрерывный отдых после последовательно отработанных шести календарных дней в базовом аэропорту продолжительностью не менее 42 часов; · отдых ежегодный - бортпроводнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск: основной согласно ст. 115 ТК РФ - 28 календарных дней; дополнительный согласно ст. 117 ТК РФ – устанавливается коллективным договором АК. Отпуск не может быть перенесен на следующий год (ст. 124 ТК РФ); с согласия бортпроводника допускается предоставление ежегодного отпуска частями, при этом хотя бы одна из частей отпуска должна быть не менее 14 календарных дней (ст. 125 ТК РФ). Членам экипажа ВС при выполнении полётов минимальным и увеличенным составами экипажа перерыв для отдыха и питания в процессе выполнения полётов не предоставляется. Время приема пищи, и время отдыха бортпроводников организует старший бортпроводник. Членам увеличенного и двойного экипажей, свободным от обслуживания пассажиров, должны быть предоставлены места, оборудованные откидными креслами и имеющими быстрый доступ к кислородному оборудованию. Нормальное время предполётного отдыха бортпроводника должно быть не менее 12-ти часов с представлением возможности 8-ми часового сна. При выполнении длительных и трансмеридиальных полётов с пересечением 4-х и более часовых поясов продолжительность отдыха между полётными сменами должна быть увеличена на 30 минут за каждый час разницы во времени с базовым аэропортом. Нормальная продолжительность послеполётного времени отдыха бортпроводника должна составлять не менее двойной продолжительности предшествующей полётной смены. После пребывания в часовых поясах с разницей во времени с базовым аэропортом 4 часа и более в течение 48 часов, время отдыха после возвращения в базовый аэропорт должно составлять не менее 48-ми часов. В случае крайней производственной необходимости, при согласии членов экипажа, нормальная продолжительность времени отдыха в базовом и внебазовых аэропортах, в зависимости от продолжительности предшествующей полетной смены, может быть сокращена до значений, указанных в ниже приведенной таблице.
Членам экипажа ВС запрещается выполнять полёты, а администрации принуждать их к выполнению полетов без предоставления им соответствующего послеполетного и предполётного отдыха. Контроль за соблюдением Правил труда и отдыха лётного состава и планированием труда и отдыха членов экипажей ВС осуществляют: · Группа планирования СБП; · врачи лётного подразделения и Службы бортпроводников; · Инспекция по безопасности полётов АК и качеству.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 5350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |