КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методический комплекс по дисциплине
«ОБЩАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Направление подготовки: 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» Профиль подготовки: Психология образования Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Пермь ПГГПУ Рецензент: доктор психол. наук, профессор …………….. Авторы-составители: доктор психол. наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры теоретической и прикладной психологии Вяткин Бронислав Александрович доктор психол. наук, профессор, профессор кафедры практической психологии Щукин Марат Родионович кандидат психол. наук, заведующий кафедрой теоретической и прикладной психологии Корниенко Дмитрий Сергеевич кандидат психол. наук, доцент, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии Таллибулина Марина Тимергалиевна кандидат психол. наук, старший преподаватель кафедры практической психологии Попов Алексей Юрьевич ассистент кафедры практической психологии Вихман Александр Александрович Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общая и экспериментальная психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование». Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части, Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов на психологических факультетах.
Согласовано с деканом обучающего факультета: Декан:____________________________________(Н.А. Кирилова)
Содержание 1. Цель изучения дисциплины:................................................................................. 4 2. Место дисциплины в структуре ООП:............................................................ 4 3. Требования к результатам освоения дисциплины:........................... 4 3.1. Принятая структура компетенций............................................................................... 4 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций 6 4. Объем дисциплины...................................................................................................... 9 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы............................................................... 9 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы..................................... 12 5. Содержание дисциплины..................................................................................... 15 5.1. Программа дисциплины............................................................................................... 15 5.2. Содержание семинарских занятий............................................................................ 38 5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)............................. 74 6. Формы и методы обучения.................................................................................. 84 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов 85 7.1. Методические рекомендации...................................................................................... 85 7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов...................... 87 7.3. План-график самостоятельной работы студентов............................................... 88 7.4. Тематика рефератов, курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению 90 7.5. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению........................................................................................................................... 98 8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины....................................................................................... 99 8.1. Основная литература.................................................................................................... 99 8.2. Дополнительная литература..................................................................................... 100 8.3. Учебно-методические материалы............................................................................ 101 8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы) 101 8.5. Материально-техническое обеспечение:............................................................... 102 9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации............................................................................... 102 9.1. Содержание и формы проведения входного контроля........................................ 102 9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний................................................ 103 9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации............................................... 111
1. Цель изучения дисциплины: Изучение курса «Общая и экспериментальная психология» является важной частью профессиональной подготовки студентов по направлению «Психолого-педагогическое образование». Цель данного курса – обучение студентов базовым общепсихологическим основам знаний о психических явлениях, закономерностях их функционирования, взаимодействия и развития; создание категориальной и терминологической базы для последующего изучения специализированных дисциплин, ознакомление студентов с проблемами и нормативами экспериментального метода в психолого-педагогическом исследовании.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.1.2). Для освоения дисциплины «Общая и экспериментальная психология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин: 1. анатомия и возрастная физиология; 2. введение в психолого-педагогическую деятельность; 3. история психологии; 4. философия; 5. психолого-педагогический практикум. Освоение дисциплины «Общая психология» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин: 1. психология личности; 2. психология индивидуальных различий; 3. психология развития; 4. социальная психология; 5. основы консультативной психологии; 6. психолого-педагогическая диагностика; 7. практикум по экспериментальной психологии; 8. качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований; 9. методологические основы психологии; 10. научно-исследовательская работа.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |