Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методический комплекс по дисциплине




«ОБЩАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Направление подготовки: 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль подготовки: Психология образования

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 


Пермь

ПГГПУ


Рецензент:

доктор психол. наук, профессор ……………..

Авторы-составители:

доктор психол. наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры теоретической и прикладной психологии Вяткин Бронислав Александрович

доктор психол. наук, профессор, профессор кафедры практической психологии Щукин Марат Родионович

кандидат психол. наук, заведующий кафедрой теоретической и прикладной психологии Корниенко Дмитрий Сергеевич

кандидат психол. наук, доцент, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии Таллибулина Марина Тимергалиевна

кандидат психол. наук, старший преподаватель кафедры практической психологии Попов Алексей Юрьевич

ассистент кафедры практической психологии Вихман Александр Александрович

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общая и экспериментальная психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование».

Дисциплина входит в профессиональный цикл,

относится к базовой части,

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов на психологических факультетах.

 

 

Согласовано с деканом обучающего факультета:

Декан:____________________________________(Н.А. Кирилова)

 

Согласовано: Учебно-методическое управление: «___» __________________2012 г. ______________________________     Рекомендовано кафедрой: Протокол № _______ «___» ________________2012 г. Зав. кафедрой _______________

Содержание

1. Цель изучения дисциплины:................................................................................. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП:............................................................ 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины:........................... 4

3.1. Принятая структура компетенций............................................................................... 4

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций 6

4. Объем дисциплины...................................................................................................... 9

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы............................................................... 9

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы..................................... 12

5. Содержание дисциплины..................................................................................... 15

5.1. Программа дисциплины............................................................................................... 15

5.2. Содержание семинарских занятий............................................................................ 38

5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)............................. 74

6. Формы и методы обучения.................................................................................. 84

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов 85

7.1. Методические рекомендации...................................................................................... 85

7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов...................... 87

7.3. План-график самостоятельной работы студентов............................................... 88

7.4. Тематика рефератов, курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению 90

7.5. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению........................................................................................................................... 98

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины....................................................................................... 99

8.1. Основная литература.................................................................................................... 99

8.2. Дополнительная литература..................................................................................... 100

8.3. Учебно-методические материалы............................................................................ 101

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы) 101

8.5. Материально-техническое обеспечение:............................................................... 102

9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации............................................................................... 102

9.1. Содержание и формы проведения входного контроля........................................ 102

9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний................................................ 103

9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации............................................... 111

 


 

1. Цель изучения дисциплины:

Изучение курса «Общая и экспериментальная психология» является важной частью профессиональной подготовки студентов по направлению «Психолого-педагогическое образование».

Цель данного курса – обучение студентов базовым общепсихологическим основам знаний о психических явлениях, закономерностях их функционирования, взаимодействия и развития; создание категориальной и терминологической базы для последующего изучения специализированных дисциплин, ознакомление студентов с проблемами и нормативами экспериментального метода в психолого-педагогическом исследовании.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.1.2).

Для освоения дисциплины «Общая и экспериментальная психология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. анатомия и возрастная физиология;

2. введение в психолого-педагогическую деятельность;

3. история психологии;

4. философия;

5. психолого-педагогический практикум.

Освоение дисциплины «Общая психология» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

1. психология личности;

2. психология индивидуальных различий;

3. психология развития;

4. социальная психология;

5. основы консультативной психологии;

6. психолого-педагогическая диагностика;

7. практикум по экспериментальной психологии;

8. качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований;

9. методологические основы психологии;

10. научно-исследовательская работа.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.