Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право международных договоров




Механизмы разрешения споров в рамках региональных международных организаций (на примере СНГ).

Функции по урегулированию споров в рамках СНГ выполняют Совет глав государств СНГ (СГГ) и Экономический Суд СНГ (Суд). Статья 17 Устава СНГ предусматривает, что если государства-члены не разрешают спор посредством переговоров или иной процедуры, они могут передать его в СГГ. Согласно ст. 18 Устава СГГ «правомочен на любой стадии спора, продолжение которого могло бы угрожать международному миру или безопасности в Содружестве рекомендовать сторонам надлежащую процедуру или методы его урегулирования».

В свою очередь, согласно ст. 32 Устава СНГ к ведению Суда относится разрешение споров, возникающих при исполнении экономических обязательств, и других споров, относимых к его ведению соглашениями государств-членов. Устав также уполномочивает Суд толковать положения соглашений и иных актов Содружества по экономическим вопросам. Кроме того, по состоянию на 1 января 2009 г. в рамках Содружества заключено более трех десятков договоров, содержащих оговорки, предусматривающие юрисдикцию Суда.

Вопросы организации Суда изложены в Соглашении о статусе Экономического Суда СНГ и в Положении об Экономическом суде СНГ от 6 июля 1992 г. Многие важные аспекты его деятельности, оставленные без внимания в его учредительных документах, регулируются регламентом, который является внутренним актом Суда.

Никакого особого порядка для избрания или назначения судей не существует: по п. 7 Положения судьи назначаются в порядке, установленном в государствах-участниках для назначения судей высших хозяйственных, арбитражных судов государств-участников на строго профессиональной основе из числа судей хозяйственных, арбитражных судов и иных лиц, являющихся специалистами высокой квалификации в области экономических правоотношений, имеющих высшее юридическое образование. Отрешение судьи от должности – также прерогатива государства, назначившего его. Хотя в п. 9 Положения указано, что судьи независимы и неприкосновенны, не подпадают под юрисдикцию государства пребывания.

Из практики Суда следует, что он сам определяет наличие у него компетенции в отношении конкретных дел. По результатам рассмотрения спора Суд принимает решение, в котором рекомендует меры для его исполнения.

В настоящее время Экономический Суд СНГ также выполняет функции Суда Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) – на период до формирования последнего.

 

ТЕМА

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.