Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. В чем сущность традиционного обучения?




1. В чем сущность традиционного обучения?

2. Назовите отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии обучения.

3. Назовите достоинства и недостатки традиционного обучения.

4. В чем проявляются основные противоречия традиционного обучения?

5. В чем особенности проблемного характера обучения Дж.Дьюи?

6. Что характерно для развития проблемного обучения в отечественной науке и практике?

7. Назовите типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в учебном процессе.

8. В каких случаях возникают проблемные ситуации?

9. Назовите основные правила создания проблемных ситуаций в учебном процессе.

10.Назовите основные достоинства и недостатки проблемного обучения.

11.Кто является автором программированного обучения?

12.В чем особенности разветвленных программ программированного обучения?

13.Что характерно для бихевиорального подхода к программированному обучению?

Список литературы

1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. М., 1980.

2. Бертон В. Принципы обучения и его организация. М., 1934.

3. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.

4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991.

5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.

6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.

7. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж, 1976.

8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

9. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим): Пер. с англ. М., 1999.

10.Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1955.

11.Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. М., 1975.

12.Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М., 1970.

13.Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974.

14.Липкина А.И. Самооценка школьника и его память // Вопр. психологии. 1981. № 3.

15.Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.

16.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.

17.Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.

18.Оконь В. Введение в общую дидактику: Пер. с польск. М., 1990.

19.Оконь В. Основы проблемного обучения. М., 1968.

20.Пономарев Я.А. Психология творения. М.; Воронеж, 1999.

21.Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. М., 1991.

22.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М., 1998.

23.Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М., 1969.

24.Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.

25.Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990.

26.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. Т. 1, 2.

 

Интернет-ресурсы (ссылки)

1. Лаборатория психологии учения ПИ РАО

2. Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО

3. Группа психологии развития познавательных процессов ПИ РАО

4. Сайт Школы завтрашнего дня

5. Материалы по теме "Что же такое Школа Завтрашнего Дня?"




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.