Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс формирования и реализации стратегии




 

Г. Минцберг сформулировал три возможных модели выработки стратегии. Первая модель получила название плановой. Она рассматривает выработку стратегии как полностью осознанный и контролируемый мыслительный процесс, находящий свое материальное воплощение в системе планов. В соответствии со второй моделью – предпринимательской – процесс осуществляется полусознательно в голове предпринимателя на основе глубокого понимания логики данного вида бизнеса и хорошего знания ситуации. Это дает ему возможность сформировать свое видение проблемы и путей ее решения и продвижения к будущему. При этом стратегия становится гибкой и плодотворной. Третья модель – модель обучения на опыте – вырастает из динамизма организации в рамках многостороннего диалога, в котором участвует максимальное число сотрудников различных рангов при условии минимального вмешательства со стороны администрации. Стратегия пересматривается под воздействием внешних импульсов.

Процесс выработки стратегии включает в себя следующие основные шаги:

1) уяснение текущей стратегии. Это очень важно, так как организация не может принимать решения по поводу своего будущего, не зная, в каком состоянии она находится и какую стратегию реализует в настоящий момент;

2) анализ портфеля продукции включает следующие шаги: выбор иерархического уровня проведения анализа, фиксация стратегических единиц бизнеса, определение параметров матриц анализа, сбор необходимых данных (привлекательность отрасли, конкурентная позиция фирмы, ее возможности и угрозы, кадровый состав и т.д.), построение и анализ матриц портфеля продукции, разработка динамики изменения матриц, определение желаемого портфеля продукции;

3) выбор стратегии основывается на множестве моделей, разработанных исследователями стратегического менеджмента: матрицы БКГ, SHELL, ARTHUR DE LITTLE, И. Ансоффа, М. Портера, А. Томпсона и А. Стрикленда и т.д.;

4) оценка выбранной стратегии, призванная ответить – приведет ли разработанная стратегия к желаемому результату. Если ответ положительный, то оцениваются следующие направления: соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения, потенциалу и возможностям фирмы, приемлемость риска, заложенного в стратегии.

Теперь определим стадии выполнения стратегии:

1) установление приоритетности среди административных задач (распределение ресурсов, установление организационных отношений, создание вспомогательных систем);

2) установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами;

3) выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и подхода к управлению организацией.

На протяжении всех трех стадий происходят стратегические изменения. Определим типы стратегических изменений:

перестройка организации предполагает проведение основательных изменений, затрагивающих ее миссию и культуру;

радикальное преобразование, например, слияние с другой организацией, которое приводит к появлению новых продуктов, рынков, новой внутриорганизационной культуры, организационной структуры и т.п.;

умеренное преобразование проводится, когда организация выходит с новым продуктом на рынок и пытается привлечь к нему покупателей;

обычные изменения связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту организации;

неизменяемое функционирование организации происходит при неизменной реализации ею одной и той же стратегии.

В дальнейшем по мере реализации выбранной стратегии осуществляется мониторинг и контроль за ее выполнением с целью своевременного выявления отклонений и принятия необходимых корректирующих мер, таким образом, реализуется обратная стратегическая связь.

Стратегия является основой создания и реализации стратегических и тактических планов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.