КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международное воздушное право
1. Понятие, история развития и принципы международного воздушного права. МВП – одна из отраслей современного МП. Контроль возд. пространства ниже, чем по земле. Определение зависело от представлений о деятельности в ВПр. Изначально – УВД -- «авиационное» или «аэронавтическое» право. Предмет МВП правоотношения, возникающие в связи с использованием ВПр. Сфера действия МВП -- нижний предел космического пространства условно находится на высоте 100-110 км. над уровнем моря, где расположены самые низкие искусственные спутники Земли. МВП – это отрасль международного права, представляющая собой совокупность принципов и норм, определяющих правовое положение воздушного пространства, регулирующих отношения субъектов международного права в сфере использования воздушного пространства, управления воздушным движением и обеспечения безопасности полетов. История развития. 1. 1783 –1903 5.06.1783(братья Монгольфье на площади города Анноне (Франция) запустили свой первый свободный аэростат, наполненный горячим воздухом. В 1784 году полеты на воздушных шарах -- спорт. -- первые попытки регулирования НП. (1784 -- Париж -- декрет, запрещавший запуск воздушных шаров без разрешения полиции, 1819 г. префектурой Сены было запрещено использование воздушных шаров, наполненных горячим воздухом). НО часто вопросы, связанные с пересечением воздушными судами и находящимися на их борту людьми, государственных границ. 1874 Брюссельская декларация о правовом статусе воздухоплавателей. 1880 Институт МП включил вопросы авиации в программу своей работы. 1889 г. в Париже состоялся первый аэронавтичекий конгресс 1891 г. – первый труд по воздушному праву. 2. с 1903 (первый полностью контролируемый полет на аппарате тяжелее воздуха) по 1919 гг. (принятие первого многостороннего международного соглашения по вопросам деятельности гражданской авиации). быстрое развитие средств аэронавигации. в 1919 г. ряд частных компаний начали совершать регулярные рейсы между Парижем и Лондоном, Парижем и Брюсселем, пересечена Атлантика. 1910 конференция – проблема суверенитета государств над воздушным пространством над их территорией. 1919 г. проект Международной конвенции об аэронавигации (28 государств). предусматривалось учреждение постоянно действующей Международной комиссии по аэронавигации (СИНА) 3. (1919-1944 гг.) регионализация воздушных сообщений. 1926 Иберо-американская конвенция об аэронавигации 1928 по инициативе США, проводивших политику изоляционизма -- Панамериканская конвенция о коммерческой авиации Буэнос-Айресская конвенция 1935 г., Бухарестская конвенция 1936 г., Земанское соглашение 1937 г. 4. С 1944 г. 1944 конференция по урегулированию вопросов, связанных с функционированием гражданской авиации. приняты 6 документов: Чикагская конвенция о международной гражданской авиации, Временное соглашение о международной гражданской авиации,, Соглашение о международных транзитных воздушных сообщениях; проекты 12 Приложений к Чикагской конвенции, впоследствии официально принятые Советом ИКАО; Типовая форма двустороннего соглашения об обмене авиамаршрутами. Принципы международного воздушного права. общие принципы МП + специальны е: принцип исключительного и полного суверенитета государств в воздушном пространстве над их сухопутной и водной территорией, принцип свободы полетов в международном воздушном пространстве, Принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |