Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предельная норма замещения




Свойства кривых безразличия

Кривая безразличия

Порядковая теория полезности

Представители данного направления (Е.Слуцкий, В.Парето, Ф. Эджуорд, Дж. Хикс) предложили измерять субъективную полезность с помощью предпочтения. В теории поведения потребителя выделяют четыре аксиомы:

1. Аксиома полной упорядоченности: потребитель способен все товары или их комбинации упорядочить с помощью отношения предпочтения.

2. Аксиома транзитивности: если первая величина сравнима со второй, а вторая с третьей, то первая сравнима с третьей.

3. Аксиома ненасыщения: большее количество товаров и услуг всегда предпочтительнее меньшему.

4. Аксиома независимости потребителя: удовлетворение потребителя определяется тем количеством и качеством благ, которое определяет он сам.

Для исследования равновесия потребителя в данной теории используют следующие понятия:

1. Кривая безразличия.

2. Предельная норма замещения.

3. Бюджетная линия.

 

 


Хлеб Кривая безразличия отражает потребительские товары,

которые обеспечивают одинаковый уровень

А удовлетворения потребности.

 


В

U2

Г

Р U1

Вино

 

 

1. Имеют отрицательный наклон.

2. Выпуклы к началу координат.

3. Через любую потребительскую корзину можно провести кривую безразличия. Число кривых безразличия бесконечно. Их набор для одного потребителя и одного набора благ называется картой безразличия.

4. Чем дольше от начала координат расположена кривая, тем почтительнее для потребителя набор благ.

5. Кривые безразличия не пересекаются.

 

Предельная норма замещения (MRS) - количество, на которое потребление одного из двух благ должно быть уменьшено или увеличено, чтобы полностью компенсировать потребителю уменьшение или увеличение потребления другого блага на одну дополнительную единицу.

 

Y Также предельная норма замещения

показывает то количество единиц благах,

которое потребитель желает получить в обмен на единицу

1 блага у, чтобы уровень удовлетворения остался неизменным.

Y

2

 

x

 

X

 

Тангенс угла наклона кривой безразличной в любой точке является величиной отрицательной, так как сокращению одного блага соответствует увеличению другого.

Предельная норма замещения является величиной положительной, так как равна абсолютному значению угла наклона.

MRS в то же время не позволяет определить, какой именно набор товаров потребитель считает для себя выгодным. Эту информацию дает бюджетная линия (бюджетное ограничение).

 

 

Qy

А

 

у

 

В

Qx

Бюджетное ограничение – доход, которым обладает потребитель и за пределы которого он не может выйти. Точка А означает, что потребитель потратил весь свой доход на покупку товара у. А точка В - на покупку товара х.

Чтобы построить бюджетную линию надо знать величину дохода и цены товаров х, у.

 

у Px = MRSy или

Py

 

Е Px = -Δy

J Py Δx

 

х

 

Рост дохода приводит смещению бюджетной линии вправо. Изменение соотношений цен на товары приводит к изменению ее угла наклона.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.